>
>По-моему, не так у него плохо с скороподемностью на малой высоте.
Ну смотрите графики - У серийного Мустанга с Паккардом V 1650-7 с до высоты 11 тыс. футов (чуть больше 3 км) примерно 16.8 м/c (3300 футов в мин), у Як-3 (серийного) до двух км 19 м/c, у Ла-5ФН и Ла-7 примерно одинаково - 18 м/c от земли до 2 км (без форсажа), с форсажом - от 22 (у земли), до 19.5 на 2 км и все еще 17 на 3 км. У мессера G2 - кривая сложная - у земли 19, далее рост до 21 м/с до 2 км, на трех опять около 19. Это по графику Самолетостроения ЦАГИ, по финским данным мессер еще скороподъемнее примерно на 1 м/c.
Получается Мустанг уступает до 3 км нашим истребителям 2-3 м/c, а немцам до 4-5 м/c в полосе до 3 км.
>>И вообще, речь не может идти о лучшем истребителе для всех театров действий, способов применения и т.п.
>
>Так я говорю о Европе, а не всех театрах. И исключительно о дневных истребителях.
Как дневной истребитель он на высоте уступает, как минимум Спитфайру с Гриффоном во всем диапазоне высот, нашим Ла и Як-3 по скороподъемности на малых и средних высотах, по скорости несколько уступает серийным Ла-7, намного менее живуч, чем Ла-7 и др. и пр.
Два ШВАКа примерно эквивалентны четырем (из шести) 12.7 мм Мустанга, здесь у Мустанга есть преимущество, но кучность центральных пушек много выше. Вооружение поздних мессеров и FW явно сильнее, чем у Мустанга.
Так что его _действительное_ преимущество - большая дальность, заданная ламинарным крылом (аналогичное свойство и у Б-24 тоже с ламинарным крылом). Пониженное сопротивление профиля дает ему преимущество в скорости перед многими самолетами, но моторы у Спитфайров были сильнее, запас топлива меньше, нагрузка на крыло тоже меньше, в результате ни о каких сравнениях по маневренности у Мустанга против Спитфайра, Ла-5ФН-7 и Як-3 (на малых высотах) говорить не приходится.
Андрей Платонов правильно сказал - даром ничего не дается.