От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 05.06.2002 12:17:40 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: А В.Ригмант-то...

Приветствую, уважаемый Алекс Антонов !

>>Надо научиться отвлекаться от лобового сравнения ТТХ. Б-17 выиграл конкурс на СРЕДНИЙ бомбардировщик у двухмоторных машин.
>
> Но в качестве фронтовых бомбардировщиков в основном использовались B-25, B-26 и прочие A-20 (видимо как раз те машины у которых B-17 выйграл конкурс на СРЕДНИЙ бомбардировщик:-) ) а не B-17.

В-17 выиграл конкурс именно на СРЕДНИЙ, а не на ФРОНТОВОЙ бомбардировщик, а конкретно на базовый морской бомбардировщик с первоначальной задачей нанести удар(с помощью "Нордена")по флоту противника, пока до него не добрался "паровой каток" линкоров. Близко к понятию "фронтового" в США того периода подходили самолеты с обозначением "А" (тот же А-20), впрочем тоже "заточенные" под противокорабельные и противодесантные задачи.

> А дело вообще то не в количестве моторов, а в том что от типового так сказать "стратега" Второй Мировой требовалось как раз то что было зашифровано в абревиатуре ДВБ, то бишь дальность и высотность...

Где особенная высотность у В-17, В-24, "Ланкастера", "Стерлинга"?

в случае ДБ-3 (эта машина к началу второй мировой одинаково подходила и для решения стратегических задач и для использования в качестве фронтового бомбардировщика, в смысле одинаково плохо подходила в силу своей моральной устарелости. Ну так впрочем и у немцев был такой же морально устаревший He-111)

На начало Второй Мировой оба самолета отнюдь не были "морально устаревшими". Именно в начале Второй Мировой ДБ-3 претерпевал глубокую модификацию в ДБ-3Ф и считался на ближайшие годы весьма перспективным.

>>ДБ-3 никогда не был фронтовым бомбардировщиком. Им был СБ.
>
> Ну тут надо обратиться к разделению нашей авиации перед войной на армейскую, фронтовую, и авиацию главного командования. СБ вооружались ближне(средне)бомбардировочные авиаполки авиасоединений фронтовой авиации. ДБ-3 и ТБ-7 шли на вооружение полков входивших в авиакорпуса и отдельные дивизии Авиации Главного Командования... но в том то и дело что вся АГК по сложившимся перед войной доктринальным взглядам предназначалась не для самостоятельных стратегических действий, а для оперативного усиления фронтов(флотов)... а следовательно находившиеся на ее воружении бомбардировщики должны были использоваться в качестве фронтовых для действий в интересах того фронта которому придавался данный авиакорпус(дивизия) на период фронтовой операции.

Здесь путаница в терминологии: "действия в интересах фронта" не означают "применение в качестве фронтового бомбардировщика". Это указывает на изменение характера объектов, по которым применяется АГК, но не на использование дальней авиации вблизи линии фронта.

вопрос в сложившихся накануне войны доктринальных взглядах на строительство и использование ВВС. Именно эти взгляда "зарезали" программу ТБ-7

А также нехватка ресурсов, сложность и трудоемкость производства, приближение перспективных двухмоторных дальних бомбардировщиков к ТБ-7 по ЛТХ и множество др. причин.

Англия же, и в особенности США, строили свои ВВС исходя и из возможности большой войны на "океанских" ТВД с их огромными расстояниями и с большими возможностями для использования ВВС в качестве самостоятельной стратегической силы. От сюда и большой интерес к дальним тяжелым бомбардировщикам, и десятки тысяч этих тяжелых дальних (по стечению обстоятельств ЧЕТЫРЕХМОТОРНЫХ) бомбардировщиков выпущенных в войну.

Про США - верно, про Англию - нет.

С уважением, А.Сергеев