От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 05.06.2002 01:11:45 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Ре: А В.Ригмант-то...


>>2) Не знаю что там писал Ригмант о "чудо оружии" но ты же сам прекрасно понимаешь что ДБ-3 был таким же "аналогом" ТБ-7 как скажем ПБ был "аналогом" будущего Ту-2. :-)
>
>Лучше сказать таким же аналогом ТБ-7, как Веллингтон - Ланкастера.

Угу, отличный пример.

>>3) Дальняя бомбардировочная авиация накануне войны в глазах советского военно-политического руководства не рассматривалась как самостоятельный инструмент для решения стратегических задач
>
>А когда-нибудь в период 1918-1941 она рассматривалась как "самостоятельный инструмент для решения стратегических задач". Может "накануне войны" тут лишнее?

Ну все же что то такое было. Были не только доктринальные взгляды появившиеся не без некоторого влияния пресловутого Дуэ, были и так сказать прямые действия. Вот к примеру вспоминается переброска в начале тридцатых (в ходе очередного ухудшения ситуации) на Дальний Восток значительного по тем временам кол-ва тогда еще новеньких ТБ-3, зримо демонстрировавшего самуараям: "...поостыньте, в случае чего Японию бомбить будем".
Впрочем в СССР в области дальней авиации все же и в начале 30-х наблюдалась тяга к "бюджетным" решениям. Эта тяга прослеживается через малоудачные ДБ-1 и ДБ-2, незапуск в серию более удачных но "дороговатых" ДБ-А и ТБ-7 (с одновременным запуском "дешевого" ДБ-3), авантюрный проект ПБ и "компромисный" ДВБ-102. К слову сказать прослеживалась эта "бюджетность" и после войны. Можно сказать что с ней было покончено только при создании такого "монстра" как Ту-160 (все же самый тяжелый и самый скоростной серийный межконтинентальный бомбардировщик в мире), да и то Ту-160 не успел появиться в значительной серии.