От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Viggen Ответить по почте
Дата 01.03.2006 14:19:29 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: В этом...

>>Естественно, речь идет о заявках на победы. Причем, и для "Мустанга", очевидно, сакраментальные 5000 - тоже claimed.
>Да, только все американские истребители сбили над Европой 10722 самолета. Что соотносится с немецкими потерями гораздо лучше, чем 39500 самолетов, сбитых советскими истребителями.

Начали с цифр - закончим цифрами. Каков коэффициент завышения?

>>Кем считается-то? "Дискаверями"? Понятие "лучший истребитель второй мировой войны" лишено физического смысла. Потому что классов этих истребителей было несколько - как сравнивать ночной истребитель и высотный истребитель сопровождения?
>"Мустанг" считается лучшим множеством спеицлаистов.

Западных.

>Ночные же истребители сравнивать ни с чем не надо - тот же Мустанг сбил бы любой из них.

В своей нише - дневного истребителя сопровождения. А в их нише - ночного истребителя - был бы сбит любым из них.

>Любые такие сравнения довольно исскуственны, как ы правильно заметили, поэтому "Мустанг" как правило называют луцшим с технической точки зрения.

Давайте развернем этот тезис. Цельнометаллической конструкцией? Применением ламинарного крыла? Высотностью двигателя? Пулеметами в крыле? Фонарем кругового обзора? Чем еще?

>>Общим знаменателем для истребителей разных классов могли бы служить только отдельные показатели, по отдельности не говорящие впрямую о том, кто из них "матери-исторни более ценен".
>Как правило, говоря о лучшем истребителе войны имеют в виду лучший дневной одномоторный поршневой истребитель. А оценку производят по сравнительным характериситикам.

Вот и давайте проведем сравнение по избранным характеристикам - раз уж у нас не наблюдается консенсуса в вопросе определения лучшего истребителя (напоминаю - всех времен и народов). ;-)

>>Эту мантру я вообще не понял, сорри.
>Это не мантра, а попытка обьяснить, что успехи "Мустангов" вторичны по сравнению с их характеристиками, с точки зрения сравнения с другими самолетами.

То есть "Мустанг" Вы ставите на первое место именно как техническое сооружение, а не функциональное изделие?