От Игорь Ответить на сообщение
К Дмитрий Ниткин Ответить по почте
Дата 19.11.2002 16:44:13 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Показатели; Хозяйство; Версия для печати

Дешевые и качественные товары

>>>> Почему же тогда из строя были выведены наиболее технологичные и нужные людям фонды?
>>>Потому что они не могли выпускать конкурентоспособной продукции.
>>
>> Конкурентоспособность с западной продукцией и нужность нашим людям - понятия идентичные? Экономика служит дюдям или люди экономике?

>Вполне идентичные. Нашим людям нужны дешевые и качественные товары. Западная экономика служит нашим людям.

Очень хорошо. Позицию Вы высказали. Однако я в ней логики не вижу. Поскольку она основывается на ложном постулате. Какие именно дешевые и качественные товары? Основной потребительский товар - продукты питания. Западная пища, что дешевле советской - я как то клал в копилку сравнение покупательной способности населения по пищевым продуктам в СССР и сейчас . Разница примерно в 2,2 - 2,5 раза в пользу советской системы.

>>>>Что людям не нужны самолеты, дезеля, кожанная обувь, жилье, мясо, молоко?
>>>По запрашиваемым производителями ценам - не нужны.
>> Но раньше то, как Вы знаете были нужны.
>А что, раньше людей просили заплатить за жилье, мясо, молоко и самолеты цену хотя бы на уровне издержек советского производства?

А что разве не просили? Может за советских людей американцы платили?

>>Следовательно, корень зла, в экономической политике властей РФ, которые намеренно создавали и создают неработоспособную экономику.
>Это Ваше априорное объяснение. Предлагаю мысленный эксперимент: Россия закрывает границы для импорта потребительских товаров. У населения хватит доходов, чтобы покупать товары "своего" производства?

Безусловно хватит, если с закрытием границ изменить и финансовую систему, которая будет печатать деньги в соответсвии с ресурсными возможностями собственного производства. А что нашему населению может помешать самому себя прокормить, кроме собственной


>>>>Почему разгромлена русская гражданская авиация и электронная промышленность
>>>Потому что наши самолеты - шумные, жрущие много топлива, не пошедшие сертификацию - никому не нужны.
>>
>> Что Вы говорите - даже на рынке внутренних перевозок никому не нужны?
>Не нужны. Нет у населения денег, чтобы билеты на них покупать.

>>Раньше были нужны, так что пассажиропоток на внутренних длиниях был в 4 раза больше, чем сейчас, а теперь вдруг наши люди отказываются летать на наших же самолетах, потому, что они видите ли шумные и много топлива жрут?
>Хотя бы Паршева читали? Что наша нефть не сильно дешевле мировой - слышали? Почему полеты на самолетах должны быть сильно дешевле? Кто будет платить за удовольствие?

>>Потому что наша электроника никому не нужна - по той цене и с тем качеством, которые предлагаются производителями.
>> А почему раньше была нужна "по той цене и с тем качеством"?
>
>И раньше была не нужна. Всегда была предпочтительной импортная электроника.

>>>>, а такжк ВПК, способный давать до 25 млрд. долларов продаж на внешних рынках?
>>>
>>>И когда он давал столько?
>>
>> Тут Алекс приводил цифры, из коих следует, что экспорт ВПК конкурировал со всемнефтяным экспортом.
>
>Опять ничего не поняли. Алекс писал, что больше 3 млрд. долл за экспорт вооружений наш ВПК отродясь не получал. И сейчас примерно столько же получает.