Можно мне пару слов, насчет ьолкований Апокалиписиса. Я человек
естественник.Недавно был тут разговор про астрокод. Апокалипсис прописан
астро и метеокодом и раскодируется через них. Иоанну было мощное
откровение с сонмом метео- и астро-явлений (затмение, буря, етс). И
вдобавок он был оригенит, хорошо владел астрологие.
Вавилон - Конснатинополь, блудница - истеблишмент(в осн.церковные
Иерархи), борьбв против них предпоалает установление новой истиннойц
веры(очень прогрессивной верии православия, в отличие от веры
зажравшихся попов).,прочие причиндалы расписаны очень здорово.
Н.А.Морозов"Откровение в грозе и буре". М.1905
Я на православном сайте с просвещенными батюшками спорил, теологи
просто кипели, но толком возразить не могли.
========цит========
1)про "Апокалипсис" в его разработке.
Все гораздо интересней - для интересующегося и образованного - чем
кажется неискушенному уму.
ну вот христианство в 4в. Там был такой Иоанн Златоуст, революционер,
республиканец, золотая голова и золотые уста. Кстати, самый любимый и
популярный из Отцов церкви у русского народа.Церковники украли у него
имя, лучшее произведение всех времен и народов и самок главное -
повернули его идеи в другое, тупое русло. И получилась Византийская
Церковь.
2)
История создания"Апокалипсиса".Версия Морозова.
есть предмет для спора ,для того я так и обостренно
и полемично выложил точку зрения Николая Морозова.
Он в Шлиссельбурге, где сидел более 20лет, написал исследование "История
создания Апокалипсиса. Откровение в грозе и буре".
Книга (довольно толстая - 250стр., много иллюстраций, карт, таблиц)вышла
в 1905. Переиздана репринтным способом в 1991.
Морозов переводит с греческого оригинал сабжа и сравнивает с
каноническим синодальным и латинским переводами. Утверждает, что
оригинал переписан и во многих местах откорректирован. Первая часть
книги- полный превод сабжа с комментариями и расшифровками Иоанновых
видений. Вторая - восстановленная история жизни и деятельности Иоанна
Златоуста. Морозов привлекает всю проработанную им литературу по теме,
существовавшую к тому времени, с том числе двоих французов-биографов
Иоанна, и конечно же канонические "Жития святых"Русской Православной
Церкви и сохранившиеся в позднейших редакциях проповеди и труды Иоанна.
В Шлиссельбурге ему поначалу давали только богословскую ли-ру, что ему в
работе помогло.
Дальше им производится реконструкция картины борьбы и деятельности
разных напрвлений христианства в Восточной империи. Иоанн был главой
направления ("иоаннитов"), которе противостояло ряду других, в том числе
восторжествовавшему в итоге борьбы и затем отшлифовавшему всю историю
христианства этого периода таким образом. чтобы она выглядела с их точки
зрения однозначной и политически выдержанной. У Иоанна были
могущественные враги среди власть предержащих и верхов церковной
иерархии , прежде всего - Феофил(тот мракобес, под водительством
которого уничтожили Александрийскую библиотеку).
Пересказать во всех деталях версию Морозова довольно затруднительно,
поэтому я и ограничился краткими инвективами. Корректна ли морозовская
версия - предмет спора. Известные мне исторические книжки про позднюю
римскую империю ей не противоречат(Р.Джонс такой есть,изд. 1995
Ростов-на Дону "Упадок античного мира"- Decline of Antic Word".1985-
популярная книжка. Изложение его же трехтомника 1970х годов издания,
капитального исследования по теме).
Иоанн (Антиохийский, Хризостом - это синонимы)участвовал в восстании в
Антиохии 381 кажется года, когда были разбиты статуи императора
Феодосия и ответными репрессиями разогнан антиохийская община. Антиохия
была 3ьим по величине городом Малой Азии. После создания им в семи
городах общин своих сторонников (их главам и адресован сабж)в результате
сложных процессов и паники в ожидании пришествия Христа в 400г (именно
об этом - в закодированном преимущественно астрокодом виде -
пророчествует сабж)его насильно увезли в Константинополь и назначили
епископом. Авторитет
его в этот период был максимален.
В 398-403 с перерывом на опалу он возглавлял константинопольскую
епархию. Когда пророчество оказалось несбывшимся, его депортировали из
города. На следующий день произошло землетрясение, входившее в пакет
апокалиптических казней. В панике его назначили вновь на прежнюю
должнгсть. Но через полгода он вновь снес статую новой уже императрицы,
с которой был на ножах, за чем последовал арест, опала, гонение на
сторонников, ссылка в Армению а затем в Пицунду. После смерти его,
пользовавшемуся все время огромной популярностью и поддержкой городских
низов, канонизировали.
Иоанн выступал в частности за терпимость, объединение всех направлений
тогдашнего христианства, в т.ч. западного, боролся против
идолопоклончества(статуям царей прежде всего)и резко возражал против
примитивных культов
святых и особенно чудотворства. Время чудес, как он считал, прошло.
