От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 30.09.2003 02:30:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Re: Видел я Вашего футуролога. Красиво говорит.

>Это же надо такого бреда понаговорить!

Посмотрим.

> В поликлиннике делают выводы не только на почве анализов, но и на почве различных других проявлений болезней. Анализы - всего лишь часть диагностики.

Что мешает? Технически экспертные системы позволяют делать что-то подобное вот уже много лет. Дело ими не ограничивается, есть, например, Data mining.

>Но про то, что "Любой сможет немедленно извлечь из компьютера информацию из той области знаний, которая его заинтересовала в данный момент" - это бред.

Это не так. Речь идёт о мгновенном доступе к информации, что возможно уже сейчас. Школьнику, допустим, достаточно доступа к базе данных, в которой содержится весь учебный курс. Если же говорить вообще, то работы идут очень активно, и нахождение оптимальных средств получения нужной информации - это лишь вопрос времени, ближайшего будущего (например, Semantic Web).

>>Итак, школа будущего - маленькие классы, где учебный процесс - творческий и радостный, без унизительных "двоек" и вызовов родителей в школу.

Вы будете удивлены, но что-то подобное уже существует, даже в России.
Ещё такой пример: в Швеции, насколько я помню, оценки не ставятся вплоть до 8-го класса.

>"Радостный и творческий" учебный процесс - это в результате ничерта не соображающий ученик.

Соображать не значит знать. Человек XXI века утонет в море информации, поэтому цениться будет не знание, а способность мыслить и принимать решение вне конкретных знаний, ну и эти знания быстро усваивать и выбрасывать по мере необходимости. Без интенсивного развития творческих способностей (и не только) - никак.

> Без строгой дисциплины и больших требований к ученику нормальных знаний не будет.

Лучше спросить у психологов.

> Нынешняя школа идёт семимильными шагами в сторону школы "для быдла". Дети с "радостью и творчеством" на уроках плюют в учителей, предлагают моложым учительницам перепихнуться после уроков, щёлкают семечки в открытую и т.д.

Это не столько проблемы школы, сколько проблема общества вообще. Чего мы хотим и куда идём? Без ответа на этот вопрос не сформировать необходимых культурных норм, а раз их нет, то нечему и воспитывать.

> Не познав трудностей, не станешь человеком.

Это весьма занятное утверждение.

У Бестужева-Лады много ещё чего есть, на что следует обратить внимание. Например, предсказания, что нашему обществу не выжить 35 лет, западному - 50 (на основе анализа динамики демографии, заболеваемости и т.п.). Насколько прогнозы верны, я не знаю, не знаком в деталях, но интерес могут представлять.