От Ф.А.Ф. Ответить на сообщение
К vld
Дата 09.02.2009 17:51:51 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Версия для печати

Re: хотел было...

>>После окончания второй мировой в СССР своих разработок по части реактивного двигателестроения было крайне недостаточно. Пытались копировать и что-то придумать на базе германского «материала», но продвинулись недалеко.
>
>Продвинулись до серийного РД-10.

"Полно-те врать-то". РД-10 - это копия немецкого Юмо-004. Поставили его на ЯК-15... Вот только "В заключении Акта по Госиспытаниям говорилось: "Самолет Як-15... удовлетворяет требованиям ВВС к тренировочному реактивному истребителю... Ввиду исключительно малой дальности полета - 300 км на наивыгоднейшем режиме на высоте 1000 м... доведение самолета до боевого состояния нецелесообразно"
Работали, конено, и над другими двигателями... Причем, главным образом, ведомые немецкими специалистами.
Вот типичное описание этих "трудов и дней": " Как и завод в Подберезье, опытный завод № 2 был оснащен в основном немецким трофейным оборудованием. В адрес завода прибыло более 1000 вагонов со станками, лабораторными установками и прочим имуществом из Дессау, Галле и других немецких городов.
Численность работающих в 1947 г. составляла около 2500 человек, из них 662 немцы....
Разработку мотокомпрессорного реактивного двигателя «032», которой занимались специалисты ОКБ А.Шайбе, к концу 1947 г. также прекратили. Как показали расчеты, этот тип силовой установки не обещал каких-либо преилгутцеств перед обычным ТРД.
Наиболее активно шла работа над турбореактивным двигателем Jumo 012, который должен был стать прототипом будущего турбовинтового двигателя. Напомню, что к осени 1946 г. в Дессау построили два экземпляра этого ТРД. В СССР они подверглись доработке, направленной на повышение их ресурса. Так. по предложению Бранднера, была создана новая камера сгорания, представлявшая собой комбинацию кольцевой камеры двигателей BMW и отдельно расположенных камер сгорания, характерных для «Jumo». Для снижения напряженности внутренних процессов степень сжатия уменьшили с 6 до 4,5. Немало усилий было потрачено на соблюдение точности утла установки лопаток, т.к. нарушение этого параметра вызывало срыв потока, вибрации и другие неприятные явления. Но многие сложные вопросы — распределение температур в сопле, особенности обтекания лопаток, причины возникновения резонансных колебаний и т.п., не могли быть решены без использования прецизионной измерительной аппаратуры, а ее на заводе не имелось.
Наконец, в конце 1947 г. предварительные изыскания завершились и двигатель, получивший обозначение «012Б», передали в производство. Летом 1948 г., когда было изготовлено 5 опытных образцов, приступили к испытаниям. Ответственным за их проведение назначили доктора Ю.Фогтса. Несмотря на все конструктивные меры по повышению ресурса, проблемы возникали одна за другой. Из отчета по опытным двигателям предприятий МАП (1948 г.):
«№ 5 был поставлен на длительные испытания безвзлетного режима в июне месяце. На 28 часу разрушился задний подшипник компрессора. После замены подшипника и других деталей двигатель наработал в июле месяце еще 25 часов. В процессе этого испытания обнаружены трещины на лопатках колеса турбины и на лопатках направляющих аппаратов компрессора. Во второй половине июля месяца этот двигатель ставился на испытания на взлетном режиме, но ввиду обнаруженных дефектов через 10 мин. был снят со стенда.»"
Короче говоря, без английской помощи - беда... С амерскими сейбрами нам не тягаться...



>>А это означало, что воздушную войну с США в случае назревающих локальных или глобального конфликта вооруженные силы СССР будут проигрывать в чистую. Англичане прекрасно понимали, КОМУ конкретно придется столкнуться в ближайшем будущем с амерами.
>
>О, а с кем придется столкнуться самим англичанам при подобном развитии событий, они не задумывались? Не слишком ли рискованная игра для правительства, им ведь приходилось думать и о мнении избирателей, которые могли и не одобрить планов по стравливанию 2 вчерашних наилучших союзников, мало что непорядочно, так ведь можно и с двух сторон огрести. Оно конечно с другой стороны мировая закулиса, собравшаяся в лондонском Сити, всесильна и поэтому смело плетет космические заговоры (которые всегда проваливаются), не оглядываясь ни на кого.

