От Привалов Ответить на сообщение
К Фриц Ответить по почте
Дата 21.01.2003 13:25:50 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Да, по-разному,



И, честно говоря, ваша позиция кажется мне всё более и более странной и,
я бы сказал, противоестественной.

То есть с одной стороны, вы утверждаете, что понятие греха неформализуемо.
Но это означает, что в сложной ситуации верующему обязательно необходим
совет, что есть грех, а что не есть, получаемый из авторитетного источника.

Так вот в этом расказе ситуация как раз такая. Если бы офицер не сомневался в
том, совершил он грех или нет, то он бы и не задавал бы вопросов владыке,
не так ли?

Кроме того, в вопросе о мирской жизни я никак не могу отделаться от ощущения,
что либо вы меня не понимаете, либо сознательно пытаетесь увести разговор в
сторону. Ещё раз повторю - всем известно, что в мирской жизни бывают ситуации,
когда не грешить невозможно. Это все понимают и обсуждать здесь нечего.

Вопрос заключается в том, чтобы в каждой ситуации, когда не грешить невозможно,
верующий выполнял бы свой мирской долг (в данном случае - долг офицера), но из всех
возможных поступков выбирал бы тот, где грех меньше. Но для этого, вообще говоря,
он должен знать, присутствует ли здесь грех, или, может быть, греха здесь нет
вообще, а просто он не усвоил до конца, что "истина есть Христос" и от того и душевные
муки.

Я так понимаю, что именно это он бы хотел у владыки узнать. И что же он услышал -
я, ещё раз повторю, не могу квалифицировать ответ владыки, что он поступил согласно
Евангелию, иначе, как утверждение, что офицер греха не совершил.
В вашем примере с палачом, казнившим невинного, когда он спрашивает священника, мог бы
нормальный священник ответить ему, что ты, дескать, поступил по Евангелию? Мне кажется,
что нет, а значит, ваш пример не подходит к нашему случаю.

И в истории про жамку, у меня такое впечатление, что вы пытаетесь дискуссию на очередной
круг направить. Ведь уже говорили, что НИКОГО из власть придержащих в царской России
страдания крестьян не волновали - ни мирскую власть, ни церковную. И вот это-то и есть
главная причина, почему Российский народ от церкви отвернулся. Виновата в этом сама церковь
и никто более.

Кстати, текущая катастрофа с теплоснабжением высвечивает, на мой взгляд, что и современная
церковь к страданиям народа внимательней относиться не стала. Причины катастрофы ясны сейчас
всем и каждому сколь-нибудь мыслящему человеку, жалкий лепет по ТВ про неумение местных
властей не в счёт. И что же РПЦ? Священник выступает по ТВ по поводу погрома на выставке,
а про то, что православный народ просто вымораживают - никто ничего. Да все эти митрополиты
и патриархи давно уже должны были о СВОЕЙ ДУШЕ позаботится - ведь спокойно смотреть на
страдания православного народа - это, наверное, грех, и грех большой.

Так что, тяжело мне вас понимать, может быть, и не способен я на это.