От Юлия Иванова
К All
Дата 23.09.2001 17:46:52
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Идеология; Культура;

О "Вавилонской блуднице"...

ВСЕМ!

>"А за бугром пробудились антиглобалисты, недовольные, что кто-то собирается их глобально оседлать и кататься таким >образом в светлом капиталистическом завтра аж до конца света. Напрасно наездники убеждали, что без разницы, кто на ком едет, лишь бы вперёд, напрасно вели разговоры в пользу бедных на самом высшем уровне - антиглобалисты брыкались, хулиганили и грозились "глобальным устроителям" этот самый "конец света" приблизить. И подумалось - уж не зреет ли на "гнилом Западе", пока мы на печи плачем да безмолвствуем, последняя Революция, предсказанная в "Апокалипсисе" и призванная уничтожить "Вавилонскую блудницу" руками ею же соблазнённых народов? "Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое".


Газета "ЗАВТРА" со статьёй "Праздник на нашей улице" (цитата оттуда) вышла 5 сентября. В связи с катаклизмами, случившимися через несколько дней, некоторые читатели желали бы подробнее ознакомиться с пророчеством апостола Иоанна Богослова о "Вавилонской блуднице" - "символическом торговом и политическом центре будущего единого антихристова царства" - по толкованию Лопухинской Библии (Петербург, 1904-1913 гг, под редакцией проф. богословия А.П.Лопухина). Так как эта Толковая Библия есть далеко не у всех, привожу из неё часть цитат, как вошедших, так и не вошедших в роман "Дремучие двери".
"Великая блудница, это несомненно город, и город будущего времени, город антихристианского царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы".
"Центр роскоши, безудержной похоти, всяческой лжи и злодеяний - он символизирует как бы всемирное вожделение сверх всех разумных законов - денег, роскоши, власти, славы, блуда…Это общества безудержного потребления, всемирная похоть - олицетворение и причина всех пороков человечества во все века.
Блудница сидит "на водах многих", т.е. оказывает развращающее влияние на многие народы. "Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, племена и языки".
Блудница сидит "на звере багряном, преисполненном именами богохульными", т.е. на дьяволе. Царская багряница - содержание миродержателя тьмы века сего. "И жена тоже облечена в порфиру и багряницу, что указывает на царскую и гордую роскошь…Жена, город последнего времени, взяла от мира всё, что в нём считается драгоценностью. Она изображается держащею в руках золотую чашу, наполненную мерзостью и нечистотой её блудодейства.
Это значит, что жена была, как город антихристианского царства, распространительницей безбожной и безнравственной культуры среди окружающих и подчинённых ему народов.
Блудница сидит "в пустыне" - то есть оставлена Богом за свою безмерную мерзость, обречена на духовную смерть и нравственную гибель.
Скованный Христом дьявол в последние времена снова выйдет из бездны и соединится с Вавилонской блудницей, чтобы губить народы.
"Под семью головами зверя-дьавола нужно разуметь земные царства, в направлении и развитии которых выразилась сила дьявола и его боговраждебные усилия к развращению человеческого рода.
Последние земные цари "примут власть со зверем, как цари, на один час (недолгий срок). Они имеют одни мысли и передадут силы и власть свою зверю".
"Десять рогов - десять царей будущего антихристианского времени возненавидят блудницу. Ненависть обнаружится в разрушении.города…Таким образом, Божья воля воспользуется царями, как послушным орудием своего мироправления, для того, чтобы постепенно довести историю мира до предопределённого конца".
"Воздайте ей". Этими исполнителями Божьего повеления, очевидно, являются те самые цари, которые были назначены исполнителями Божьей воли относительно суда над Вавилоном. Им повелевается воздать, отплатить Вавилону, как и он воздавал "вам", ибо от его развращённой жизни, от его насилий страдали не только избранные христиане, но даже и самые нечестивые цари и народы. Сильного двойного наказания, страдания Вавилон вполне заслужил своим крайним нечестием, своим развращающим примером и влиянием. Его виновность обнаружилась собственно в том, что он поил народы вином своего блудодеяния.
Его прежняя гордость и самоуверенность, как столицы антихристианского царства, как действительной царицы, окажутся с совершенной противоположностью с его внезапной гибелью. Он считал себя всесильным, вечным, но его постигнет гибель и постигнет внезапно, в один день и одновременно обрушатся на него казни. Чрез это и будет доказано, что силён Господь Бог, судящий его.
О том впечатлении, которое будет произведено этими казнями, говорится в следующих стихах. Прежде всего восплачут цари, правители отдельных провинций и государств, составлявших единое антихристианское царство; для них особенно чувствительно будет опустошение столичного города. Но они издали будут наблюдать за казнью и не осмелятся прийти на помощь и только будут восклицать: горе, горе! Далее оплакивают разрушение купцы, которое само собой и непосредственно отзывается на их интересах, так как с мировым городом Вавилоном была тесно связана мировая торговля. Это горе и для купцов. Ибо они не только потеряли рынок для своей торговли, но и сами находятся в страхе и опасности на самих себе испытать все те ужасы, которые уже постигли жителей Вавилона.

Но если падение Вавилона для обитателей земли, стоящих под непосредственным влиянием антихриста было причиною их горя, то для жителей неба и для тех, которые живут для неба, это событие будет предметом радости…Причина радости - наступление последнего и окончательного суда Божия, которого просили и желали прославившиеся мученики.
Иоанн при том видит символическое изображение внезапности и непоправимости падения Вавилона. Один ангел бросил в море большой камень. Этот образ означает то, что как тяжёлый камень, брошенный в море, исчезает в нём быстро и безвозвратно, так точно по Божьему суду бесследно и безвозвратно погибнет и Вавилон. В заключение ангел объясняет и причину самого суда над городом и его жителями. Первая вина их та, что купцы обратились в вельмож и придали безнравственное направление своей торговле. Далее, вина в его волшебстве, т.е. его развращающей политике. Наконец, последняя и самая важная вина Вавилона в том, что в нём была найдена кровь пророков, святых и всех убитых на земле. Это означает, что Вавилон, как город при конце мира,.. был виновником пролития крови всех убитых на земле; так как зло и грехи будущего антихристианского мира были плодом и последствием всей долговременной истории зла.
"…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её".
И вот повеление Господа: "Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам ея; Ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её.
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!
За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силен Господь Бог, судящий её".
"И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает.
Товаров золотых и серебряных и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шёлка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа, и мрамора. Корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и ТЕЛ И ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ.
Веселись о сём, небо и святые апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ВАШ над ней.
Ибо КУПЦЫ ТВОИ БЫЛИ ВЕЛЬМОЖИ ЗЕМЛИ, И ВОЛШЕБСТВОМ ТВОИМ БЫЛИ ВВЕДЕНЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВСЕ НАРОДЫ.
И в ней найдена кровь пророков и святых и ВСЕХ УБИТЫХ НА ЗЕМЛЕ".
Последняя фраза - для тех, кто склонен видеть в "Вавилоне" конкретно Америку. Из текста ясно, что это действительно некий собирательный символический образ мирового зла, ("похоть плоти, похоть очей и гордость житейская") - питательной среды для всевозможных преступлений от Каина до современных олигархов. Небо карает не американский, или какой-либо другой народ, а ВАМПИРИЗМ как явление (я так это называю) - пожирание "тел и душ человеческих" ради собственного ненасытного "Хочу!".
Вампиризм, как известно, заразен, он вызывает у жертвы ответную жажду крови. Террор государственный (расстрел Белого дома, бомбардировки Ирака и Сербии, захват Милошевича), порождает террор групповой и индивидуальный, не признающих границ. Поговаривают уже о "террористическом интернационале". Думается, что 11 сентября чётко обозначилось начало новой трагической страницы истории - война терроров всех уровней и потоки крови, в том числе и безвинной. Хотя есть ли "безвинные" там, где "молчанием предаётся Бог"?

От Pout
К Юлия Иванова (23.09.2001 17:46:52)
Дата 23.09.2001 21:03:17

"Иди и смотри!" Астрокод в Апокалипсисе.

Иди и смотри!


------------------------------------------------------------------------
--------


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
------------------------------------------------------------------------
--------

Отправлено Pout 18:25:36 22/03/2000:

Нашелся-таки в сети кусочек обсуждавшейся тут с подачи Олега работы
Морозова про "Апокалипсис"(точные сведения о ней в тексте сообщения).
Обратите внимание, что Горм деает вывод о единственности датировки ,
хотя и пытался
расчетами на компьютере ее опровергнуть. И еще - что Горм
говорит о сохранении старой хронологии , но пересмотре традиционной
картины создания Апокалипсиса. В струю.

