От Юлия Иванова Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.09.2001 17:46:52 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Идеология; Культура; Версия для печати

О "Вавилонской блуднице"...

ВСЕМ!

>"А за бугром пробудились антиглобалисты, недовольные, что кто-то собирается их глобально оседлать и кататься таким >образом в светлом капиталистическом завтра аж до конца света. Напрасно наездники убеждали, что без разницы, кто на ком едет, лишь бы вперёд, напрасно вели разговоры в пользу бедных на самом высшем уровне - антиглобалисты брыкались, хулиганили и грозились "глобальным устроителям" этот самый "конец света" приблизить. И подумалось - уж не зреет ли на "гнилом Западе", пока мы на печи плачем да безмолвствуем, последняя Революция, предсказанная в "Апокалипсисе" и призванная уничтожить "Вавилонскую блудницу" руками ею же соблазнённых народов? "Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое".


Газета "ЗАВТРА" со статьёй "Праздник на нашей улице" (цитата оттуда) вышла 5 сентября. В связи с катаклизмами, случившимися через несколько дней, некоторые читатели желали бы подробнее ознакомиться с пророчеством апостола Иоанна Богослова о "Вавилонской блуднице" - "символическом торговом и политическом центре будущего единого антихристова царства" - по толкованию Лопухинской Библии (Петербург, 1904-1913 гг, под редакцией проф. богословия А.П.Лопухина). Так как эта Толковая Библия есть далеко не у всех, привожу из неё часть цитат, как вошедших, так и не вошедших в роман "Дремучие двери".
"Великая блудница, это несомненно город, и город будущего времени, город антихристианского царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы".
"Центр роскоши, безудержной похоти, всяческой лжи и злодеяний - он символизирует как бы всемирное вожделение сверх всех разумных законов - денег, роскоши, власти, славы, блуда…Это общества безудержного потребления, всемирная похоть - олицетворение и причина всех пороков человечества во все века.
Блудница сидит "на водах многих", т.е. оказывает развращающее влияние на многие народы. "Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, племена и языки".
Блудница сидит "на звере багряном, преисполненном именами богохульными", т.е. на дьяволе. Царская багряница - содержание миродержателя тьмы века сего. "И жена тоже облечена в порфиру и багряницу, что указывает на царскую и гордую роскошь…Жена, город последнего времени, взяла от мира всё, что в нём считается драгоценностью. Она изображается держащею в руках золотую чашу, наполненную мерзостью и нечистотой её блудодейства.
Это значит, что жена была, как город антихристианского царства, распространительницей безбожной и безнравственной культуры среди окружающих и подчинённых ему народов.
Блудница сидит "в пустыне" - то есть оставлена Богом за свою безмерную мерзость, обречена на духовную смерть и нравственную гибель.
Скованный Христом дьявол в последние времена снова выйдет из бездны и соединится с Вавилонской блудницей, чтобы губить народы.
"Под семью головами зверя-дьавола нужно разуметь земные царства, в направлении и развитии которых выразилась сила дьявола и его боговраждебные усилия к развращению человеческого рода.
Последние земные цари "примут власть со зверем, как цари, на один час (недолгий срок). Они имеют одни мысли и передадут силы и власть свою зверю".
"Десять рогов - десять царей будущего антихристианского времени возненавидят блудницу. Ненависть обнаружится в разрушении.города…Таким образом, Божья воля воспользуется царями, как послушным орудием своего мироправления, для того, чтобы постепенно довести историю мира до предопределённого конца".
"Воздайте ей". Этими исполнителями Божьего повеления, очевидно, являются те самые цари, которые были назначены исполнителями Божьей воли относительно суда над Вавилоном. Им повелевается воздать, отплатить Вавилону, как и он воздавал "вам", ибо от его развращённой жизни, от его насилий страдали не только избранные христиане, но даже и самые нечестивые цари и народы. Сильного двойного наказания, страдания Вавилон вполне заслужил своим крайним нечестием, своим развращающим примером и влиянием. Его виновность обнаружилась собственно в том, что он поил народы вином своего блудодеяния.
Его прежняя гордость и самоуверенность, как столицы антихристианского царства, как действительной царицы, окажутся с совершенной противоположностью с его внезапной гибелью. Он считал себя всесильным, вечным, но его постигнет гибель и постигнет внезапно, в один день и одновременно обрушатся на него казни. Чрез это и будет доказано, что силён Господь Бог, судящий его.
О том впечатлении, которое будет произведено этими казнями, говорится в следующих стихах. Прежде всего восплачут цари, правители отдельных провинций и государств, составлявших единое антихристианское царство; для них особенно чувствительно будет опустошение столичного города. Но они издали будут наблюдать за казнью и не осмелятся прийти на помощь и только будут восклицать: горе, горе! Далее оплакивают разрушение купцы, которое само собой и непосредственно отзывается на их интересах, так как с мировым городом Вавилоном была тесно связана мировая торговля. Это горе и для купцов. Ибо они не только потеряли рынок для своей торговли, но и сами находятся в страхе и опасности на самих себе испытать все те ужасы, которые уже постигли жителей Вавилона.

