От SK Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 21.11.2015 19:11:13 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вы тему...

Вопрос был задан конкретный:
>Какая штурманская подготовка? Люди взлет и посадку осваивать еле успевали.
Ответ ИМХО показал, что не только.
>>1. Не только взлет-посадка, но и боевое применение.
>Сколько того применения на одного летчика приходится?
А вы думаете, что в повседневной боевой подготовке по программам КБП на боевое применение, пилотаж, маршрутные и групповые полеты больше дают? 1 контрольный + 1 тренировочный полет. При том контрольный - это не показ инструктором "делай как я", а контроль того, как летчик самостоятельно (плюс/или по рассказу/опыту командира, если умных книжек нет) на земле подготовился к такому полету. Т.е. по войне контрольный вовсе не дают - будь добр теорию сам перевести в практику.

>>2. Налет на летчика в запе за определенный период нахождения части там. Т.е. можно чуть точнее подсчитать за какое время пилот получил бы 100 часов налета. В идеале. Потому, что эти цифры сложились, когда в запе практически не находились два полка одновременно. Было бы больше обучаемых (а для задачи в 100 часов - это было бы неминуемо) - срок бы растягивался.
>
>"Если бы". В итоге на человека сколько вышло? И что зависело от командира полка? Как организовывались маршрутные полеты и сколько их на одного летчика приходилась - сами подсчитаете, или рассказать?
См.выше

>>3. Налет на летчика больше, чем по приказам для переучивания отводилось в 1,5-2 и более раза.Подчеркну именно для переучивания, т.к. в запы пилоты приходили не с У-2, а тем более не для обучения с нуля.
>В середине 1943 года типовой пилот-сержант в 3 ЗАБр имел налет 8-12 часов на УТИ-4 и 8-12 часов на Як-1 и Як-7.
Его же в авиашколе не сразу на УТИ-4 сажали, не так ли? На У-2 или УТ-2 налет тоже был.
>Потом его распределяли в полк, и он получал еще десяток часов на Яке. Этого достаточно, чтобы потом возложить всю вину за потери на командира полка?
Заметьте, я говорил о вине за блудежку и потери матчасти по этой причине. И КМК (я об этом тоже сказал) наказали командование 434-го иап именно за это, то есть за неспособность предотвратить массовые небоевые потери матчасти путем организации наземной штурманской подготовки, для которой не нужно практически никаких специальных ресурсов - только воля командира и его требовательность.

>>4. Время которое требовалось на подготовку полка и отправку его на фронт (при подготовке на востоке страны, где погодные условия лучше).
>Были полки, которые переучивались на новую матчасть за 2-3 летных дня (два - тире - три) и шли под Сталинград. Это время достаточное?
С какого на какой тип? Насколько опытный был летный состав до переучивания? Какова была обстановка под Сталинградом (наличие исправной матчасти нашей авиации) на момент отправки полка? Причем последнее самое важное: плачь, но режь по живому.

>>Да, сформированный в запе 900-й иап за неделю лишился 12 машин под Сталинградом и опять был выведен на пополнение и переформирование. Но с таким же результатом отработали и другие полки дивизии: 12-й и 287-й, причем 12-й пересел на семерки с Як-1 и пилоты имели боевой опыт, в отличие от "желторотиков" 900-го. И заявок и у 900-го, и у 12-го практически поровну (12 и 10 соответственно).
>
>Если все полки отработали одинаково - может, не в командирах дело, а в системе?
Есть такое крылатое выражение: "Опыт не пропьешь!" У более опытных априори должен был быть лучший результат по заявкам - за счет опыта воздушной стрельбы, по потерям - за счет лучшей осмотрительности.
В 900-м же не только комполка воевал, который был единственный с опытом. Значит он сумел подготовить не только своих пилотов, но и ведущих пар и звеньев, комэсок так, что они оказали немцам такое же сопротивление, как их более опытные коллеги из 12-го иап.
С другой стороны, возможно равный результат получился из-за того, что боевые задачи полкам ставили разной трудности. Более опытным - более сложные. Но, в любом случае, под Сталинградом было совсем не просто, поэтому, если бы не работа комполка Хотинецкого, то 900-й бы просто расстреляли в воздухе, без всяких заявок с их стороны.