----------------------------

Данный материал является изложением дискуссии о датировке Апокалипсиса
(откровение Иоанна) Морозовым.

------------------

Gorm:

Морозов доказывает, что в Апокалипсисе очень четко описывается звездное
небо (созвездие и планеты). И расположение планет позволяет многими
способами однозначно датировать время написания 395 г.н.э а не первым
веком н.э. Как я не пытался, мне эту датировку опровергнуть не удалось.
Есть и более поздние решения, на которые давит Фоменко, но они не
удовлетворительны (не воскресенье). Привожу выдержку из первого тома
Н.А.Морозова "Христос". У меня есть и "Откровение в грозе и буре" 1907
года издания, целиком посвященное подробному разбору Апокалипсиса - лет
пять назад случайно купил в "Букинисте", но выправлять после ОКР яти,
твердые знаки и i с точкой - удовольствие ниже среднего, к тому же у
меня, в данный момент, нет книги на руках. В кавычках идет перевод
Морозовым с греческого оригинала, в круглых скобках его комментарии по
ходу, в фигурных скобках - сноски, в квадратных - мои примечания. Вообще
говоря, читая данный текст, хорошо бы иметь перед глазами старинные
рисунки созвездий. У Морозова их очень много. Масса очень хороших
рисунков и исторических сведений о созвездиях приведены в книге
Н.В.Мамуна "Зодиак мистерий, зодиакальная мифология" - продавался в
Библио-глобусе, почему-то в разделе эзотерической литературы (автор
сотрудник планетария).

------------------

Когда я приступил в 1882 году в Алексеевском равелине Петропавловской
крепости к чтению VI главы Апокалипсиса с такими предварительными
сведениями, то она мне показалась чрезвычайно характерной: все указанные
мной астрологические кони фигурировали в ней вместе с соответствующими
созвездиями в виде всадников.

Я вам прочитаю начало этой главы по моему переводу с греческого, так
как, повторяю, переводы астрологических мест ни на что не годны в
церковных изданиях.

"И я видел, как Овен снял первую из семи печатей (т.е. освободилось от
o6лaков со стороны Овна, по-видимому, созвездие Стрельца) и одно из
четырех животных (указанных выше) проговорило мне, как бы голосом грома
уже описанной грозы):

- Иди и гляди!

Я сообразил положение звезд, и вот в том самом месте находился (по
астрономическому расчету) ярко-белый {1} конь (Юпитер), а у сидящего над
ним (Стрельца) был лук и дан ему Венец [созвездие Южной Короны] и вышел
он, победоносный, чтобы победить. Когда Овен снял вторую печать (т.е.
освободилось от облаков созвездие Персея), второе животное проговорило:

- Иди и гляди!

И ушел туда, по другую сторону, огненно-красный {2} конь (Марс), и
сидящему над ним (Персею) предоставлено снять мир с земли, чтобы люди
убивали друг друга, и дан ему большой меч. Когда Овен снял третью печать
(с созвездия Весов), третье животное проговорило:

- Иди и гляди!

Я взглянул, и вот в том самом месте и находился темный конь
(планета-невидимка Меркурий) {3} и у сидящего над ним были в руке Весы.
И я слышал шум (ветра?) посреди четырех животных, говорящий (планете
торговли - Меркурию):

Дневная порция хлеба за динарий {4} и за динарий же три дневных порции
ячменя! Но не вреди ни маслу, ни вину!

Когда Овен снял четвертую печать, я услышал звук (грома?) от четвертого
животного (со стороны созвездия Пегаса), проговоривший:

- Иди и гляди!

Я взглянул (на открывшееся от облаков новое место зодиакальной полосы),
и вот там находился мертвенно-бледный конь (зловещая планета Сатурн), а
поднимающемуся на него имя смерть (Скорпион), и подземное царство
следовало за ним (Стрелец, Козерог, Водолей и обитатели бездн, Рыбы), и
дана им власть над (прикрываемой им юго-восточной) четвертью земли,
чтобы умерщвляли там людей мечом и голодом, и мором, и зверями земными."

{1} По-гречески ..... - ярко-белый, блестящий. Отсюда латинское lux -
свет. Относительно того, что дело здесь идет об Юпитере, нет сомнения.
Потому что другой ярко-белый конь - Венера не может быть в созвездии
Стрельца, когда Солнце, как это указано в гл. XII ст. 1 Апокалипсиса,
находится в созвездии Девы. Юпитера же характеризует и употребленный
здесь эпитет: победоносный.

{2} здесь дело, очевидно, идет о планете Марсе, так как только одна она
огненно-красного цвета. Слова по другую сторону употреблены лишь по
отношению к этому коню и показывают, что только Марс был во время
наблюдения Иоанна под горизонтом против всех остальных планет.

{3} Относительно того, что здесь дело идет о Меркурии, проходившем по
созвездию Весов, не может быть сомнения. Это - самая слабо светящаяся из
всех древних планет, в полном смысле слова планета-невидимка. Многие
астрономы никогда не видали ее простым глазом, почему Иоанн и считал ее
темной, подобно Луне в периоды ее невидимости. Притом же в следующих
строках она определена ясно и по своим астрологическим свойствам:
Меркурий был планетой торговли.

{4} Динарий-римская монета, около 15 коп. Дневная же порция хлеба
называлась - хипикс. Здесь отголосок хлебного неурожая, так как
указанная цена хлеба и ячменя чрезвычайно велика для того времени.
Маслины же и виноградники, очевидно, обещали хороший урожай.

Вы видите, что положения Марса, Юпитера, Сатурна и Меркурия описаны
здесь совершенно ясно. Марс показан под астрологической фигурой, которой
дан в руки большой меч, но с мечом над эклиптикой находится один Персей.
Кроме того, отмечен и астрологический смысл Марса, как планеты войны:
ему приказано снять мир с земли. Значит, Марс был под Персеем. Меркурий
назван темным конем, потому что действительно был невидим для Иоанна,
подобно Луне, потемневшей при новолунии. Его атрибуты указаны тоже очень
хорошо. Меркурий был планетой торговли, и здесь ему говорится: дневная
порция хлеба за динарий и за динарий же три дневных порции ячменя.

Когда я прочел впервые это место в имевшемся у меня французском
переводе, я был несколько удивлен, встретив там вместо Весы
неопределенное выражение la mesure (мера). Вероятно, здесь ошибка
переводчика, подумал я, и мне очень захотелось узнать, как данное место
обозначено в греческих списках. Через несколько лет мне удалось достать
один из них, и я с радостью увидел, что моя догадка подтвердилась:
по-гречески здесь стояло слово (греч), специально употреблявшееся для
созвездия Весов. Уже одно это обстоятельство показывает, что выражения
Апокалипсиса никак нельзя истолковывать, а нужно понимать в буквальном
смысле, и притом в астрономическом.

Юпитер здесь описан тоже не менее определенно, чем Марс. Он назван
ярко-белым конем. Таких планет, как я говорил, только две: Юпитер и
Венера. Но Венера не может быть в Стрельце, когда Солнце в Деве, как это
указано Иоанном. Стрелец же, как созвездие, здесь определен замечательно
хорошо. Он один среди зодиакальных фигур с луком в руках и Южным Венцом
как раз под локтем руки. Точно так же дан и атрибут Юпитера -
могущество. Он назван победоносным конем.

Сатурна здесь мы тоже видим с обычной для него у древних астрологов
характеристикой. Он назван мертвенно - бледным (греч) конем, каким он
всегда казался астрологам, а его свита и атрибут - подземное царство -
тоже приведены в следующей строке. Затем сказано, что садящемуся на него
имя - смерть. Созвездием смерти у астрологов всегда был Скорпион с его
смертоносным жалом. Значит, Сатурн обозначен именно в Скорпионе.

Везде говорится, что автор указывает это положение планет для дня своего
наблюдения, а никак не для какого-либо грядущего года.

Значит, - пришло мне в голову при первом же чтении этой книги, - если бы
мне удалось определить, когда все эти планеты были в указанных
созвездиях, то я с астрономической точностью определи бы и год, в
который написан Апокалипсис. Теория вероятностей прямо указывала мне,
что если бы эта картина была фантазия автора, или мое понимание
ошибочно, то я не нашел бы ни одного дня за первые шесть-семь столетий,
в который означенные здесь планеты распределялись бы по указанным для
них пунктам неба. Но у меня не было тогда планетных эфемерид для такого
исследования. Только через 20 лет одиночного заточения, в 1901 году, я
получил, наконец, в Шлиссельбургской крепости возможность сделать
необходимые вычисления и сейчас же принялся за них.

