От МишаТ Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.02.2013 20:04:18 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Актуальные проблемы авиапрома СССР

Недавно прошла интересная публикация про историю Казанского авиазавода, после прочтения возникла реплика, как в мультфильме "Остров Сокровищ": "Трагическая и поучительная история про мальчика Бобби..."
http://periskop.livejournal.com/998031.html
История как раз про недавний "спор физиков и лириков" про проблему перевооружения на современные цельнометаллические истребители к началу ВМВ. Многие товарищи очень сетовали что де в СССР не было заводов для производства подобных машин, "люминия", а так же собственно разработанных конструкций...
Что же - как наглядно видно из истории Казанского завода в Отечестве простаивали целые заводы с "мириканским" оборудованием, пример Казанского завода весьма показателен - "афигенная" производительность с 1937 года выпуск: в 1939 году - 1 АНТ-20, 5 ДБ-А; 2 ТБ-7, итого 8 самолетов. В 1940 - 13 ПС-84, 12 ТБ-7. Итого 25 самолетов. В начале 1941 года завод начал переходить на производство Пе-2, но смог выпустить 23 ТБ-7...
Что сказать - отличная производительность труда! Причем на современном заводе с американским станками и оборудованием: "американский станкостроительный парк - прессы "Цинциннати", "Стиллверд" и станки "Норд-Америка..."
Далее про крылатый метал, тут не поспоришь - ну нет у бедной советской страны алюминия на современные истребители, точнее не то что нет, просто его много надо на другие мероприятия, например выпуск танковых дизельных двигателей В-2, у которых картер за каким то "надобностью" делали из чего? - Правильно из алюминия! Нано-технологии блин, Сколково и все такое...
Ну а насчет проектирования - как сказал усатый вождь одному "молодому советскому инженеру" - "А Вы что амыриканец?" - за два с половиной года 1937-1939 вполне возможно было спроектировать современную машину и возможно не одну...