От Alex Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 19.11.2015 11:01:56 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Много слов. Все выглядело достаточно типично и печально до начала 1944 года.

Полк прибывал на фронт и сразу же кидался в бой. Если немецкие истребители на фронте были - четверть машин теряли в первый день боев, четверть - во вторую, еще несколько машин попади в ремонт, какая-то часть ломалась при перебазировании. В итоге из 20 первоначальных машин оставались боеспособными 3-4-5-6, которые кое-как куда-то летали, и не всегда каждый день. Иногда проходят фразы "полк не летал, ремонтировал матчасть". Вот здесь с летчиками командир мог заниматься чем угодно - хоть художественной гимнастикой, все равно через месяц полк убывал в тыл, где его переформировывали иногда за неделю и снова кидали в бой, и снова все происходило по той же схеме - новые самолеты, новые летчики и новые потери. Если интересно - могу рассказать на конкретных примерах.

1943 год отличался от этого только переходом на другой штат, поэтому вместо 3-4-5-6 машин в нем оставалось на 10-12 самолетов больше, и этими 12-18 машинами можно было как-то воевать.

Положение начало выправляться только с конца 43-го - начала 44-го, когда полки оставались на фронте, костяк полка знал район и противника, а ритмичное пополнение машинами и людьми позволяло держать боеготовность на нужном уровне.

Рассказы про то, что должны были делать командиры в 1942 году - полная демагогия. Они могли только честно погибнуть в бою, честно застрелиться или пойти под трибунал за невыполнение задачи.