Основой всей работы послужили мне положения Юпитера и Сатурна, как
планет с наиболее длинными периодами обращения. [расчеты опускаю и
привожу ниже свои]

Значит, решил я, книга была написана в 395 году. Присутствие Солнца в
Деве (и указание на жатву) определяет сентябрь месяц, а положение Луны
определит мне, думал я, и самый день, так как Луна движется очень
быстро. Я сделал соответствующие вычисления и нашел, что Луна проходила
(как показано в главе XII) под ногами Девы только 30 сентября. Значит,
наблюдения Иоанна сделаны 30 сентября 395 года, ни днем ранее, ни днем
позднее.

Таким образом, время появления книги определилось с астрономической
точностью еще в то время, когда я был в Шлиссельбургской крепости.
Однако, Апокалипсис замечателен не только тем, что время можно
определить по планетам, но еще и тем, что в истине полученного
результата можно убедиться рядом других точных способов. Вот некоторые
из них: В первой главе автор говорит, что видел все, описанное в
воскресенье. Каким днем недели было 30 сентября 395 года? задал я себе
вопрос. - Если я ошибся, то, по теории вероятностей, должен выйти другой
день. Я сделал вычисления и получил, что 30 сентября 395 года было
действительно воскресенье Затем, в главе VI сказано, что огненно-красный
конь Марс был под Персеем. Если мои выводы (сделанные только по Сатурну,
Юпитеру, Солнцу и Луне) верны, то он тут и окажется; если же нет, то, по
теории вероятностей, нельзя и ожидать в этом месте неба. Я сделал
вычисления и нашел, что 30 сентября 395 года Марс был под Персеем.
Потом, в той же главе сказано, что Меркурий был в Весах. Если мои
определения верны, решил я снова, то он и окажется в Весах. Я сделал
нужные вычисления и нашел Меркурия действительно в глубине созвездия
Весов.

Затем в главе второй сказано: к Побеждающему (т.e. Змиедержцу,
астральному символу спасителя мнут, над которым стоит звездный Геркулес,
избивающий дубиною змей) дам утреннюю звезду. Я сделал вычисление и
нашел Венеру 30 сентября 395 года как раз в ногах Змиедержца. Все
планеты оказались на указанных местах.

--------------

[Теперь мои расчеты

C начала нашей эры Юпитер в Стрельце, а Сатурн в Скорпионе находились
около 276, 335, 394, 454, 513, 572, 632, 691, 750, 810, 1130, 1189,
1249, 1308, 1367, 1426, 1545, 1604, 1664, 1723, 1984 годов

Условие, что Марс под Персеем, в Овне, дает такие возможности:

JD
Error
Su
Mo
Me
Ve
Ma
Ju
Sa
Date

Given:
-
-
-
-
-
1.5
9.5
8.5


1865003
0.4
11.5
6.8
11.9
0.6
1.6
8.9
8.0
6.2.394

1865593
0.2
6.8
2.3
7.6
8.0
1.5
9.9
8.3
19.9.395

1886947
0.1
0.5
9.3
11.8
11.5
1.5
9.7
8.4
7.3.454

1930130
0.4
3.1
3.7
3.9
2.0
1.4
8.9
8.3
29.5.572

1952103
0.1
5.0
6.2
4.6
6.5
1.5
9.6
8.6
26.7.632

1973512
0.2
0.4
1.2
11.6
0.7
1.5
9.5
8.9
8.3.691

2038661
0.4
4.7
7.8
4.2
3.2
1.5
9.3
9.1
20.7.869

2177436
0.3
4.0
11.3
4.8
5.4
1.6
9.9
8.1
30.6.1249

2198857
0.1
11.8
11.5
0.4
11.7
1.5
9.6
8.3
22.2.1308

2242039
0.4
2.5
5.7
2.1
2.1
1.4
9.0
8.3
15.5.1426

2263997
0.1
3.9
1.7
4.6
2.9
1.5
9.6
8.6
27.6.1486

2285421
0.2
11.8
3.7
0.4
0.9
1.5
9.4
8.8
21.2.1545

2350559
0.4
3.7
5.1
4.4
2.7
1.5
9.4
9.1
6.7.1723



Сентябрю (Солнце в Деве) соответствует лишь 395 год Если добавить Луну,
Солнце, Меркурий то за 8000 лет получается лишь считанное число решений.

JD
Error
Su
Mo
Me
Ve
Ma
Ju
Sa
Date

Given:
-
6.5
6.5
7.5
-
1.5
9.5
8.5
-

-70984
0.4
7.2
6.7
7.3
6.0
1.8
10.2
8.2
29.8.-4908

15572
0.4
6.9
6.7
6.9
6.8
2.1
9.9
8.6
20.8.-4671

1219801
0.4
6.2
6.7
6.9
7.5
1.0
9.2
8.0
20.8.-1374

1306383
0.2
6.7
6.4
7.5
5.3
1.3
9.0
8.5
6.9.-1137

1392939
0.4
6.4
6.7
7.2
5.4
1.7
8.8
8.9
29.8.-900

1779020
0.4
6.5
6.4
7.1
6.5
1.2
10.1
7.8
10.9.158

1865603
0.4
7.1
6.5
7.9
8.4
1.4
9.9
8.3
29.9.395

1952158
0.2
6.8
6.3
7.6
6.8
1.9
9.6
8.7
19.9.632

2038713
0.4
6.4
6.5
7.2
5.1
2.2
9.4
9.1
10.9.869



Венера в ногах Змиедержца (в Скорпионе) лишь в 395 году. В ногах Девы
Луна была не 29 а 30 Сентября. К тому же это воскресенье.

(0 - начало Psc, 1 - начало Ari, 2 - начало Tau, 3 - начало Gem 4 -
начало Cnc, 5 - начало Leo, 6 - начало Vir, 7 - начало Lib 8 - начало
Sco, 9 - начало Sag, 10 - начало Cap,11 - начало Aqr)

30.09.395 года - единственное решение за 8000 лет.]

В принципе, если признать справедливыми астрономические доводы, можно
обойтись и без корежения хронологии, но придется отвергнуть некий пласт
религиозной литературы и истории церкви. Замечание, что рассчитывать
положение планет могли рассчитывать на 300 лет и в первом веке -
правильное, но в Апокалипсисе утверждается, что все наблюдается в
реальном времени в конкретный воскресный вечер, ночь и следующее утро.
Остается возможность, что использовался не звездный гороскоп, а тот что
употребляется в современной астрологии, то есть привязанный к весеннему
равноденствию (знаки зодиака не имеют отношения к зодиакальным
созвездиям), но тогда непонятно упоминание в тексте других,
незодиакальных созвездий - Персей, Дракон, Жертвенник, Трон, Семь
светильников (Большая Медведица), Трон (Кассиопея), Конские Узды.
Впрочем, эту идею стоит проверить, поскольку уже в следующей главе
Апокалипсиса описываются астрологические дома, а потом и астрологические
камни.

Тому кто захочет поискать что-нибудь в Internet сообщаю что по-английски
Откровение называется Revelation (встречается и название Apocalypse). В
частности, очень советую глянуть на прекрасные гравюры Дюрера к
Апокалипсису
http://www.cmg.hitachi.com/durer/durer_menu2.html.
Интересно, что Дюрер также гравировал звездую карту с изображениями
созвездий идеально соответствующими Птолемеевским описаниям. Рекомендую
поглядывать на эти гравюры, читая эту дискуссию, а еще лучше прочитать
Апокалипсис, держа карту перед глазами.
и


Таким образом, у Дюрера есть изображения созвездий и в языческой и в
евангельской апперцепции (хотя сам Дюрер видимо это не понимал). Идея
что в Апокалипсисе описано небо не нова, об этом писал еще Эрнест Ренан.

Продолжаю перевод Морозова главы VI с прерванного в предыдущем месте

"Когда Овен снял пятую печать, я увидел (в кудрявых облаках?) у подножия
Жертвенника души загубленных за божью науку и за возвещение истины, и
возопили они громким голосом (вероятно, жалобным порывом ветра):

До каких пор не будешь ты, святой и справедливый господин наш, судить и
карать живущих на земле за нашу пролитую кровь? И были даны каждой из
них белые одежды, и сказано, чтоб успокоились еще на небольшое время,
пока братья и сотрудники их, которые будут убиты, не дополнят
надлежащего числа."

