От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 13.10.2015 21:06:32 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re:«рыть глубокие убежища, всюду запасать зерно, не претендовать на гегемонию».

>Пока все отвлечены на Сирию и Украину некоторые товарищи продолжают двигаться по намеченной программе

>...
>Теология официально стала в РФ научной специальностью

>Среди теологических областей исследования указаны история конфессии, теория культуры, анализ сакральных текстов, вероучение религиозной традиции и религиозная апологетика, внутренние правовые нормы конфессий, методология теологии и сравнительно-теологические исследования, учения о соотношении веры и разума и отношения к науке, осмысление проблем личности, актуальных проблем современности и исторического процесса, изучение религиозного фактора в политике, а также религиозные обряды и религиозное воспитание.
>...
> http://www.oilru.com/news/482571/

наш ответ
X съезд КПК
library.maoism.ru
Мы должны строго придерживаться указаний Мао Цзэ-дуна относительно того, что необходимо «готовиться к войне, готовиться к стихийным бедствиям, делать всё для народа», «рыть глубокие убежища, всюду запасать зерно, не претендовать на гегемонию»....

...добавлю "читать поздние советские книжкИ"
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1001076593.jpg


К сожалению, в сети нет этой книжки 1988г Ревуненковой (есть ее поздние), а я ею наслаждаюсь . Как Эразм наш орел Роттердамский начАл дело, Лютер продолжил ("Эразм снес яйцо, а Лютер высидел"), и тут вышел Мюнстер наш Томас под красным флагом
http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/04/04595aab7456e4608abb28c9d7cc9613.jpg


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81

Отрывок тут

http://ec-dejavu.ru/l/Libertine.html


список атеистов. Там и Цицерон есть
http://platoakademeia.ru/index.php/ru/academeia/item/35-academeia_3_06

Ф. Ланге еще в середине XIX в. указывал, что в Афинах одной буквы закона для наказания в безбожии было недостаточно, «необходимо было и страстное религиозное рвение масс». Религиозный фанатизм умело использовался в политической борьбе. Исследователи отмечали, что многочисленные процессы по обвинению в атеизме, развернувшиеся в V в. до н. э. в Афинах, служили средством идеологического воздействия.Об этом писал еще Плутарх, рассказывая о печально знаменитой псефизме против нечестивцев: «Диопиф внес в народное собрание постановление о преследовании тех, которые не почитают богов или занимаются изучением небесных явлений: при этом Диопиф через голову Анаксагора метил в Перикла» (Pericl.)

Об авторе этого декрета, принятого в 432 г. до н. э., известно немного. Имя жреца-предсказателя Диопифа встречается у Аристофана (Equites 1085; Vespae 380; Avis 988): у других комедиографов он изображен или как верующий-фанатик, или как барабанщик у корибантов. У Плутарха упоминается еще некий предсказатель Диопиф из Спарты, знавший много старинных прорицаний и считавшийся очень сведущим в божественных делах (Agesil.
Постановление, внесенное Диопифом, стало на много лет орудием для обвинения в безбожии, под которым понимали осквернение и отрицание государственных богов. Причем исковое заявление называлось γραφή как обвиняющее в преступлении против государства, или εἰσαγγελία – обвинение в особо тяжких государственных преступлениях, а не δίκη как обычный иск. Исходя из ἀσεβείας γραφή пригова-
-127-

ривали к смертной казни (очно или заочно) тех, кто, как считалось, своими речами подрывает государственные устои. При этом наказанию подлежали не только те, кто отрицает богов вообще, но и те, кто «вводит новых богов» (ср. приговор Сократу), причем прежде всего судебному преследованию подвергались философы.

На основании этого декрета были обвинены в 433/432 г. – Анаксагор, Аспазия и Фидий, около 420 г. – Диоген из Аполлонии, около 415 г. – Протагор и Диагор Мелосский, в 415 г. – Алкивиад, в 400 г. – Продик, в 399 г. – Андокид, в том же году – Сократ, в 324 г. – Демад, в 323 г. – Аристотель, в 319–315 гг. – Феофраст, около 320 г. – Стильпон Мегарский, в 317–307 гг. – Феодор Киренский.

Процессы против философов и поэтов, и последующие их наказания привели к тому, что люди избегали высказывать откровенно свое мнение о богах. Стильпон Мегарский на вопрос, чувствуют ли боги радость от поклонения людей, ответил: «Глупый ты человек, такие вопросы задают не на улице, а с глазу на глаз». А Бион Борисфенит на вопрос, есть ли боги, отвечал: «Эту толпу от меня отгони…» (Diog. Laert. II. 117). Цицерон писал, что после того, как были сожжены сочинения Протагора, а сам он был изгнан за безбожие, люди стали осторожны, ибо не смог избежать наказания, даже усомнившийся в существовании богов (ND. I.XXIII. 63). Религиозные настроения в обществе, естественно, возрастали в период социальной напряженности или войны. Поэтому происходящие в эти периоды судебные процессы находили широкую поддержку. Но, с другой стороны, и это отмечается такими крупными специалистами, как Нильссон и Доддс, религиозная экзальтация масс сознательно подогревалась с помощью преследования инакомыслящих в периоды падения интереса к традиционным верованиям. Так, доносчикам по делу о профанации мистерий (415 г. до н. э.) вручались награды при огромном стечении народа во время Панафиней.