От Alex~1 Ответить на сообщение
К Вадим Рощин Ответить по почте
Дата 18.08.2012 17:11:58 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: обманчивое впечатление

>>Имеют ли право граждане страны на защиту своих сакральных ценностей от оскорблений со стороны кого бы то ни было?
>
>вообще то этот вопрос слишком теоретическим кажется.

Как это - слишком теоретический? Вот случилась самая что ни на есть практика.

>Сегодня ведь ни одна группа, кроме пгм, не защищается с остервенением государством от покушения на её сакральные ценности.

Это, во-первых, другой разговор и отход от заявленной темы. А, во-вторых, непонятно, хорошо это или плохо, по-твоему. Надо снять защиту с православных или распространить ее и на других тоже?

>Если для какого-то тру-марксиста сакаральной ценностью является мумия Ленина, то даже упоминание о выносе его из мавзолея - есть оскорбление его сакральных ценностей. Но вынос тела - это всё-таки реальное действие.

Для "тру-марксиста" (что бы и кого бы ты не имел в виду) мумия Ленина сакральной ценностью не является. Но Ленин, например, как символ (а не как мумия в Мавзолее) таковой ценностью является для изрядного числа людей. Именно как ценность сакральная. Ну, православная страна, что поделать. К левому радикалу вроде тебя вопрос: допустимо ли оскорбление таких людей?

>Однако для части тру-марксистов также будет являться оскорблением, если кто-то зайдет в мавзолей и начнет декламировать "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше" или, того хуже, начнет читать цитаты из книги Троцкого "Преданная революция".

Бла-бла-бла, как говорят в здешних местах. Не в тему.

>Я не отрицаю, что такая акция будет хулиганством, ведь чтец фактически мешает проходу людей, пришедших лицезреть мумию вождя, но обвинять чтеца в том, что он окорбляет сакральные ценности коммунизма - это было бы странно.

Мешать проходу людей - это не хулиганство, не путай божий дар с яичницей. особенно намеренно.

> Возможно дело Пусси Риот - повод задуматься таким тру-марксистам кое о чем.

Вот я и задумался. И мне очевидно, что вопрос в данных условиях весьма непростой. А вот некоторые левые ребяты, на мой взгляд, тщательно избегают его обсуждения, уводя разговор в сторону каких-то банальностей в самом дурном тиллигентском стиле.

>Если же кто-либо действительно имел целью оскорбить чьи-то скаральные ценности, тут вопрос сложнее.

А если не имел, но знал, что это, скорее всего и почти наверняка, кого-то оскорбит, но косит под простачка и потом делает козью морду (типичное тиллигентское поведение, кстати)?

>Вроде как надо защищаться, но, понятно, что однозначно встав на защиту сакрально общество открывает дорогу тем, кто завтра любое паскудство объявит своей сакральной ценностью и возведет его в принцип.

Альмар, не неси пургу. Для того, чтобы ценность стала сакральной реально, совершенно недостаточно объявить ее таковой. И ты это прекрасно знаешь. А раз знаешь, зачем тогда этот поток демагогии и мумиях, объявлениях и тру-марксистах?
Любое устойчивое общество имеет средства противодействия взбунтовавшимся пиз...ам. Я привел примеры двух реально работающих механизмов такого рода здесь, в Штатах.
Как ты представляешь механизм противодействия засиранию "символического пространства" реального едьцепутского общества - такой, который тебя бы реально устроил? Или такой механизм не нужен вообще?

Subj прост, как колумбово яйцо. Есть сакральные ценности (неважно, что это пережиток, неважно, что для кого-то это нн ценность, а повод для издевательств, и т.д., и т.п.). Реально сакральные, а не "объявленные" таковыми. Как поступать с теми, кто оскорбляет людей с такими ценностями (я не о Кирилле, понятно, я об ударенных пыльным мешком убогих и зачмуренных, для уоторых Храм - возможно, единственное светлое пятно в их жизни?)

Андрей написал, что раз для него в этом проблемы нет, то, значит, ее и вообще нет. И вообще он не видит разницы между религией и собиранием почтовых марок, и именно так и нужно смотреть в нормальнои обществе.
А ты понес что-то о "тру-марксистах". Можно все-таки по теме?