Созвездие Жертвенника в Патмосе было видно прямо над горизонтом. А над
ним хвост Скорпиона, символа смерти, видимо, отсюда слова про
загубленные души. Вообще-то под душами праведников автор, следуя
Оригену, понимает звезды (глава VII и XIV.1) 144000 штук по 100 на одну
минуту прямого восхождения. (24*60*100) и по 12000 на один
астрологический дом. Но что здесь имеется в виду конкретно, неясно.
Может отражение звезд в воде. а может млечный путь проходящий между
Жертвенником и Скорпионом, а может и просто подземное царство в которое
опускается жертвенник. Не хочу гадать, мало ли какие символы может еще
увидеть экзальтированный человек.

"Когда Овен снял шестую печать, раздался первый удар землетрясения, и
солнце (закрывшееся грозовой тучей) стало мрачно, как черный волосяной
мешок, и вся луна как пятно крови (от предполагаемого автором затмения
30 сентября 395 года), и небесные звезды, , посыпались на землю как
будто смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняла свои еще не зрелые
плоды. И небесного свода отделилась, свернувшись как свиток , и всякая
гора и сам остров сдвинулись с мест своих. И цари земные и вельможи, и
полководцы, и богатые и сильные, и свободные и рабы укрылись в пещерах и
под скалами гор и говорили горам и скалам:

- Обрушьтесь на нас и скройте нас от лица сидящего на Троне и от гнева
Овна, потому что пришел великий день его гнева, и кто может устоять?"


Вопрос:

Начинается Откровение Иоанна так:

Глава 1.1" Откровение Иисуса Христа, которое дал ему бог, чтобы показать
рабам Своим, чему ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ ВСКОРЕ, и которое он дал как
знамение, послав через ангела Своего рабу Своему Иоанну."

Изложенные события еще только произойдут!

Если внимательно читать текст то с любой точки зрения видно, что
предсказания начинаются после того как снимается седьмая печать и
появляются семь вестников (ангелос это вестник в переводе с
греческого) - Глава VIII, а потом другой вестник якобы показывает
будущее. Именно это и утверждается в цитируемой фразе. До этого же идет
прелюдия и автор под действием землетрясения, грозы, вида неба, все
больше углубляется в религиозный экстаз. По Морозову время предсказания
также четко определяется из текста это должно случиться через 1260 дней,
или, что тоже самое, через 42 месяца или 3 с половиной года - все эти
сроки явно указаны в тексте. То есть в 399 году когда Юпитер будет в
Овне, что тоже указано в тексте.

Теперь об исторической подоплеке по Морозову. Некто узнает, что вечером
должно быть солнечное затмение и идет на берег моря (дело происходит на
острове Патмос в Эгейском море) наблюдать его. Морозов считает, что этот
некто вычислил затмение сам по саросскому циклу, но этот способ почти
никогда не работает. Если не отвергать Птолемея, то время затмения в IV
веке уже умели хорошо считать. Не умели рассчитывать лишь условия
наблюдения. И, действительно, затмение 30 Сентября в Европе видно не
было. Впрочем, автор Апокалипсиса, возможно, посчитал, что когда на
закате на Солнце наползла туча, это и было ожидаемое затмение. Итак,
этот некто выходит под вечер на берег моря ожидать затмение, а тут
начинается землетрясение и гроза - точно конец света. Но вроде пронесло,
ага значит это было предсказание. Морозов утверждает, что этот некто был
известный богослов Иоанн Златоуст. И, действительно, третируемый за
критику пороков официальной церкви (блудница Апокалипсиса), он
неожиданно, вдруг, вскоре после 395 года становится архиепископом
Константинопольским (испугались), а вскоре, после того как пророчество
не оправдалось, его осуждают и ссылают.


Кстати, по поводу домов.

Глава VII.4. В церковных переводах здесь даются имена Иуда, Рувим, Гад,
Асир, Неффалим, Манассия, Симеон, Левий, Иссахар, Завулон, Иосиф,
Вениамин и дома называются коленами. Если же эти имена перевести с
древнееврейского получается вот что [я ни древнего, ни нового не знаю
так что правильность перевода на совести Морозова]:

"И я слышал число запечатленных. Их было 144000 из всех домов детей
Богоборца.

Из дома Вероисповедания (созвездие Стрельца) 12000

Из дома Провидения (созвездие Овна) 12000

Из дома Удачи (созвездие Тельца) 12000

Из дома Благополучия (созвездие Водолея) 12000

Из дома Борьбы (созвездие Рыб) 12000

Из дома Правосудия (созвездие Весов) 12000

Из дома Послушания (созвездие Девы) 12000

Из дома Объединения (созвездие Близнецов)12000

Из дома Вознаграждения (созвездие Козерога) 12000

Из дома Прочности (созвездие Рака) 12000

Из дома Приращения (созвездие Льва) 12000

Из дома Сына смерти (созвездие Скорпиона)12000"

А вот названия домов в астрологии [откуда их взял Морозов не знаю, в
имеющихся у меня справочниках, дома называются по другой системе]:

Вероисповедания, Предусмотрительности, Удачи и Богатства, Дружбы,
Вражды, Суда и Брака, Услужливости, Братства, Вознаграждения,
Родственных связей, Новорожденных, Смерти. Совпадение почти дословное.
Да и с созвездиями хорошая кореляция.

-------------

Вопрос: Если поверить в то, что некто, предполагавший наблюдать
Солнечное затмение, был свидетелем грозы, землетрясения и пр., то как
поверить в то, что он наблюдая "четырех коней", не заметил рядом с
конем-Сатурном (0,7) лошадку-Венеру (-4,4, ярче не бывает!). Если так
то, в правильном решении Венера не должна быть видна вообще. Да и
упоминание "утренней звезды, данной победившему" - можно трактовать не
только по Морозову, но и как расположение Венеры рядом с Юпитером.

Ну, во-первых раз гроза, есть и тучи и поэтому видно далеко не все.
Морозов и утверждает что открытие печати это прояснение различных
участков неба а расстояние между Венерой и Сатурном было 30.09.395 около
6 градусов. К тому же из текста следует, что эти планеты вовсе и не
наблюдались, поскольку печати снимаются еще до полного захода солнца.
Ведь солнце сделалось мрачным после шестой печати. А Марс был под
горизонтом ("И ушел туда по ту сторону, огненно-красный конь"). Это
может показаться довольно странным, но если принимать звездную гипотезу,
приходится признать, что автор очень хорошо знал астрономию/астрологию.
У автора под рукой могла быть армилярная сфера, или звездный глобус.
Если этот некто вычислял затмение, то он тем более знал и положение
планет. Там где в Библии стоит взглянул по Морозову стоит греческое
слово означающее не только видеть, но и замечать, обдумывать,
соображать.

Вопрос: А почему Сатурн - зловещая планета? Ведь Сатурн - это бог
посевов, урожая - что зловещего? Может быть это он - вороной конь, а
Меркурий - желто-зеленый?

Меркурий четко обозначен словами про торговлю. "мелас иппос" - черный,
темный конь, а Сатурн охарактеризован как хлорос - зеленоватый,
мертвенно-бледный (отсюда же хлор). Я всегда считал что Сатурн - он же
Кронос это бог времени с косой, символ смерти. Может этой же косой он и
урожай убирал ;). Цитата из "Астрологического словаря" К.Обье, М.1996.
"Традиционно он делит вместе с Марсом репутацию очень недоброй планеты.
Его нередко именовали Большое Несчастье". Объективности ради попробовал
поискать решение с обменом Меркурия с Сатурном. Решения вообще нет от 1
до 1700 года. Ни при Марсе в Тельце, ни при Марсе в Овне (Венеру вообще
не учитывал).

