От Горбач Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 10.12.2004 18:38:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Это вы...

>Потому что она бесмысслена по определению. 1 -- она никогда не будет достаточно полной. 2 -- она не имеет никакого отношения к реальности.
Оба утверждения абсолютно верные, НО скажем так, работа создает пусть виртуальную, но реальность, которую авторы не выдумывают из головы, а выводят цифру из документов. Например, известны цифры заявленные сторонами за ту или иную операцию, эти все цифры складываются из вполне реальных отчетов полков и дивизий, а те из счетов вполне реальных пилотов. Так что я не вижу ничего плохого пускай даже в заведомо неправильных цифрах, которыми часто размахивают как дубинкой.

>Нет никакого основания считать не вернувшиеся с боевого вылета самолеты сбитыми немецкими истребителями только на том основании, что они находились в воздухе в том районе в тот день. Какой-то процент разумеется был ими сбит. Но какой именно не узнать никогда, а автоматически считать его равным 100% это глупость.
Здесь сложный вопрос. Опять таки точного ответа не будет и записывать 100% глупо это верно, НО есть и другая сторона медали. Например, когда возвращались экипажи и это находило отражение в оперсводках (почти всегда). Очень часто причиной были именно ИА, реже поломки и ЗА. Так что боюсь большой процент невернувшихся самолетов был все таки жертвами ИА, по крайней мере по сравнению с той же ЗА.

>Сколько потреяли известно точно. Тут вы в лужу сели. Сколько сбито -- не суть важно. Истребители существуют не для роста личных считов пилотов, а для действия в интересах общевойсковых операций. А после войны в мемуарах можно, что угодно написать.
Опять соглашусь с этим мнением, но и доля лукавства здесь есть немалая :) Сколько сбито важно, хотя бы потому, что по этому критерию давали награды, развивали ВВС, меняли тактику и т.д. Возможно, что с точки зрения наземного командования по отношению к летчикам и существовала установка "чем бы дитя не тешилось", но ведь были моменты когда из-за немецкой авиации (или из-за слабого противодействия нашей ИА), срывались те же самые общевойсковые операции. Мне кажется основная проблема была в том, что наша ИА была несамостоятельна, как например немецкая. Можно обсуждать сколько в этом было отрицательных и положительных моментов, но говорить, что только из-за ИА (или вообще авиации) мы оказались в Берлине, а немцы не вошли в Москву тоже крутовато ;))