ВЫ в этих рассуждениях лишь продемонстрировали свой уровень понимания... Не ахти. Хотите узнать, как оно было на самом деле, задвайте вопросы корректно


>>Ну не им же самим, в конце концов :)
>
>Да-да, несомненно, Англия всегда оставалась в стороне, что в 1МВ, что во 2МВ.

Про первую - разговор особый... А уж по сравнению с жертвами принесенными СССР во вторую - безусловно.

>>Для этих задач готовили советское пушечное мясо, которому надо было предоставить технику. Что они в ускоренном порядке и делали.
>
>Тезис, конечно, мощный, но посмотрим, как вы его подтвердите.

>>В конце 1943-го группа конструкторов "Роллс-Ройса" во главе со Стэнли Хукером приступила к созданию нового ТРД с центробежным компрессором, ставшим впоследствии знаменитым двигателем "Нин" ("Nene"). Англичане сделали его к концу октября 1944 года. Первый пуск его был осуществлен именно тогда. Дальше шел обычный процесс испытаний. Двигатель на заводах фирмы исследовался в высотной термобарокамсре, после этого в конструкцию вносились изменения. Далее разработчики осуществляли его проверку в реальных условиях с учетом всевозможных негативных факторов - негативного комплекса: неблагоприятного сочетания конструктивно-производственных и эксплуатационно-метеорологических факторов.
>
>Ну, дедушко Козырев на старости лет (кстати, что не сослались если копипастили) вполне может позволить себе чудить, пихая свой "негативный комплекс" куда угодно - заслужил, но стоит ли вооружаться этим сокровенным знанием гуманитарию? Оружие, знаете ли, обоюдоострое, можно порезаться по незнанию :)

А я не боюсь порезаться. Вы же всегда сможете поправить. Не все же Вам интернет-утки тиражировать :)

>>Для решения этой проблемы они стали использовать специально переделанный самолет-снаряд ФАУ-2
>
>==самолет-снаряд ФАУ-2 ==
>Это в мемориз :))) Я понимаю что это вы тоже копипастнули у Кузнецова, но у него,видимо, просто описка, а вы транслируете не подумав.

Информация взята у Козарева. Ссылку я давал кареву. Хотите посмеяться над заслуженным конструктором? Вперед! У вас ведь достижений больше...Вам виднее. Куда ему.


>>управляемый с земли радаром
>
>это тоже в мемориз :)

Тоже претензии к Козареву. "Ах, моська" :)

>>К 1946 году основные испытания двигателя "НИН- 1" завершились. Его отличали высокая надежность, экономичность и удобство в эксплуатации. Летом 1946 года (через несколько месяцев после того, как Советскому Союзу была объявлена «холодная война»)
>
>Это неправда, фултонская речь не была "объявлением холодной войны"...

да что Вы говрите? Вот это да. С Вашим уровнем знания и понимания истории я уже знаком...

>>с разрешения правительства Великобритании было заключено соглашение между СССР и фирмой "Роллс-Ройс" о поставке новых двигателей
>
>пока верно, отметим только , что "разрешение" - довольно рутинная процуедура, а не акт какой-то "высшей доброй воли", бизнес! Коммерческие перспективы двигателя Нин на тот момент были весьма сомнительны на фоне естественным образом свертываемого военного производства UK, произошло, в сущности, то же, что ранее происходило с массой других перспективных но маловостребованных образцов военной техники, разработанной в UK - экспорт спасал.

Много Великобритания заработала на моторах? Раз Вы утверждаете, что экспорт врагу военного хайтека ее спасал - обоснуйте на циферках.

