|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
05.06.2002 01:46:43
|
|
Рубрики
|
ВВС; Суворов (В.Резун);
|
|
Ре: А В.Ригмант-то...
>>1) Ригмант не мог досконально описать причины фактического отказа от крупной серии ТБ-7 потому что работал прежде всего с документами разработчика и производителя а не заказчика.
>
>Вопрос в том имел ли место такой отказ. Иначе говоря - был ли хоть когда-то заказ на серию более крупную, чем определялось планом производства на 1941 год?
ТБ-3 производился на трех заводах, с темпом до нескольких сот машин в год. Для ТБ-7 выделили один завод, дали ему ничтожную серию, и все время срывали ее прекращая производство (в плоть до разборки стапелей) то в пользу так и не появившегося ПБ, то еще ради чего. Если исходить из темпов работ по ТБ-3 (а ведь СССР конца 30-х это отнюдь не СССР начала 30-х) то уже в 40-м году на вооружении ВВС РККА должно было оказаться не меньше ТБ-7 чем на вооружении ВВС РККА оказалось ТБ-3 в 35-м году... но в отличии от ТБ-3 в начале 30-х ТБ-7 в конце 30-х оказался для советских ВВС не нужным. Планы же производства на 41-й кстати продолжали иллюстрировать эту ненужность. Ведь на 41-й планировалось произвести невиданное кол-во боевых самолетов, а планируемые темпы производства Пе-8 не дотягивали даже до реальных темпов производства ТБ-3 в начале 30-х. То бишь производить Пе-8 в 41-м планировали не исходя из какой то в них доктринальной необходимости, а только для того что бы окончательно не утратить тот опыт в области тяжелой бомбардировочной авиации, что был накоплен с начала 30-х при эксплуатации флота ТБ-3. Производили "что бы был", что бы было на чем учить экипажи для тяжелых кораблей, не более того. И к слову сказать к 41-му никакой замены морально устаревающему Пе-8 не разрабатывалось. В отличие от ДВБ-102 на кульманах советских конструкторов не наблюдался никакой ДВБ-202 (о неоходимости такового вспомнили только к 1944-му). Выходит не нужен был никому в СССР в 41-м году четырехмоторный тяжелый дальний бомбардировщик, ни старый Пе-8, ни новый, сходный по технологиям с создававшися в тот момент ДВБ-102.