От 7-40 Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 28.07.2010 19:13:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Почему американцы...

>>Какие современные станки? Например, баки "Сатурна-5" фрезеровались в диаметре 10 метров, для этого изготавливалось специальное оборудование.
>
> И какие проблемы повторить его по чертежам в 21 веке?

Для этого нужно заново изготовить именно такие станки, на которых можно было бы изготовить корпуса той самой ракеты. Для изготовления некоторых таких станков придется заново изготовить те станки, на которых изготавливались станки для изготовления корпусов той самой ракеты. Для изготовления всего этого придется восстановить производство тех компонентов и материалов, из которых все это изготавливалось раньше, но уже не изготавливается десятки лет.

>>С тех пор в этом диаметре не делалась ни одна РН, бак "Шаттла" имеет диаметр 8 м. Этих станков просто уже нет. И это только один пример.
>
> Но ведь их можно сделать по имеющимся чертежам, - не так ли? Их уже не надо разрабатывать заново, как это пришлось делать в 60-ые.

Из чего их делать? Компоненты для производства этих станков не производятся уже десятки лет. Придется восстанавливать производство компонентов для производства станков для производства ракеты. Для восстановления производства этих компонентов придется восстанавливать производство станков и материалов, из которых эти компоненты производились, и технологические процессы/цепочки, с помощью которых осуществлялось производство.

> И так по всем Вашим примерам.

Как "так"?

>>> Подобрать остнастку для станков - это что, гораздо сложнее, чем делать с нуля новую ракету?
>>
>>Воссоздавать станочный парк - фактически делать его с нуля - это сложнее, чем делать новую ракету.
>
>В самом деле? А изготовление новой ракеты не предполагает ли и разработку с нуля нового же станочного парка?

Конечно, нет. Придется изготавливать только тот станочный парк, которого сейчас нет. Для тех компонентов, которые производятся - ничего разрабатывать не нужно. Причем то, что все-таки придется разработать, можно произвести на основе современных уже существующих технологических цепочек, потому что именно под современные технологические цепочки и будут проектироваться компоненты новой ракеты.

> По Вашему копирование по четрежам прежних станков это куда более сложное мероприятие, чем разработка с нуля нового станочного парка? Это уже откровенный бред.

Это Ваш бред, потому что Вы не осознаете простейших вещей. Вы что думаете, что построить новую николаевскую железную дорогу - из точно тех же материалов, с точно такими же по составу и прочим параметрам рельсами, шпалами и проч., с точно воспроизведенным по старинным чертежам подвижным составом, где каждый болт и клапан будет сделан точно таким же, как во времена Николая - что все это проще, нежели сделать железную дорогу по существующим сегодня технологиям, из современных шпал, рельсов и с современным подвижным составом?

>>> Промышленность и в конце 60-ых не производила ничего такого, из чего была сделана ракета. Просто ей заказали оригинальные детали по чертежам, и она сделала их на той, имеющейся базе.
>>
>>Заказали те детали, которые МОЖНО было изготовить на имевшейся базе.
>
> А что, с тех пор промышленная база в США поменялась так, что не в состоянии изготавливать те же детали, что моглда промышленная база в 60-ые годы?

Конечно же не в состоянии.

> Как такое возможно? Такое возможно тольтко при деградации промышленой базы.

На современной российской промышленной базе можно построить николаевскую железную дорогу в точно том виде, как она была тогда? Нет? Как же деградировала российская промышленная база...

>>И некоторую часть базы пришлось доделать, потому что заказанные детали на существовавшей базе изготовить было невозможно. Так что многие вещи пришлось создавать специально, чтобы выполнить заказ.
>Ну и что с того? Та часть базы, что пришлось доделать - задокументирована и наверняка осталась еще пусть и в неработающем варианте - в качестве наглядного пособия. Почему ее нельзя повторить сейчас?

Потому что она не осталась ни в каком варианте. Как сегодня в России не осталось промышленной базы для производства подвижного состава для николаевской железной дороги.

>>> Почему сейчас нельзя поступить точно так же, тем более что все уже известно и задокументирорвано?
>>Потому что на существующей СЕГОДНЯ базе невозможно произвести то, что производилось тогда.
>
> Вам уже объяснили, что по стандартным станкам такого быть не может.

Только так и может быть.

> А про нестандарную станочную оснастку - почему ее нельзя воспроивести сейчас по имеющимся документам и образцам, пусть и неработающим?

Потому что сегодня не существует тех компонентов и тех технологических цепочек, с помощью которых она производилась тогда.

