От SK Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 20.11.2015 23:15:37 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Много слов....

>Теоретически да, а практически нет.
>Очень многие товарищи просто не смогли перейти с У-2 на более скоростные машины! Да что там курсанты, куча инструкторов с 500-1000 часов налета, не осилили скоростные машины и либо погибли, либо их вернули обратно на У-2...
Есть и обратные примеры, когда Б.И.Ковзан с У-2 пересел на не самый простой новый истребитель МиГ-3, например.
Вернемся, однако, к цифрам. Мой выпуск в ЕВВАУЛ набрали 315 человек из которых ровно 1/3 - 106, - оказались за бортом летной профессии (по словам курсовых офицеров и из их опыта 1/3 это был нормальный % отсева). НО. В это число входят отчисленные по всем причинам: не освоившие вообще летную профессию на первом курсе, двоечники, нарушители дисциплины, с ухудшившимся здоровьем и в последнюю очередь те, кто не сумел пересесть с L-29 на Су-7Б и Су-17. Эта категория ЕМНИП была самой малочисленной по сравнению с предыдущими (к сожалению в нее еще вошли 3-4 человека списанные недобросовестными инструкторами, которым казалось трудным тащить на своем здоровье 3-4 курсантов своей летной группы и они намеренно подставляли 1-2 из них на списание). При том, при всем при переходе с L-29 на Су-17 использовалась спарка Су-7У (за неимением других). Т.е. самостоятельные полеты выполнялись на самолете близком (по двигателю) и частично оборудованию, но аэродинамически совершенно другом (до нас курсантов на Су-7Б также возили на спарке МиГ-21, когда спарок Су-7У не было), и в первый самостоятельный полет на Су-17 мы отправлялись почти как в испытательный. Похожая картина была и тогда, в 41-м, когда на новые типы истребителей учили на УТИ-4. И тогда, и в моей практике пилоты освоившие учебные машины справлялись с такой задачей.
Если есть цифры по не освоившим новую м/ч и вернувшихся на У-2 и каков был их процент по отношению к освоившим - милости прошу показать.