---------



От А.Б.
К Pout (23.09.2001 21:03:17)
Дата 24.09.2001 15:39:56

Re: Вы что, тут, дату конца света высчитываете? :)

Дело бесполезное - сразу предупреждаю. :)

От Леонид
К Pout (23.09.2001 21:03:17)
Дата 24.09.2001 14:56:54

Гипотеза интересная. Но

датировать Апокалипсис 395 годом нашей эры, а тем более приписать его автору "слов против иудеев" мешает сам дух Откровения. Эта книга вызывала мног споров в церкви. Евсевий пишет, что в его время многие церковные авторитеты отвергали его. Почему?
Там изображен Христос грядущий. Апокалипсис лежит в русле иудейской мессианской традиции. В русле апокалиптики Эзры и Ханоха. В русле хилиастических писаний. А хилиазм во время Иоанна Златоуста подвергался остракизму. Ну, отметить можно чисто иудейскую ненависть к Риму в Откровении, которая вряд ли была у византийского интеллигента. Иудейскую образность.
Апокалипсис был скорее всего написан на самом деле в первом веке. Когда христианство было одним из ветвей иудейского богословия.

От Pout
К Леонид (24.09.2001 14:56:54)
Дата 29.09.2001 23:38:07

небо и небеса


>Там изображен Христос грядущий. Апокалипсис лежит в русле иудейской мессианской традиции. В русле апокалиптики Эзры и Ханоха. В русле хилиастических писаний. А хилиазм во время Иоанна Златоуста подвергался остракизму. Ну, отметить можно чисто иудейскую ненависть к Риму в Откровении, которая вряд ли была у византийского интеллигента. Иудейскую образность.



>Знаки Зодиака соспоставляют с коленами Израиля. Это в "Иосифе и его братьях" обыгрывается.
Тема, конечно, интересная. А какой магический аспект Вы вычленяете?Ну я считаю что астрология идеальная концепция для иссл-я магии , науки, как они связаны. Если меньше читать эзотерики и больше первоисточники(там Птолемея - у него ведь в 2Альмагесте"пополам астрономия и астрология, это наз"тетрабиблион")плюс хорошие работы по истории астрономии плюс по теории магии.
конкретно меня (не досуговым порядком - это и методическая задачка) интересует -_почему_ так названы знаки, как у разных народов "единое в многообразном"проявлялось.Про воздушные и водные знаки у меня не так, как в любой астрологической системе(проверяйте). У русских тоже - сочетание своего и чьего-то. Оказывается, небо было основой религии и давно сакрализовано(астронебо и метеонебо - тучи, 1ый Миф индоевропейский это битва Громовержца со змеем-драконом), и календари, прикладные методики это хранят. Меня мифы , особенно греческие, интересуют во вторую голову - это сугубое украшательство и пышная игра воображения. Коллективные представления лучше сохранил бытовой и пр.фольклор, не такой пышно-развессистый. Подумаешь. созвездия - птицы, и все, никаких особых романтических сказок. И тут выясняется, что (у этих двух - немки Дечанд и итальянца) все же неюо -универсальный и прибор, и хранилище знаний, и ще непоятно что - вместе. У некоторых народов(океанических )были навыки навигации и картографии
офигительные,они ориентировались как перелетные птицы, за тысячи км.

"Почему" означает не причиннось детерминистскую. Про это пишут иссл-тели магии - вон Новик(ж-на)на сайте рутения, там где я Ольге ссылки дал. Она разбирается в "прагматике", я ведь много писал про "народую веру", там где ссылки опять же в посте Ольге на 19й архив с моей веткой про примитива и его веру.

Такое впеч-ние, что есть у меня непроветренный угол - с иудейской традицией я слабо знаком, поэтому в Апокалипсисе м.б. просто не вижу иудейства никак. Кроме м.б. предполагаемых "колен"и "домов".
Там дальше у Морозова детально Град Небесный расписан, в книжке - это точно как у русских в самых примитивных верованиях, отчасти близко даже к китайцам, а западного нет ничего. Вот проблема.



От Pout
К Леонид (24.09.2001 14:56:54)
Дата 24.09.2001 23:50:55

об основах всеобщей космической религии

я не теолог . И это не очередное"толкование""Откровения",коих несть
числа.
Толкование "Апокалипсиса" - это целая отрасль теологии (и самих
апокалипсисов было много, такой жанр был - но все прочие гораздо слабее
Иоаннова) .
Это (конечно предельно свернутое)прочтение закодированного текста с
опорой на астрокод, которым прописана книга от начала до конца. се
ложится в единую струю, это надо вилеть - у меня ж маленький кусок из
середины книги. только про один сюжет - "всадников Апокалипсиса".

Далее, у меня оно встроено в общую картину развития христианства, одним
из источников которого была естественная космическая религия, всеобщая
для всех народов, как фольклор. Потому - не произвольная и от
измышлений толкователей не зависящая. ЕЕ надо изучать так как
современный фольклор, историю , подводить под нее базу с помощью
естественно-исторических методов - это кстати делается , но только
отчасти. Астроархеология, астродатировки событий позволяют подвести под
летописные и прочие сбивчивые упоминания нефальсифицируемую базу. Этим
заняты квал.люди во многих местах - у меня в частности приведено
исследование Горма, они там много подобных и не слишком подобных задач
решили, с опорой на софт, на совместные исследования, конференции. ЭТО
СОВРЕМЕННАЯ НАУКА, метод подведения базы под исторические события,
опирающийся на астродатировки. Весьма эффективный. Они все летописи
обшарили в посках затмений и прочих четко датируемых феноменов.

Если с незапамятных времен, разгромив оригенитов, в последующем церковь
и теологи из принципа стали в безграмотную и погромную позцию по
отношению к астрономии - это их проблема. Теперь, благодаря помощи
Горма и Ко, им будет тяжело, им нечего возразить по существу вопроса,
это не англов на кончике игля считать(прибегая к уместной аналогии,
которую только что употребил. ув.И.Пыхалов). См."Православную
беседу"(там собрались подкованные люди)
Они умеют только строить толковательную теологию и искренне не могут
понять, что ее псотепенно мажорирует "естественный свет"познания

Леонид сообщил в новостях следующее:10220@kmf...
> датировать Апокалипсис 395 годом нашей эры, а тем более приписать его
автору "слов против иудеев" мешает сам дух Откровения. Эта книга
вызывала мног споров в церкви. Евсевий пишет, что в его время многие
церковные авторитеты отвергали его.

Язык иной. Теология - отдельно, наука - отдельно, ибо это вещи предельно
несовместные. "Преподавать теологию и одновременно работать над наукой
логики -все равно что сразу работать трубочистом и белильщиком"(Гегель,
отказываясь от предложения кафедры теологии)


> Там изображен Христос грядущий. Апокалипсис лежит в русле иудейской
мессианской традиции. В русле апокалиптики Эзры и Ханоха. В русле
хилиастических писаний. А хилиазм во время Иоанна Златоуста подвергался
остракизму. Ну, отметить можно чисто иудейскую ненависть к Риму в
Откровении, которая вряд ли была у византийского интеллигента. Иудейскую
образность.

На обычный произвол тянет, понимаю. Там можно химичить как
угодно."Иудейская образность", попробуй докажи. Греческая. Эллинизм.
Вы раньше на звездные карты и чертежи б глянули - раз маленько
разбираетесь в хозяйстве Урании - да усекли, что Горм безупречными
расчетами эфемерид фактически подтвердил -_единственность_решения
датировки, хотя был заточен на опровержение - взято с
ссайта"Антифоменкизм", там у них практикум подобного рода. А то сразу -
хилиазм, некоторая иудейская ненависть, некоторая иудейская образность.
Предложена ригидная основа, а художественная гимнастика - потом. Вместо
вил по воде - жесткая решетка. Опровергайте.

> Апокалипсис был скорее всего написан на самом деле в первом веке.
Когда христианство было одним из ветвей иудейского богословия.

Попы так написали и столько раз переписывали свою священную историю,
что ни одной реальной вещи, события и дела там не найти, как не
скреби. Торпеда им в борт пришла соврешенно с неожиданной стороны -
именно с неба. Которое они пытались приватизировать.

Imagine - there`s no heaven-
above us only sky
(запрещенная песня из соседнего треда)

Еще отрывок, про основанную на небесных (в не-теологическом смысле -
"скай")делах Всеобщую космическую религию. Из того же спора с батюшками
=============

Астрономия , по которой у меня кстати диплом ,это наука. Древние
астронимы(названия звезд, скоплений, светил, созвездий) возникли на заре
цивилизации и тогда не имели более поздней астрологической
(оккультной )нагрузки. И "водные"знаки(созвездия)связаны с символикой не
произвольно, не через эзотерические измышления жрецов, а закономерно и
рационально.
Еще раз, по буквам. "Водными" знаками зодиака, согласно
научно-исторической точки зрения, являются Рыбы, Водолей,
Козерог("Коза-рыба", месопотамское). Не по измышлению астрологов, а
из-за положения в них Солнца в периоды зимнего солнцестояния, в декабре
в 6, 3-4, 1-2 тысячелетии до н.э.
Прецессия приводила к смещению точки зимнего солнцестояния из одного
соседнего зодиакального созвездия в другое( за 2 с копейками тысяч лет).
А расположенные внизу, у горизонта,прочие, незодиакальные созвездия
поименованы в качестве существ нижнего мира. Кит, Эридан(река), Гидра,
Южная рыба, Корабль Арго, етс.

