От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.06.2002 18:18:15 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

А В.Ригмант-то резунист оказывается

Доброе время суток

По дороге в РГВА и обратно почитал творение В.Ригманта (анонсированном в последних Новостях с клуба https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/302267.htm) офигел. Это надо цитировать:
Стоит также остановиться на неоднозначном отношении высшего руководства страны к самой идее четырехмоторного стратегического самолета в предвоенный период. Как тип эти ма-шины родились, как производная достаточно "агрессивные" взгляды Ту-хачевского на строительство воору-женных сил. Согласно этим взглядов ВВС должны были стать мощной наступательной силой, основу которой должны были составлять тяжелые дальние стратегические бомбардировщики, способные уничтожать военно-политические и экономические центры противника, а также транспортировать и высаживать крупные массь мобильных сил в глубокий тыл против-ника. Отсюда заказ промышленности сотен самолетов ТБ-3, работы над ТБ-4 и ТБ-6 и, как дальнейшее развитие концепции, - заказ на ТБ-7. Но бы-строе устаревание парка сравнитель-но дорогих ТБ-3 охладило интерес руководства страны к подобным маши-нам. Во-вторых, изменение взглядов на цели воздушных ударов (уничтожение экономических центров противника в новой концепции уже не предусматривалось, они должны были достаться целыми победителю и продолжать работать на его победу), все это изменило взгляды советского руководства на роль в ней самолетов класса ТБ-7. Теперь судьба войнь должна была решаться во фронтовой оперативной полосе за счет полного разгрома вооруженных сил противника. Основные удары должны были на армады фронтовой авиации. Эта концепция была близка к взглядам нацистского военно-политического руководтства на ход вооруженной борьбы, в основных своих положениях подтверж-денная на начальном этапе войны в Европе. Места в ней для самолетов типа ТБ-7 и им подобным просто не было.
Отсюда весьма непоследовательная позиция руководства страны и непосредственно Сталина по самолету в ТБ-7, отсюда эта череда менявших ;- друг друга приказов и указаний на а свертывание и разворачивание производства ТБ-7, проводившихся под влиянием сиюминутных обстоятельств.

Никаких ссылок на источники, естественно, не приводится. Нет, все же контрольные точки книжки есть и если автор использует узкий диапазон источников добра не жди. Я уж не говорю о том, что приводимые цитаты из документов про неуязвимость от «современных истребителей» нужно было откомментировать и указать, что для тех истребителей, которые рождались на кульманах и опытных цехах в одно время с ТБ-7, он не был неуязвим. Баланс щита и меча всегда шаток и поиск «чудо-оружие» подобен поискам «философского камня». Развитие советской стратегической авиации конца 30-х прошло для В.Ригманта незамеченным. Интеерсно, что он думает о ДБ-3 и ДБ-3Ф. Они, в его представлении, наверное,предназначены на роль самолетов-«шакалов». :-( Короче полный песец. В список авторов-резунистов в теплую компанию к И.Мощанскому отправляется и В.Ригмант. А жаль.

С уважением, Алексей Исаев