От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Антон Совет Ответить по почте
Дата 21.03.2012 10:08:56 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Хозяйство; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: «Знатоку» марксизма

Привет!
>ФКМ.047

>1. С чего вы взяли, что моя главная цель – опровергнуть марксизм? Слишком много чести ему! Ведь СТС опровергает и мэйнстрим, в части учения о рынке. И всего того, что следует из теории спроса и предложения. А также и теорию полезности. Вместе с ягодками и цветочками, что она породила. И, вдобавок, и все энергетические, информационные и прочие теории стоимости.

Вы сами об этом сказали,
"Именно поэтому я последние несколько лет все силы бросил на доработку своей теории стоимости, которая бы уничтожила эту основу марксизма. "

Правда, теперь полезли в кусты, начали вести речь о некой "главной цели"
Флаг вам в руки.


>Попробуйте опровергнуть утверждения СТС с позиций любой из этих теорий. И вы убедитесь, что это невозможно. Потому что она – истинна.

Она, на мой взгляд, не заслуживает даже прочтения, не говоря уж об необходимости тратить усилия на критику.

Хотя бы потому, что автор пользуется сомнительными источниками, демонстрируя, что не ориентируется ни в истории эк.учений, ни в современном состоянии их в мире.


>2. Что касается основ марксизма, то я придерживаюсь такого мнения:

>«Основой марксизма является многотомный труд Карла Маркса "Капитал", стержнем которого является учение о прибавочной стоимости*. Согласно теории Маркса, материальное производство сводится к эксплуатации труда капиталом, в ходе которой труд рабочих прилагается к принадлежащим капиталистам средствам производства, в результате чего образуется продукция, цена которой выше, чем сумма износа средств производства и стоимости оплаченной трудящимся их рабочей силы»**.

Уж хотя бы точку зрения самого Маркса изучили бы,прежде чем фигней всякой из интернет-помойки пользоваться.
Впрочем, по Сеньке и шапка, как говорят в народе.

Вот как сам Маркс говорил об основе своего метода.

"Общий результат, к которому я пришел, — читаем мы там, — и который послужил затем руководящей нитью в моих дальнейших исследованиях, может быть кратко сформулирован следующим образом. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания... На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является лишь юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке... В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный способы производства можно обозначить как прогрессивные эпохи экономической общественной формации»[1].
"

Как видим, теория одного из прогрессивных способов производства, а именно, буржуазного - никак не может быть основой самого метода, который и привел Маркса к выявлению принципов, изложенных им выше как общего результата, которому он пришел.

Если вам и теперь непонятно - приведенные выше строки Маркс написал почти за 15 лет до публикации первого тома капитала.

Дмитрий Кропотов