|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
06.05.2006 16:19:42
|
|
Рубрики
|
Прочее; В стране и мире;
|
|
Re: Хорошо, давайте
>>...в том, что потомки возможно и найдут как можно было бы марксизм развить, при этом не разрушая Россию, но Кара-Мурзе некогда этим заниматься - пока займешься Россия может погибнуть, на это жизни не хватит. Значит надо выдернуть осколки разбитой временем и вульгаризованной парадигмы и искать дальше.
>Scavenger,
//1) Парадигма марксизма никаким временем не разбита.//
Она перестала быть целостной. Марксистов много и очень разных. И каждый из них считает центром парадигмы что-то свое.
>2) Выдирать - так выдирать. Давайте смотреть, что останется, а что выкинуть.
//>Марксизм говорит, что:
>a) мир материален, наши представления - отражение (в философском смысле) объективной реальности. Выкидываете или оставляете?//
Да, если принять, что наше сознание способно не только отражать, но и изменять окружающий мир, то есть диалектически с ним взаимодействовать. Мир действительно материален, с этим никто, даже христиане не спорят.
//б) существуют законы (объективные) развития человеческих обществ. Выкидываете или оставляете?//
Выкидываю. Законы существуют в виде законов-тенденций, то есть нет объективных и независимых от воли больших масс людей законов, а есть субъективные тенденции, которые обретают сиду в зависимости от исторических условий.
//в) Нет ничего вечного и абсолютного. Нет ничего раз и навсегда прогрессивного и реакционного. Выкидываете или оставляете?//
Выкидываю и оставляю одновременно. Есть нечто абсолютное - Бог. А что касается прогрессивного и реакционного, то тут согласен. Это относиться к временному.
//г) Источник развития - противоречия в составе целого. Выкидываете или оставляете?//
Источником различия могут быть внешние, внутренние или природно-социальные противоречия. Оставляю с такой формулировкой. Внутренние (внутрисоциорные) противоречия между социальными слоями, группами и классами. Внешние - между обществами, народами и государствами, природно-социальные - между обществами и окружающей средой. Все три вида могут вести к развитию обществ.
//д) Прогресс есть. Понятие "прогресс" имеет смысл. Выкидываете
или оставляете?//
Естественно оставляю. Понятие прогресс имеет смысл.
//е) Общества можно сравнивать по "степени прогрессивности". Выкидываете или оставляете?//
Нет, выкидываю. Понятие прогресс имеет смысл по отношению к истории самого общества в рамках одной цивилизации. То есть сравнивать можно "гнезда социоров" или "цивилизации" и общества ВНУТРИ этих гнезд друг с другом. То есть Англию с Германией можно сравнивать, а Россию с Китаем или Россию с Германией - нельзя. То есть вернее можно, но пользы это не принесет, только некогерентность создаст.
//Это я к тому, чтобы в будущем указать вам, вменяемым карамурзистам, на некорректное использование того, что вы решили выкинуть. :)//
А я вообще не вижу, что вы тут можете сказать как критику. Я почти все оставил, увы :-).
//3) Можно узнать, что СГКМ нашел ценного и немарксистского? То, что народы создаются и распускаются интеллигенцией в процессе установления последней культурной гегемонии?//
Ценное и немарксистское:
1. Манипуляция сознанием и установление политической гегемонии без опоры на базис.
2. Причины падения советского строя.
3. Влияние культурных причин на изменение генотипа общества.
4. Понятие субъективности законов истории в приложении к синергетике.
Впрочем, видимо, Кара-Мурза это сам не изобрел.
//Что надо думать о сборке народа, а народ руководствуется здравым смыслом и не любит умников?//
Не надо так говорить. Народ руководствуется здравым смыслом, но и ему нужна внятная теория для борьбы за свои права. Народу не нужно абстрактное, лишенное морали, рациональное суждение.
//Что от ленты Мебиуса нужно держаться подальше, а то попадешь в бесконечноcть?//
Главное, чтобы не в дурную.
С уважением, Александр
>С уважением