Верхний же мир олицетворяют существа воздушной природы - Дракон(почти у
всех), Пегас, Лебедь(или другая птица), Орел (еще есть Коршун, Ястреб -
их несколько хищников на небе)етс.

Вы хоть раз на небо глядели?вот лето настанет, выйдите в 12 час
ночи и возведите очи горЕ. Прямо над теменем будет Вега, на юг -
Альтаир,
чуть левее Веги - Денеб. Красивый"летний треугольник"самых ярких звезд.
Это 1)созвездие Лиры, по арабски ан-наср--ал-Ваки - "падающий
орел"(отсюда -Вега). По древне-русски - ястреб. Независимо от арабов и
халдеев.
2)созвездие Орла(по арабски ал-наср-ат-Таир -"летящий
орел"(отсюда-Альтаир)
3)созвездие Лебедя (у всех народов -Птица). Денеб - значит хвост.

Ну и при чем тут теология и мистика, всякий оккультизьм-мистицизм,
милай. Это "воздушные существа"в "поясе верхнего мира". Названные так и
потому что все древние люди верили в одно и то же. И символически
отразили это на самом древнем материале - небесном своде. Названия
созвездий, звезд, т.е. астронимы - в зримых образах отражают идеологию
древних.


>А что Вы пишете далее спорно и является плодом мышления тех или иных
более или менее добросовестных личностей которые интерперетируют
реальность и факты в меру собственного разумения.

Ну так и излагаю в данный секунд "вопрос" - почему созвездия(небесные
знаки)названы так-то и так-то. Прямо по теме. Жду аргументов, а не
угрюмого флейма

>>А сейчас - всерьез о рациональной подоснове, как всего один пример,
чтобы прояснить
>>что в (зодиакальной)астрологии можно считать отражением реалий.
> >"НЕбо поделено на созвездия в каменном веке"(статьи Гурштейна в ж-ле
>>"Природа"11за 1990 и 9 за 1994г. Там же обсуждение.
>>Еще есть по астроархеологии признанная книга на английском - А.
Маршак - >>"Корни цивилизации."1972 . Наконец,
>> есть и всеобъемлющая сводная работа Джорджио де Сантильяны и Герты
>>фон Деченд. "Мельница Гамлета".1969 .Большая часть древней мифологии
>> всех народов содержит закодированные асрономические идеи и знания. И
>>почти все "записано на небе", только надо уметь читать - знать этот
древний >>код. Такое же непростое дело, как "знать язык птиц". Но ведь
этому наши предки раньше учили, и успешно.

>я пастернакА не читамши, но представляю что они там писАмши в 90м то
году, когда появилась сверхзадачка реабелитировать всю эту оккультятину.

Ну да, КОНЕШНО. Мимо .

Вы, батенька, прошибаетесь. Палеоастрономы-междисциплинарщики(Маршак,
Айвони в том числе) по необходимости и по совместительству занимаются
археологическими, культурологическими, антропологическими и прочими
научными изысканиями. Астрономия, чтоб вы знали, древняя естественная
наука- ну как математика.
Ладно. Вы все равно не поверите, а для кого-то еще перу ссылок.
Про небесных медведЕй, самые древние "знаки"на северном небе

Shepard P Sanders B The Bear in Nature, Myth and Literature Viking 1985
Frank R.M. When Bears ruled the Earth and guarded the date of
Heaven.1991


>> Верхний пояс, близ зенита -соответствовал "верхнему"миру. Тамошние
созвездия носят имена воздушных существ - кроме единственного
исключения- северной Медведицы, то не наша привычная, то пещерная,
родовой тотем. Средний - "земные"существа, антропоморфные персонажи в
том числе.
>> Это не астрологическое подразделение, оно было гораздо позже. Но и не
"научное"или приземленно- практическое. Это следы древнейшей веры в
существование трех миров , имевшее место почти у всех народов , Но не
тропической и экваториальной зоны - понятно почему. Там небо выглядит
иначе. Наиболее полно отраженное через месопотамскую традицию. Нижний
мир ассоциировался с уходящими под южный горизонт звездами.
См.Апокалипсис - - пояс смерти и все созвездия соотвественно именованы.
(Надо добавить, что наиболее знаменитые звездные констелляции
действительно напоминают образы определенных фигур - Скорпион например
виден однозначно).
Верхний - центровался с северной полярной областью. То же в Китае, то
же в Скандинавии, то же - у Иоанна в Апокалипсисе. Ну это как фольклор,
там есть сквозные единые сюжеты. Фольклор это не свод рассказов, не
набор тем, а язык.

>

>Узнаю стиль мЫшления братцев астрОлухов.
Запомните первую истину "научной астрологии" вычисления ничто -
интерпретация все.

Выйдите на крыльцо, посмотрите прямо уверх, как и было сказано.

Если увидите анделов, духов и прочую небесную рать- это оккультизм и
мистика, которую _Вы_ тут всю дорогу вкидываете. Единственно что называя
свою мистику самой лучшей из всех. А прочую - мерзопакостной ересью.

А увидите Лебедя, Орла, Ястреба, Вегу - ради интереса почитайте еще что
астрономы и историки пишут. Про воздушные и водные знаки.

>а другого ключа значит быть не может? истина в последней инстанции
открытая т.Гурштейном и т.Маршаком.

да много там еще таких. Недобитых яйцеголовых.



с уважением
Сергей
----------------------------

Добавлено: 18.05.2000, 17:46

----------------






От Pout
К Юлия Иванова (23.09.2001 17:46:52)
Дата 23.09.2001 21:03:04

Re: О "Вавилонской

Можно мне пару слов, насчет ьолкований Апокалиписиса. Я человек
естественник.Недавно был тут разговор про астрокод. Апокалипсис прописан
астро и метеокодом и раскодируется через них. Иоанну было мощное
откровение с сонмом метео- и астро-явлений (затмение, буря, етс). И
вдобавок он был оригенит, хорошо владел астрологие.

Вавилон - Конснатинополь, блудница - истеблишмент(в осн.церковные
Иерархи), борьбв против них предпоалает установление новой истиннойц
веры(очень прогрессивной верии православия, в отличие от веры
зажравшихся попов).,прочие причиндалы расписаны очень здорово.
Н.А.Морозов"Откровение в грозе и буре". М.1905
Я на православном сайте с просвещенными батюшками спорил, теологи
просто кипели, но толком возразить не могли.
========цит========
1)про "Апокалипсис" в его разработке.
Все гораздо интересней - для интересующегося и образованного - чем
кажется неискушенному уму.

ну вот христианство в 4в. Там был такой Иоанн Златоуст, революционер,
республиканец, золотая голова и золотые уста. Кстати, самый любимый и
популярный из Отцов церкви у русского народа.Церковники украли у него
имя, лучшее произведение всех времен и народов и самок главное -
повернули его идеи в другое, тупое русло. И получилась Византийская
Церковь.


2)
История создания"Апокалипсиса".Версия Морозова.

есть предмет для спора ,для того я так и обостренно
и полемично выложил точку зрения Николая Морозова.
Он в Шлиссельбурге, где сидел более 20лет, написал исследование "История
создания Апокалипсиса. Откровение в грозе и буре".
Книга (довольно толстая - 250стр., много иллюстраций, карт, таблиц)вышла
в 1905. Переиздана репринтным способом в 1991.
Морозов переводит с греческого оригинал сабжа и сравнивает с
каноническим синодальным и латинским переводами. Утверждает, что
оригинал переписан и во многих местах откорректирован. Первая часть
книги- полный превод сабжа с комментариями и расшифровками Иоанновых
видений. Вторая - восстановленная история жизни и деятельности Иоанна
Златоуста. Морозов привлекает всю проработанную им литературу по теме,
существовавшую к тому времени, с том числе двоих французов-биографов
Иоанна, и конечно же канонические "Жития святых"Русской Православной
Церкви и сохранившиеся в позднейших редакциях проповеди и труды Иоанна.
В Шлиссельбурге ему поначалу давали только богословскую ли-ру, что ему в
работе помогло.

