От SK Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 19.11.2015 10:25:05 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Это все...

Для такой учебы, о которой я говорил, нужна лишь командирская воля и пара часов сначала и по часу и менее далее в день/через день. Необходимое время на это, несмотря на фронтовые условия, у летчиков и командования полка всегда было.
Профессия летчика - это одна из разновидностей профессии оператора чего-либо, в которой немалую роль играет зрительная память. Людей обладающих в т.ч. таким качеством и отбирают в летчики. Надеюсь коллегам приходилась слышать о таком приеме штурманской подготовки пилотов, как нарисовать по памяти район полетов в радиусе 50, 100, 150, 200, 250 км? На этих рисунках выбирается с карт и отражается в заданном масштабе не все подряд, а сеть характерных ориентиров в данной местности. Если у молодых пилотов нет твердых навыков в штурманской подготовке, то ее ДОЛЖНЫ организовать и культивировать соответствующие командиры и начальники. Причем не для галочки (подшив в папку для комиссий отстеклографированные единожды с карт рисунки),а с повседневным спросом. Кстати, минимум штурманских навыков у всех молодых летчиков должен был быть, независимо от налета и летного опыта. Помните знаменитый по мемуарам вопрос инструкторов курсантам: Где аэродром? Т.е. без штурманских навыков летчиками не становились. Другое дело, что часть пилотов пренебрегала, пренебрегает и будет пренебрегать штурманской и прочей теоретической подготовкой в силу личных предубеждений и пристрастий. И вот здесь их должны были командиры и начальники заставить (для их же блага) быть умненькими и разумненькими. Чего не произошло.