От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 04.10.2015 11:25:47 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: От того,...


>>3 активист по жизни, у человека слово совпадало с делом (ну как скажем ныне у Пыхалова, который идейно мне не очень близок). Погиб в 50 лет в борьбе против наполеоновских заХватичков
>
>Немножко товарищи немецкие фихтеанцы ИМХО приукрасили. Судя по вики, Фихте умер от тифа, которым заразился от супруги, которая действительно работала в госпитале во время войны с Наполеоном.
>Так что Пыхалов в некотором смысле круче будет.

ну наверно, на Болконского Ф. не тянет. Но Безухов как тип для сравнения (как бэ участник сопротивления, гы) для него слишком мягкая игрушка

я вовсе не "адепт Фихте" ( в отличие от его диалектической противоположности, по Ильенкову. т.е. Спинозы). Кроме первых двух пунктов, вполне вижу аргументированный наезд или снос моей ТЗ. И вообще, почему не бы его не критиковать, не вижу причин. Поздняя философия его, возможно, как и у Шеллинга, свелась к богостроительству и т.п. Тем не менее, например, Капустян по неизвестной мне причине выбрал ориентиром именно Шеллинга. Я просто не в курсе, что он там нашел, уже лет 20 не в курсе. Что-то свое

желательно в противопоставлении ему выдвигать свою кандидатуру "на вырост". Пыхалов не проходит. Русофилы, ау. Типа, " это полный кошмар и ..здец, что российские реформаторы и затем революционеры пошли по идейным стопам немцев. В этом корень всех бед РКМП, ИБО марксысты как идейнные дети немцев ФихтеШеллингаГегеля- корень ГУЛАГА и голодомора" етс. Наконец (святая правда), "Когда Шеллинг уводил жену у Шлегеля, он цитировал Шиллера."

Я пока такого рода конструктивных альтернативок не слыхал от слова совсем. На нашем круглом столе один из дучших историков РКМП Левандовский лучше других выдвинул альтернативной путь РКМП с 1807 г - Сперанский. Это умным историком хорошо проработанная линия, но сейчас не о ней.
левандовскийв отличие от русофилов не сносит Петра1, этого "корня бед Рассеи" и "выкормыша немцев"(ну голландцев). Гюйгенсом и Ньютоном вдохновлялся, сволочь.
Антихрист, распустил по святой Руси всяких чародеев вроде Якова (Вилимовича) Брюса, штоб знамения наблюдать. Брюс и Москву на 12 радиусов поделил, по своей поганой астрологии. Так теперя и маемся тут.

Но мало этого - он оказывается санкционировал новую модель естества человека. Ранее попами считалось, что он по естеству добр и благолепен. А Петр постановил, что зол он(человек)есмь. И надо естество ИСКОРЕНЯТЬ науками. Сволочь, короче, сатаноид, этот Петр Алексееич.
http://ec-dejavu.ru/n/Natura_Russia.html

...по природе своей человек склонен более ко злу, чем к добру, «от естества выну ко злу, паче нежели к добру склонен» . Вместо средневековой благости естество стало исконным злом. Отчего знак плюс сменился на минус? Объяснение находим в тех же произведениях, что и выдвинутый постулат: в указе, приписываемом Петру I, утверждалось, что «от естества самого зело трудно к благонравию прилепитися» и поэтому необходимо «прирожденную грубость благими науками и учением искоренять» Значит, природа человека низводилась до уровня всего животного мира !!!

http://cyberleninka.ru/article/n/nemetskaya-sistema-universitetskogo-obrazovaniya-vklad-i-g-fihte

по пункту "университет"
По мнению Коллинза, именно интеллектуальные сети являются субъектами всех подлинных институциональных изменений в обществе. Интеллектуальная сеть «немецкий идеализм» с точки
зрения масштабности последовавших изменений стала одной из самых мощных в истории культуры. Для нас особенно значимо то, что фигуре Фихте онотв одит совершенно особую роль

"Вначале Фихте берет на себя инициативу, вдохновляя остальных на общение, когда они были молодыми студентами Тюбингена в 1790х гг.; затем благодаря его усилиям Йена пре
вращается в философский центр, где возникает течение, вскоре
знаменитым; затем в бурные 1799–1800 гг. Фихте перебирается в Дрезден, чтобы посещать романтический кружок братьев Шлегелей (где у Каролины, жены Августа Шлегеля, был роман с Шеллингом, после чего последовали скандальный развод и новое заужество). Позже Фихте направляет ся в Берлин, вступив в союз со Шлейермахером (также из круга романтиков) и с Гумбольдтом, чтобы основать университет нового типа; сюда в конце концов приезжает Гегель, основывает свою школу, и там же Шопенгауэр читает свои лекции в бесплодном соперничестве с ним. <…> Дело не в том, чтобы превознести Фихте; у него своя роль в структуре, типичная роль организационного лидера. Движение
от группы к группе, нахождение организационных ресурсов и последующее движение к установлению центров всегда типично для людей в такой структурной позиции. Организационный
лидер не обязательно является интеллектуальным лидером. "
...
Итак, Фихте – это организатор
мощной интеллектуальной сети, кото
рая стала субъектом духовного воз
рождения немецкой нации. Социоло
гически (а Коллинз в своем анализе
действует именно как социолог) этим
объясняется многое в плане воздей
ствия фигуры Фихте на дальнейшее
развитие философской и образова
тельной практики в Германии. Но все
же далеко не все.
На наш взгляд, Фихте смог активно
включиться и даже возглавить борьбу
за трансформацию немецких универси
тетов, за повышение статуса философ
ского образования именно потому, что
он содержательно опередил своих кол
лег по философскому цеху.