Дальше им производится реконструкция картины борьбы и деятельности
разных напрвлений христианства в Восточной империи. Иоанн был главой
направления ("иоаннитов"), которе противостояло ряду других, в том числе
восторжествовавшему в итоге борьбы и затем отшлифовавшему всю историю
христианства этого периода таким образом. чтобы она выглядела с их точки
зрения однозначной и политически выдержанной. У Иоанна были
могущественные враги среди власть предержащих и верхов церковной
иерархии , прежде всего - Феофил(тот мракобес, под водительством
которого уничтожили Александрийскую библиотеку).
Пересказать во всех деталях версию Морозова довольно затруднительно,
поэтому я и ограничился краткими инвективами. Корректна ли морозовская
версия - предмет спора. Известные мне исторические книжки про позднюю
римскую империю ей не противоречат(Р.Джонс такой есть,изд. 1995
Ростов-на Дону "Упадок античного мира"- Decline of Antic Word".1985-
популярная книжка. Изложение его же трехтомника 1970х годов издания,
капитального исследования по теме).

Иоанн (Антиохийский, Хризостом - это синонимы)участвовал в восстании в
Антиохии 381 кажется года, когда были разбиты статуи императора
Феодосия и ответными репрессиями разогнан антиохийская община. Антиохия
была 3ьим по величине городом Малой Азии. После создания им в семи
городах общин своих сторонников (их главам и адресован сабж)в результате
сложных процессов и паники в ожидании пришествия Христа в 400г (именно
об этом - в закодированном преимущественно астрокодом виде -
пророчествует сабж)его насильно увезли в Константинополь и назначили
епископом. Авторитет
его в этот период был максимален.
В 398-403 с перерывом на опалу он возглавлял константинопольскую
епархию. Когда пророчество оказалось несбывшимся, его депортировали из
города. На следующий день произошло землетрясение, входившее в пакет
апокалиптических казней. В панике его назначили вновь на прежнюю
должнгсть. Но через полгода он вновь снес статую новой уже императрицы,
с которой был на ножах, за чем последовал арест, опала, гонение на
сторонников, ссылка в Армению а затем в Пицунду. После смерти его,
пользовавшемуся все время огромной популярностью и поддержкой городских
низов, канонизировали.
Иоанн выступал в частности за терпимость, объединение всех направлений
тогдашнего христианства, в т.ч. западного, боролся против
идолопоклончества(статуям царей прежде всего)и резко возражал против
примитивных культов
святых и особенно чудотворства. Время чудес, как он считал, прошло.
Нужно возвратиться к моральной чистоте и ценностям раннего христианства,
очиститься от скверны, воплошением которой для него была верхушка
тогдашней церкви
и зажравшейся светской власти(см. об этом подробно в красочном виде в
сабже - вавилонская блудница и прочий паноптикум ). Блестящее
образование и множество талантов Иоанна выделяло его среди прочих
довольно таки серых иерархов, среди коих возобладали лизоблюды,
корыстолюбцы и мракобесы типа упомянутого епископа Александрии Феофила.
После его смерти содержание его учению было частью выхолощено, частью
адаптировано к нуждам церкви. Уж слишком великолепным шедевром оказался
Апокалипсис, слишком потрясает он людей по сю пору, чтобы попросту
замолчать творчество такого гениального
деятеля и проповедника.
Цитируется два обширных исследования французских историков-биографов
Иоанна Златоуста (Тьерри в данном случае - его большая книга так и
названа "Иоанн Хризостом и императрица Евдоксия".Второй Пюэ, его -"Иоанн
Хризостом и его время"Париж, 1906 ).
Существует масса первоисточников по это теме. Ее можно подать и как
авантюрный роман, и как церковное житие - в любом случае материала
хватит. Меня интересует точная историческая реконструкция и конечно
взгляд энциклопедиста(Морозова , имею в виду) на этот конфликт.
Я могу дать точные ссылки на страницы всех источников, включая "Жития
святых"1852г издания

В обвинениях, инкриминированных Иоанну на константинопольском соборе
403г, был не только стандарный набор обвинений в "уклонизме"от верной
линии церкви, но и "кража церковного имущества".
Морозов интерпретирует этот момент как историю с обвинением его в
плагиате у другого Иоаннна -апостола - текста сабжа. В качестве
компромиссной версии стронники Иоанна согласились на то, что сабж был
явлен ему в видении с участием апостола Иоанна.Нашелся и старец,
присутстовавший при сем событии(кажется, эта история фигурирует в
церковных книгах. старца имя кажется Исихия)
Затем произошла подчистка и лакировка всей истории,
превратившая"агитатора, горлана, главаря"в мученика и причисление его к
Отцам Церкви.
В которкий период епископства Иоанн рукоположил в епископы главу готской
арианской церкви и был для них, как и для других христиан, авторитетом.
От западной церкви(она естественно была - первый папа Гай это 280г
кажется, в конце 4 века нумерация пап уже достигла десятка)была миссия к
Иоанну в 405г , но господствующие иерархи восточной церкви ее пресекли.
После смещения Иоанна старые распри между направлениями христиан
вспыхнули с новой силой. А при нем был короткий период терпимости и
единения.
В отличие от пришедших ему на смену иерахов, Иоанн был терпим ,
образован и умен.

Насчет популярности именно его в русском народе - это взято мной из
"Очерков русской народной веры"Синявского.
Там он разбирает образцы народного христианства на Руси 15-18веков,
нашедшие отражение напр. в "Голубиной книге"и других духовных стихах.
Иоанн Златоуст в "Голубиной книге" фигурирует в качестве основного и
единственного комментатора дел божьих.
Про Голубиную книгу(сборник духовных стихов)см. Г.П.Федотов, их наиболее
авторитетный исследователь - почитаемый многими и глубоко верующий
человек, автор капитального исслелования о русских святых. Некоторые
стихи восходят к домонгольским временам .
Своеобразие народной веры в отличие от официальной церковной вовсе не
свидетельство ее неискренности и неистинности.
А что она часто построена по законам дологического мышления - так и
религиозная мысль таковым не отличается.





>>Церковники украли у него имя, лучшее произведение всех времен и
народов

> а он сам то кто был? по Вашему один из отцов Церкви, и вдруг
церковники украли... вы уж определитесь пожалуйста.

Такое в идейной борьбе сплошь и рядом бывает . Канонизация с
коррекцией - тоже способ выхолащивания идей и обезвреживания их
носителей, как и остракизм. Даже порой более эффективный.
Оригена (духовного отца Иоанна)и эллинистическую астрологию
(основной метод предсказания Иоанна в Апокалипсисе) византийская церковь
в 5 веке анафемствовала. От плебейского раннего христианства, одним из
воплошений котрого был Иоанн Антиохийский (все братья во Христе)
ушла( все - божьи рабы). А остаток иоаннова учения и его
мифологизированное, густо украшенное измышлениями, житие -
канонизировала.

>Да кстати, что это за лучшее произведение вы имеете в виду?

Сабж конечно. Откровение. В своем жанре - безусловно номер один, и как
художественное произведение
тоже - бесподобно.

>>***и резко возражал против примитивных культов
>святых и особенно чудотворства. ***
>Эк Вы его то ли в жиды, то ли в протестанты записали, я думаю Морозов
как всякий русский интеллигент симпатизировал протестантам, отсюда пошла
и эта байка, для того времени это совсем не характерно. Скорее это идеи
более современные.

"По какой причине теперь пресеклась и отнялась у людей эта
благодать(доказывать свою правоту чудесами).Не потому, чтоб Бог хотел
нас обидеть, но наоброт, чтобы почтить!
Желая показать нашу веру, он делает так. что мы и без вещественных
доказательств верим ему. Те(прежние)не поверили бы невидимым
доказательствам, если б заранее не получили чудес и залогов, а я и без
того верю. Вот причина, по которой теперь не бывает чудес". Иоанн
Златоуст. А не его недобросовестиные "канонизаторы"и толкователи.





>> и самое главное - повернули его идеи в другое, тупое русло. И
получилась Византийская Церковь.

>Неплохо было бы обосновать, то что западники Византию не любят это
закономерно, Вы то что имеете против православия?