> Вы ведь не можете ответить на столь просто вопрос - неужели сами не замечаете?

Это Вы не замечаете ответов.

>>Давно уже не выпускаются те клапаны, те трубопроводы, те узлы и агрегаты, те тысячи и десятки тысяч деталей, которые выпускались тогда и которые использовались в той ракете.
>
> Ну и какие проблемы наладить их выпуск?

Проблема в том, что не существует тех станков, на которых они производились, и тех материалов, из которых они производились.

> Неужели наплодить новые десятки тысяч узлов и агрегатов проще - чем повторить прежнее?

Естественно проще. Потому что новые можно наплодить на современных современных существующих станках и из современных материалов, ибо проектироваться они будут именно под современные существующие станки и материалы. Чтобы повторить прежние, придется сначала восстановить производство тех станков и материалов, на которых они прежде производились.

>>Оборудование для их производства давно на свалке, сегодня выпускается совершенно иная номенклатура.
>Какая совершенно иная?

Иная - значит, другая.

>>>>И даже многие материалы - сплавы, пластики и т. п. - сегодня не существуют.
>>>
>>> Не известен их состав и свойства? И технологии изготовления все сожжены, а пепел документов развеян по ветру?
>>
>>Состав и свойства известны, а технологии изготовления не существуют. Сегодня существуют другие технологии и промышленные процессы, с помощью которых выпускаются другие материалы, другие сплавы и пластики, у которых другой состав и другие свойства.
>
> Вы хотиете сказать, что нынешние технологии не способны выпускатиь те пластики с теми свойствами, что были в 60-ые годы?

Конечно, не способны. Но даже если что-то и способны - самого этогого производства уже не существует. В 60-е годы это производство существовало, это все выпускалось и было доступно. Сегодня это никто нигде не производит.

>>нужно возобновить выпуск компонентов. В общем, нужно вернуть Америку 60-х годов.
>
>Интерсено, а чтобы собрать старый мотоцик, поди тоже нужно возвращать 50-ые годы СССР?

Чтобы восстановить производство старого мотоцикла, в точности такого, как он был в 50-х, из тех же точно компонентов, сплавов, материалов, таких же винтов, болтов, заклепок, электрики? Ну, попробуйте предложить это какому-нибудь мотоциклетному заводу. Заодно поинтересуйтесь, будет ли им это сделать проще, чем создать совершенно новый?

>>> Не лепите чушь, Уважаемый. Один этот пунк даже у сочувтсвующего американцам чекловека вызовет глубокие сомнения.
>>
>>Не обобщайте свое невежество на других. Лучше попробуйте обратиться куда следует с рацпредложением возобновить производство "Энергии" - а то в России то и дело заявляют о том, что построят сверхтяжелый носитель (напр. http://www.izvestia.ru/news/news93510 ) с ПГ как у "Энергии" или около того, но вот производство самой "Энергии" почему-то никто восстанавливать не собирается.
>
> Насколько я понимаю - в даном случае речь как раз идет об использовании всех тех двигателей, что были разработаны для системы Энергия-Буран.

Ну да. Правда, с водородниками они поспешили, потому что производство РД-120 сегодня невозможно. Впрочем, никто не запрещает оптимизм.

> Меняется только компоновка ракеты, так как "Энергия" предназначалась для выведения на орбиту челноков на боковом подвесе, а сегодня планы по использованию челноков отсутствуют.

Не компоновка меняется, а они собираются проектировать совершенно новую ракету. Не двухступенчатую с параллельной схемой, как "Энергия", а трехступенчатую с последовательной, типа как "Сатурн-5", только на 2-й ступени вместо водорода снова керосин и РД-180.

Напишите им, что они глупцы, что им нужно просто восстановить производство "Энергии" по старым чертежам.

>>Смотрите, хруники даже двигатели от "Энергии" использовать собираются - но вот почему-то все остальное хотят делать по-другому. Напишите в ГКНПЦ им. Хруничева и скажите, что они маются дурью, разрабатывая заново ракету на 100 тонн, когда можно было бы просто возобновить производство "Энергии".
>
> Я не считаю эту затею серьезной. Зачем же я буду писать?

Ну хотя бы чтобы объяснить им, какие они дураки. В каком свете они выставляют свое предприятие? Вместо того, чтобы просто предложить восстановить производство "Энергии", они на позор России предлагают идиотскую идею создания совершенно новой ракеты. Неужели Вам не обидно за свою Родину, которую они позорят такой ересью?