>>с (как уверяют наши конструкторы) лицензией на производство.
>
>какие конструкторы, если не секрет, конструкторы как раз пишут (в частности руководитель работ по РД-45 Климов), что пришлось обходиться без технической документации. А вот неоднократное упоминание "передачи лицензии" встречается в основном в писаниях всяких "калашниковых", ну этим что лицензия, что reverse engeneering - пофиг, они до таких мелких деталей не опускаются :) Фактическое положение дел указывает на то, что англичане как-то не очени стремились "передать технологию", иначе как-то поспособствовали бы с чертежами там, описанием технологических процессов, станочков там прецизионных бы подкинули, стендов испытательных, а не стали бы вчинять астрономический иск за "пиратство".

Уже отвечал Кареву

>>Их еще даже не успели поставить в королевские ВВС Британии, зато уже отдали СССР!
>
>Что значит "отдали"? Продали. Это во-первых, во-вторых, в королевских ВВС у "Нин" как раз не заладилось, ибо было отдано предпочтение как основному двигателю Avon, в-третьих, в королевских ВВС они с 1946 - 1947 года все же стояли на серийных самолетах See Hawk и Attaker и в довольно немалых количествах. А на советский МиГ-15 с РД-45 пошел в установочную серию несколько позже того же Attaker'а.

То есть при продаже - эти двигатели на британских самолетах не стояли! Промышленное производство «Си Хок» (Hawker Sea Hawk) — палубного истребителя-бомбардировщика началось только в ноябре 1951 года.

>>В СССР было выпущено около 40 тыс двигателей РД-45 и около 20 тыс ВК-1. Оба этих двигателя - были лишь модифицированной копией "НИН".
>
>"Модифицированная копия" - это тоже в мемориз :) Откуда вы копипастаете такие лингвистические шедевры пачками? ВК-1, кстати, уже ну никак не копия, развитие, модернизация - да.

по сути есть что сказать? РД-45 - копия английского мотора. ВК-1 - дальнейшая модернизация РД-45. Выходит ВК-1 - модернизированная копия. Кроме нелепых придирок возражения есть?

>>Судьба же британского двигателя НИН в СССР была очень даже благополучна. Он использовался на МИГ-15 в годы корейской войны. Затем его доработанный вариант ВК-1 (впоследствие с литерами А и Ф) ставился на МИГ-15бис, МИГ-17 и ТУ-14. То, что ВК-1 лишь модернизация и развитие британского НИНа признается в научной литературе повсеместно.
>
>Ну, КМК, приставка "лишь" тут вряд ли уместна.

>>Таким образом, под гул английского сердца МИГ-17 нашел свою гибель не один амерский самолет уже во времена Вьетнамской войны.
>
>"Английское серде МИГ-17" оставим на совести автора, у которого вы копипастнули данную глубокомысленную фразу.

Есть что возразить?


>>Не удивительно, что надежнейший и никогда не подводивший английский двигатель "НИН",
>
>"Никогда не подводивший" - не соответствует истине.

Примеры, пожалуйста приведите.

>>переживший "модернизацию" его отечественными специалистами уже утерял значительную часть своей надежности. Именно советская опытно-конструкторская доводка РД-45 ФА стала, по мнению авторитетного конструктора Козырева, главной причиной гибели первого космонавта Гагарина.
>
>Вы уверены, что "не прошедший модернизацию" "Нин" повел бы себя иначе в сложившихся условиях? Вы вообще поняли о чем Кузнецов написал (при всех наятжках и потугах на сенсационность и рекламирование себя любимомго - весьма толково написал)? Судя по всему - нет, вы поняли только что "совки-быдло", ну так вам палец покажи, вы то же самое будете петь :)

Я вообще не знаю Кузнецова. Я основываюсь на книге Козырева. Может он и не прав... Вам как специалисту более высокого класса, виднее...

>Все мною написанное любой сколько-нибудь любопытный читатель почерпнет на любом пристойном авиасайте за 10 мин.

да Вы и без этого много глупостей пишете... за 10-то минут... Дурное дело не хитрое :)