26 сентября — лекция «Фихте: о выборе философии»;
29 сентября — выступление на круглом столе профессуры кафедры истории зарубежной философии «Лекции Фихте 1812 г.».
Получил массу здоровых впечатлений. Просьба, кому интересно, высказать свои мнения. Мне нужно небольшой текст писать по выступлениям профессора в МГУ
вы главное не думайте, что клише, которые попали даже в анонс МГУ, соответствуют действительности. "Дело в том, что, как отмечает Г. Гирндт, Фихте не удовлетворяется идеалистической системой..."
29го По ходу очень интересно о Гегеле и его роли. И не раз поминался Маркс. "Все мы вышли из этой шинели". И хорошо что из этой!!! а не другой.
На обсуждении 29го выступили гранды и мэтры рсу-сов. философии. В.В. Соколов представил свой курс лекций по теме
"Субъективно-объективный идеализм Фихте и его противоречия."
от нашего стола ( я в этой группе ориентируюсь ,некоторых знаю, иногда обсуждаю. Квалифицированные люди) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3796599
Майданский (почти цитирует Ильенкова про ВВС)
ВВС угробил в нашей стране Спинозу, а в остальном он просто слаб
правда, учёность его вне всяких сомнений
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Luk_NemKlPil/04.php
проникновение в подлинный дух фихтевской теории Абсолюта предполагает не только анализ эволюции его взглядов, но и реконструкцию категориального генезиса различных частей наукоучения, главным образом, генезиса учения о «Я» .
Дело в том, что, как отмечает Г. Гирндт, Фихте не удовлетворяется идеалистической системой. В этой последней Абсолютное «Я» предстаёт как Абсолют, из которого выводится всё прочее. Именно так смотрят на «наукоучение» все его друзья и враги. Но на самом деле речь у Фихте идёт о более высоком понятии (Гирндт Г. «Я» первого основоположения «Основ общего наукоучения» в свете наукоучений от 1804 и 1802 гг. - Философия Фихте в России. - Оренбург: Издательский Центр ОГАУ, 1996. - С. 11).
Трансцендентальный идеализм отличен по своей природе от «чистого» или «абсолютного» идеализма. Стоящий на точке зрения «наукоучения» находится «ни в Абсолюте, ни в «фактичности феноменологического существования, а в точке единства обоих». Истинное знание должно быть развёрнуто, по Фихте, именно вокруг принципа создания «Я» (См.: Там же)
http://caute.ru/ilyenkov/texts/phc/fichtela.html
Ильенков на деле открыл для современной теоретической и экспериментальной психологии философское наследие Спинозы и Фихте, подчеркнув при этом, что в лице своих лучших представителей (Л.С. Выготский и его школа, С.Л. Рубинштейн) психология неуклонно, хотя и противоречиво, шла к усвоению лучших традиций мировой диалектической мысли