От vld Ответить на сообщение
К Ф.А.Ф.
Дата 09.02.2009 16:51:33 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Версия для печати

Re: хотел было на ВИФ как курьез перепостить, да устыдился

>После окончания второй мировой в СССР своих разработок по части реактивного двигателестроения было крайне недостаточно. Пытались копировать и что-то придумать на базе германского «материала», но продвинулись недалеко.

Продвинулись до серийного РД-10.

>А это означало, что воздушную войну с США в случае назревающих локальных или глобального конфликта вооруженные силы СССР будут проигрывать в чистую. Англичане прекрасно понимали, КОМУ конкретно придется столкнуться в ближайшем будущем с амерами.

О, а с кем придется столкнуться самим англичанам при подобном развитии событий, они не задумывались? Не слишком ли рискованная игра для правительства, им ведь приходилось думать и о мнении избирателей, которые могли и не одобрить планов по стравливанию 2 вчерашних наилучших союзников, мало что непорядочно, так ведь можно и с двух сторон огрести. Оно конечно с другой стороны мировая закулиса, собравшаяся в лондонском Сити, всесильна и поэтому смело плетет космические заговоры (которые всегда проваливаются), не оглядываясь ни на кого.

>Ну не им же самим, в конце концов :)

Да-да, несомненно, Англия всегда оставалась в стороне, что в 1МВ, что во 2МВ.

>Для этих задач готовили советское пушечное мясо, которому надо было предоставить технику. Что они в ускоренном порядке и делали.

Тезис, конечно, мощный, но посмотрим, как вы его подтвердите.

>В конце 1943-го группа конструкторов "Роллс-Ройса" во главе со Стэнли Хукером приступила к созданию нового ТРД с центробежным компрессором, ставшим впоследствии знаменитым двигателем "Нин" ("Nene"). Англичане сделали его к концу октября 1944 года. Первый пуск его был осуществлен именно тогда. Дальше шел обычный процесс испытаний. Двигатель на заводах фирмы исследовался в высотной термобарокамсре, после этого в конструкцию вносились изменения. Далее разработчики осуществляли его проверку в реальных условиях с учетом всевозможных негативных факторов - негативного комплекса: неблагоприятного сочетания конструктивно-производственных и эксплуатационно-метеорологических факторов.

Ну, дедушко Козырев на старости лет (кстати, что не сослались если копипастили) вполне может позволить себе чудить, пихая свой "негативный комплекс" куда угодно - заслужил, но стоит ли вооружаться этим сокровенным знанием гуманитарию? Оружие, знаете ли, обоюдоострое, можно порезаться по незнанию :)

>Для решения этой проблемы они стали использовать специально переделанный самолет-снаряд ФАУ-2

==самолет-снаряд ФАУ-2 ==
Это в мемориз :))) Я понимаю что это вы тоже копипастнули у Кузнецова, но у него,видимо, просто описка, а вы транслируете не подумав.

>управляемый с земли радаром

это тоже в мемориз :)

>К 1946 году основные испытания двигателя "НИН- 1" завершились. Его отличали высокая надежность, экономичность и удобство в эксплуатации. Летом 1946 года (через несколько месяцев после того, как Советскому Союзу была объявлена «холодная война»)

Это неправда, фултонская речь не была "объявлением холодной войны" (я вам по большому секрету скажу - ее вообще не объявляли!). В 1946 отношения между СССР и Великобританией были более, пожалуй, теплыми, чем сегодня меду Россией и Великобританией. Так что сделка по продаже двигателей конечно, казалась многим британским политикам радикального толка сомнительной, но вполне себе нормальная сделка, в 1946 много чего еще продавали как американцы. так и британцы.

>с разрешения правительства Великобритании было заключено соглашение между СССР и фирмой "Роллс-Ройс" о поставке новых двигателей

пока верно, отметим только , что "разрешение" - довольно рутинная процуедура, а не акт какой-то "высшей доброй воли", бизнес! Коммерческие перспективы двигателя Нин на тот момент были весьма сомнительны на фоне естественным образом свертываемого военного производства UK, произошло, в сущности, то же, что ранее происходило с массой других перспективных но маловостребованных образцов военной техники, разработанной в UK - экспорт спасал.

>с (как уверяют наши конструкторы) лицензией на производство.

какие конструкторы, если не секрет, конструкторы как раз пишут (в частности руководитель работ по РД-45 Климов), что пришлось обходиться без технической документации. А вот неоднократное упоминание "передачи лицензии" встречается в основном в писаниях всяких "калашниковых", ну этим что лицензия, что reverse engeneering - пофиг, они до таких мелких деталей не опускаются :) Фактическое положение дел указывает на то, что англичане как-то не очени стремились "передать технологию", иначе как-то поспособствовали бы с чертежами там, описанием технологических процессов, станочков там прецизионных бы подкинули, стендов испытательных, а не стали бы вчинять астрономический иск за "пиратство".

>Их еще даже не успели поставить в королевские ВВС Британии, зато уже отдали СССР!