Но если падение Вавилона для обитателей земли, стоящих под непосредственным влиянием антихриста было причиною их горя, то для жителей неба и для тех, которые живут для неба, это событие будет предметом радости…Причина радости - наступление последнего и окончательного суда Божия, которого просили и желали прославившиеся мученики.
Иоанн при том видит символическое изображение внезапности и непоправимости падения Вавилона. Один ангел бросил в море большой камень. Этот образ означает то, что как тяжёлый камень, брошенный в море, исчезает в нём быстро и безвозвратно, так точно по Божьему суду бесследно и безвозвратно погибнет и Вавилон. В заключение ангел объясняет и причину самого суда над городом и его жителями. Первая вина их та, что купцы обратились в вельмож и придали безнравственное направление своей торговле. Далее, вина в его волшебстве, т.е. его развращающей политике. Наконец, последняя и самая важная вина Вавилона в том, что в нём была найдена кровь пророков, святых и всех убитых на земле. Это означает, что Вавилон, как город при конце мира,.. был виновником пролития крови всех убитых на земле; так как зло и грехи будущего антихристианского мира были плодом и последствием всей долговременной истории зла.
"…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её".
И вот повеление Господа: "Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам ея; Ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её.
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!
За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силен Господь Бог, судящий её".
"И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает.
Товаров золотых и серебряных и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шёлка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа, и мрамора. Корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и ТЕЛ И ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ.
Веселись о сём, небо и святые апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ВАШ над ней.
Ибо КУПЦЫ ТВОИ БЫЛИ ВЕЛЬМОЖИ ЗЕМЛИ, И ВОЛШЕБСТВОМ ТВОИМ БЫЛИ ВВЕДЕНЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВСЕ НАРОДЫ.
И в ней найдена кровь пророков и святых и ВСЕХ УБИТЫХ НА ЗЕМЛЕ".
Последняя фраза - для тех, кто склонен видеть в "Вавилоне" конкретно Америку. Из текста ясно, что это действительно некий собирательный символический образ мирового зла, ("похоть плоти, похоть очей и гордость житейская") - питательной среды для всевозможных преступлений от Каина до современных олигархов. Небо карает не американский, или какой-либо другой народ, а ВАМПИРИЗМ как явление (я так это называю) - пожирание "тел и душ человеческих" ради собственного ненасытного "Хочу!".
Вампиризм, как известно, заразен, он вызывает у жертвы ответную жажду крови. Террор государственный (расстрел Белого дома, бомбардировки Ирака и Сербии, захват Милошевича), порождает террор групповой и индивидуальный, не признающих границ. Поговаривают уже о "террористическом интернационале". Думается, что 11 сентября чётко обозначилось начало новой трагической страницы истории - война терроров всех уровней и потоки крови, в том числе и безвинной. Хотя есть ли "безвинные" там, где "молчанием предаётся Бог"?