> В поликлиннике делают выводы не только на почве анализов, но и на почве различных других проявлений болезней. Анализы - всего лишь часть диагностики.
Что мешает? Технически экспертные системы позволяют делать что-то подобное вот уже много лет. Дело ими не ограничивается, есть, например, Data mining.
>Но про то, что "Любой сможет немедленно извлечь из компьютера информацию из той области знаний, которая его заинтересовала в данный момент" - это бред.
Это не так. Речь идёт о мгновенном доступе к информации, что возможно уже сейчас. Школьнику, допустим, достаточно доступа к базе данных, в которой содержится весь учебный курс. Если же говорить вообще, то работы идут очень активно, и нахождение оптимальных средств получения нужной информации - это лишь вопрос времени, ближайшего будущего (например, Semantic Web).
>>Итак, школа будущего - маленькие классы, где учебный процесс - творческий и радостный, без унизительных "двоек" и вызовов родителей в школу.
Вы будете удивлены, но что-то подобное уже существует, даже в России.
Ещё такой пример: в Швеции, насколько я помню, оценки не ставятся вплоть до 8-го класса.
>"Радостный и творческий" учебный процесс - это в результате ничерта не соображающий ученик.
Соображать не значит знать. Человек XXI века утонет в море информации, поэтому цениться будет не знание, а способность мыслить и принимать решение вне конкретных знаний, ну и эти знания быстро усваивать и выбрасывать по мере необходимости. Без интенсивного развития творческих способностей (и не только) - никак.
> Без строгой дисциплины и больших требований к ученику нормальных знаний не будет.
Лучше спросить у психологов.
> Нынешняя школа идёт семимильными шагами в сторону школы "для быдла". Дети с "радостью и творчеством" на уроках плюют в учителей, предлагают моложым учительницам перепихнуться после уроков, щёлкают семечки в открытую и т.д.
Это не столько проблемы школы, сколько проблема общества вообще. Чего мы хотим и куда идём? Без ответа на этот вопрос не сформировать необходимых культурных норм, а раз их нет, то нечему и воспитывать.
> Не познав трудностей, не станешь человеком.
Это весьма занятное утверждение.
У Бестужева-Лады много ещё чего есть, на что следует обратить внимание. Например, предсказания, что нашему обществу не выжить 35 лет, западному - 50 (на основе анализа динамики демографии, заболеваемости и т.п.). Насколько прогнозы верны, я не знаю, не знаком в деталях, но интерес могут представлять.