Я терпимо отношусь к разным религиям, уважительно
- к настоящим верующим, плохо - к лицемерам, а народное
русское христианство считаю глубокой исконной верой русского народа. Но
церковную историю религии считаю
такой же идеологизированной историей прошлого, как и
большинство направлений историографии. Так везде у всех и всюду.
"История есть политика, опрокинутая в прошлое"
Тем не менее вызод из такого заколодованног идеологизированного круга
есть. В значительной мере он связан с восстановлением истории народа и
его веры в максимально приближенном к реальности виде. Верхам это опять
же редко когда было надо. Тем не менее, есть зорошие, уважаемые
историки-классики и традиционалисты, которые занимались той же народной
религией. первым назову Мартина Нильсона. Его на русском издали только в
"Алетейе" в 1997"Греческая народная религия"
(кстати, близкая к нашей по духу и в 19веке почти неотоличимая от*
народного русского православия).
Многие книги по античным верованиям начинаются с реверансов в адрес
этого уважаемого автора.
Он традиционалист и аккуратист, но на дух не переносит модных веяний
20века. Исконная народная религия в его концепции -
глубокая крестьянская вера, на основе которой вырастает и
расцветает мифология, религия и затем городская
пседорелигия типа той, что буйно расцвела в эллинистический период.
Теперь ан масс имхо та же картина. В современном городской
цивилизации место настоящей народной религии
занимает скопище или там микс культов, у которых от прежней
веры остались только этикетки. Духовная ситуация
эпохи хуже, чем раньше, чем при Сталине. И на возрождение истинной
религиозной веры (Credence Clearwater revival :-) )рассчитывать не
приходится. Ее время прошло вместе с уходом патриархального
крестьянства.

3)
народное христианство как вера лучше всего отражена в духовных стихах. о
них писал Г.П. Федотов "Стихи духовные. Русска народная вера по духовным
стихам" Париж 1935- переиздана "Индрик"В СЕРИИ "ТРАДИЦИОННАЯ ДУХОВНАЯ
КУЛЬТУРА СЛАВЯН" (очень хорошая серия - я ее тут уже рекламировал, Гура
о зверях).
Так вот, в духовных стихах оба Иоанна как два брата-близнеца( в отличие
от Иоанна Предтечи, того выделяли).
Подтверждением набросанной мной эскизно картинки об Иоанне Златоусте как
(едва ли не)социалисте(это мнение его французского биографа)служат одни
из самых известных дух.стихов -"Вознесение" (см. "Голубиная книга".
М.1991). Это гимн рати калик-перехожих, основного контингента , в
котором складывались низовой "интеллигенцией из народа духовные стихи.
Иисус возносится, Иоанн заступается за голытьбу и просит не оставлять в
наследие ей золотой горы -

Зазнают гору князи да бояре.
зазанают пастыри и власти,
отоймут у них гору золотую
много у них будет убивства,
много у них будет кровопролитства,
промеж собой уголовствия.

короче - не надо. Бесполезно. оставь лучше свое ИМЯ.

и глаголет Христос царь небесный-
"Исполать тебе, Ианн Златоустий!
Умел ты словечко промолвить
За нищую Братию за убогую.
Да вот тебе уста золотые!"

вОТ ТАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОВПАДЕНие


4)======
точная наводка для интересующихся.
Я в спешке допустил ряд непринципиальных неточностей.

итак,
Джонс А.Н.Р. Гибель античного мира. Ростов нд "Феникс"1997
(эта книга по английски вышла в 1967, популярная версия его трехтомника
Late Roman Empire Oxford 1963). 15р стоит
всего, попадается сейчас, рекомендую
2. Нильссон Мартин Греческая народная религия. Алетейя 1998, тир.2000,
25р всего - есть в "Графомане", ул Бахрушина рядом с м.Павелецкая.
Основополагаюшая и очень просто написанная работа.
Про веру, про греческую, народную. очень похлжую на нашу народную, на
настоящую. Для знакомства с проблематикой - наиболее подходит.
3. Есть отдельные уточнения типа исправления опечаток по датам (283г а
не 280 - первый папа Гай, 387 а не 381 восстание в Антиохии.) Но вот
даже блин имя Исихия (Исiхия, точнее) по памяти набрал правильно.

===========
про астрокод и капитальный его разбор - см.рядом, с "Православной
беседы"мой постинг



От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (23.09.2001 17:46:52)
Дата 23.09.2001 17:48:29

Что же делать в эти "последние времена"?

Что же делать в эти "последние времена" нам, не только православным, но и всем, верующим в Творца и Его заповеди, или просто в высокое предназначение Человека? Когда нельзя ни подчиниться царству Зверя (служить глобальной Мамоне или жёлтому дьяволу), ни ответить террором на террор ("не убий!").
Вот прямое указание Господа: "ВЫЙДИ ОТ НЕЁ, НАРОД МОЙ, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её!".
Таким ВЫХОДОМ и является для меня Изания.
Поскольку у нас нынче народ романы не читает, поведаю, что героиня "Дремучих дверей"- тоже комикадзе, защищающая от киллеров ценой собственной жизни не просто лидеров Изании - Егорку и его жену американку Айрис, но и своё и их право не подчиниться Зверю.
Думаю, что приведённый ниже отрывок прозвучит весьма злободневно:
"Неистовая, нечеловеческая ярость, вся ненависть этого десятилетия, накопленная день ото дня, придавленная, заглушаемая прежде разумом, осторожностью, инстинктом самосохранения, прорвавшись вдруг, сжалась и скрутилась внутри каким-то невероятной плотности ядром, сродни тому первозданному, космическому, из которого полетели когда-то во все стороны галактики со скоростью света - чудовищной плотности точка, готовая к свершению. Ненависть к этому многоглавому драконову отродью, всеоскверняющему и всепожирающему - Родину, святыни, чистоту, судьбы, тела, души.
Ну, уж нет!
Она знала, что делать. Ни страха, ни колебания не было, только упоение, восторг от предвкушения счастья наконец-то их остановить, смертельным кляпом влететь в их смрадную прожорливую глотку и разнести в клочья.
Так, наверное, кидались на амбразуру, шли на таран. Заткнуть!..
- Жри, гадина! - то ли прокричала, то ли подумала она, с наслаждением швыряя в надвигающуюся разверстую огнедышащую пасть этот свой торжествующе-победный крик, бешено расручивающуюся, как праща, ярость вместе с плотью, сознанием, душой, железом и страшным апокалиптическим хрустом, скрежетом, огнём и крушением всего и вся.
Его зубы вонзились в неё, но ошеломляющая невозможная боль утихла, едва начавшись, и закувыркался мир, что-то вспыхнуло, грохнуло, заметались в кувыркающемся мире огненные отблески.
- Это они, они! - краешком сознания поняла она, - Теперь им не добраться до Егорки. Свершилось! - в победном ликовании пело, орало всё её дробящееся, уничтожаемое вместе с машиной естество, и невыразимое неземное наслаждение было в этой смертной муке. Так, наверное, умирает зерно, прорастая в иное измерение.
Побеждает, уничтожаясь. - Я сделала это. Неужели сделала?.."
Иоанна попадает в Преддверие, где получает шанс вернуться в своё прошлое и как бы взвесить его на весах Вечности. В конце книги перед ней дилемма: снова в муках отстаивать Изанию, как ВЫХОД, бросившись под "колесо истории", или отсидеться в Преддверии до Суда, как нашёптывает Ваучёрт: "Ну, сыграешь ты в Матросова или Гастелло, - дальше что?
В вечности "героев" посмертно не дают".
Всё это я к тому, что 11 сентя бря прозвонил колокол - по всем нам - русским, американцам, мусульманам, буддистам и прочим "детям разных народов", когда надо сделать "выбор жизни" и "выйти из Вавилона, чтобы не участвовать в делах её и не подвергнуться язвам её", согласно приказу Неба. В монастырь всех не возьмут, да и в церквах, как предсказано, уже появляются "волки в овечьих шкурах". Меня потрясло высказывание митрополита Кирилла, который ветхозаветно призвал отвечать "око за око". Причём тут христианство?
"Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!"
Посему за вас Сион будет распахан как поле, Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом" (Мих.3, 11-12).
Неужели снова наступим на исторические грабли?
Зверя растревожили, теперь отсидеться не получится.
А может, кто-то думает иначе?
Ю.И. 2001-09-19. 19 Сентября 2001 (15:11:40)

От Игорь
К Юлия Иванова (23.09.2001 17:48:29)
Дата 24.09.2001 17:26:49

Действительно, признаки последних времен налицо

Зло уже объявило себя добром, и даже постучало кулаком по столу - кто не со мной, тот против меня.