Что значит "отдали"? Продали. Это во-первых, во-вторых, в королевских ВВС у "Нин" как раз не заладилось, ибо было отдано предпочтение как основному двигателю Avon, в-третьих, в королевских ВВС они с 1946 - 1947 года все же стояли на серийных самолетах See Hawk и Attaker и в довольно немалых количествах. А на советский МиГ-15 с РД-45 пошел в установочную серию несколько позже того же Attaker'а.

>В СССР было выпущено около 40 тыс двигателей РД-45 и около 20 тыс ВК-1. Оба этих двигателя - были лишь модифицированной копией "НИН".

"Модифицированная копия" - это тоже в мемориз :) Откуда вы копипастаете такие лингвистические шедевры пачками? ВК-1, кстати, уже ну никак не копия, развитие, модернизация - да.

>Судьба же британского двигателя НИН в СССР была очень даже благополучна. Он использовался на МИГ-15 в годы корейской войны. Затем его доработанный вариант ВК-1 (впоследствие с литерами А и Ф) ставился на МИГ-15бис, МИГ-17 и ТУ-14. То, что ВК-1 лишь модернизация и развитие британского НИНа признается в научной литературе повсеместно.

Ну, КМК, приставка "лишь" тут вряд ли уместна.

>Таким образом, под гул английского сердца МИГ-17 нашел свою гибель не один амерский самолет уже во времена Вьетнамской войны.

"Английское серде МИГ-17" оставим на совести автора, у которого вы копипастнули данную глубокомысленную фразу.

>Кстати интересная история, как изучали уменьшенную копию двигателя Нин - "Дервент" в СССР.

"Дервент" - не "уменьшенная копия" Нин. Это независимая разработка, перешедшая "РР" "в наследство" от "Ровера", но поскольку разрабатывались параллельно, унификация и использование сходных технических решений совершенно естественно, поэтому часто пишут "похож на уменьшенную копию Нин", да похож, но не копия.

>На базе "Дервента" заводу № 500 (ныне Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева) предложили выпускать первый в стране реактивный двигатель РД-500 для самолетов Ла-15 и Як-23.

Первый в стране серийный реактивный двигатель - РД-10.

>Вспоминает участник экспериментальной группы по изучению двигателя:
>"Очень сильная была группа: мастер спорта по боксу, борец-тяжеловес, чемпион Москвы, и нас двое пятнадцатилетних подростков-легковесов. Возглавляли группу два инженера (их тогда в цехе негусто было)(Учитывая, что разгромленное высшее образование стали худо бедно выводить из кризиса лишь в середине 30-х годов, каачественных инжереров и по всей стране было не густо - Ф.А.Ф.).

Комментарий ув. ФАФ напоминает мне бессмертное из Доренко "в Берлинском зоопарке родился слоненок - казалось бы, при чем тут Лужков" :) Расскажите, кстати, как там было с авиамоторостроением в "богоспасаемом отечестве" до прихода к власти англогерманских агентов влияния.
Выскажу свое скромное ИМХО, что 2 инженера на 4 работяг - очень нехилое соотношение, сколько там на рабочего приходилось инженеров в РИ, если 0,5 - это "разгром высшего образования"?

>Как мы, например, устраняли "факеление"? Идем в ОКБ на испытательный стенд, заглядываем в реактивную трубу, чтобы определить, какие из девяти камер сгорания "факелят". Затем разбираем двигатель, демонтируем соответствующую камеру сгорания, ставим ее "на попа" и наносим по завихрителю несколько ударов ломиком. Сечение в завихрителе изменяется, "факеление" исчезает.

>С сопловыми лопатками турбины поступали культурнее (как-никак, они на виду(????)): мы их гнули "фомкой" с прорезью на любое сечение. Имелась таблица с размерами, мы ее помнили наизусть, а чутье было такое, что после обработки лопаток "фомкой" наша фирма качество гарантировала.

>Вот так вот с ломиком и фомочкой творили технические чудеса советские спортсмены...

Если учесть что цель "советских спортсменов" на жтом жтапе была в испытании "на живучесть" - еше и не то могли сотворить. Они ведь, сволочи, еще и взорвали его в конце, в силу своей тезнической неграмотности :)

>Не удивительно, что надежнейший и никогда не подводивший английский двигатель "НИН",

"Никогда не подводивший" - не соответствует истине.

>переживший "модернизацию" его отечественными специалистами уже утерял значительную часть своей надежности. Именно советская опытно-конструкторская доводка РД-45 ФА стала, по мнению авторитетного конструктора Козырева, главной причиной гибели первого космонавта Гагарина.

Вы уверены, что "не прошедший модернизацию" "Нин" повел бы себя иначе в сложившихся условиях? Вы вообще поняли о чем Кузнецов написал (при всех наятжках и потугах на сенсационность и рекламирование себя любимомго - весьма толково написал)? Судя по всему - нет, вы поняли только что "совки-быдло", ну так вам палец покажи, вы то же самое будете петь :)

Все мною написанное любой сколько-нибудь любопытный читатель почерпнет на любом пристойном авиасайте за 10 мин.