Нужно возвратиться к моральной чистоте и ценностям раннего христианства,
очиститься от скверны, воплошением которой для него была верхушка
тогдашней церкви
и зажравшейся светской власти(см. об этом подробно в красочном виде в
сабже - вавилонская блудница и прочий паноптикум ). Блестящее
образование и множество талантов Иоанна выделяло его среди прочих
довольно таки серых иерархов, среди коих возобладали лизоблюды,
корыстолюбцы и мракобесы типа упомянутого епископа Александрии Феофила.
После его смерти содержание его учению было частью выхолощено, частью
адаптировано к нуждам церкви. Уж слишком великолепным шедевром оказался
Апокалипсис, слишком потрясает он людей по сю пору, чтобы попросту
замолчать творчество такого гениального
деятеля и проповедника.
Цитируется два обширных исследования французских историков-биографов
Иоанна Златоуста (Тьерри в данном случае - его большая книга так и
названа "Иоанн Хризостом и императрица Евдоксия".Второй Пюэ, его -"Иоанн
Хризостом и его время"Париж, 1906 ).
Существует масса первоисточников по это теме. Ее можно подать и как
авантюрный роман, и как церковное житие - в любом случае материала
хватит. Меня интересует точная историческая реконструкция и конечно
взгляд энциклопедиста(Морозова , имею в виду) на этот конфликт.
Я могу дать точные ссылки на страницы всех источников, включая "Жития
святых"1852г издания
В обвинениях, инкриминированных Иоанну на константинопольском соборе
403г, был не только стандарный набор обвинений в "уклонизме"от верной
линии церкви, но и "кража церковного имущества".
Морозов интерпретирует этот момент как историю с обвинением его в
плагиате у другого Иоаннна -апостола - текста сабжа. В качестве
компромиссной версии стронники Иоанна согласились на то, что сабж был
явлен ему в видении с участием апостола Иоанна.Нашелся и старец,
присутстовавший при сем событии(кажется, эта история фигурирует в
церковных книгах. старца имя кажется Исихия)
Затем произошла подчистка и лакировка всей истории,
превратившая"агитатора, горлана, главаря"в мученика и причисление его к
Отцам Церкви.
В которкий период епископства Иоанн рукоположил в епископы главу готской
арианской церкви и был для них, как и для других христиан, авторитетом.
От западной церкви(она естественно была - первый папа Гай это 280г
кажется, в конце 4 века нумерация пап уже достигла десятка)была миссия к
Иоанну в 405г , но господствующие иерархи восточной церкви ее пресекли.
После смещения Иоанна старые распри между направлениями христиан
вспыхнули с новой силой. А при нем был короткий период терпимости и
единения.
В отличие от пришедших ему на смену иерахов, Иоанн был терпим ,
образован и умен.
Насчет популярности именно его в русском народе - это взято мной из
"Очерков русской народной веры"Синявского.
Там он разбирает образцы народного христианства на Руси 15-18веков,
нашедшие отражение напр. в "Голубиной книге"и других духовных стихах.
Иоанн Златоуст в "Голубиной книге" фигурирует в качестве основного и
единственного комментатора дел божьих.
Про Голубиную книгу(сборник духовных стихов)см. Г.П.Федотов, их наиболее
авторитетный исследователь - почитаемый многими и глубоко верующий
человек, автор капитального исслелования о русских святых. Некоторые
стихи восходят к домонгольским временам .
Своеобразие народной веры в отличие от официальной церковной вовсе не
свидетельство ее неискренности и неистинности.
А что она часто построена по законам дологического мышления - так и
религиозная мысль таковым не отличается.
>>Церковники украли у него имя, лучшее произведение всех времен и
народов
> а он сам то кто был? по Вашему один из отцов Церкви, и вдруг
церковники украли... вы уж определитесь пожалуйста.
Такое в идейной борьбе сплошь и рядом бывает . Канонизация с
коррекцией - тоже способ выхолащивания идей и обезвреживания их
носителей, как и остракизм. Даже порой более эффективный.
Оригена (духовного отца Иоанна)и эллинистическую астрологию
(основной метод предсказания Иоанна в Апокалипсисе) византийская церковь
в 5 веке анафемствовала. От плебейского раннего христианства, одним из
воплошений котрого был Иоанн Антиохийский (все братья во Христе)
ушла( все - божьи рабы). А остаток иоаннова учения и его
мифологизированное, густо украшенное измышлениями, житие -
канонизировала.
>Да кстати, что это за лучшее произведение вы имеете в виду?
Сабж конечно. Откровение. В своем жанре - безусловно номер один, и как
художественное произведение
тоже - бесподобно.
>>***и резко возражал против примитивных культов
>святых и особенно чудотворства. ***
>Эк Вы его то ли в жиды, то ли в протестанты записали, я думаю Морозов
как всякий русский интеллигент симпатизировал протестантам, отсюда пошла
и эта байка, для того времени это совсем не характерно. Скорее это идеи
более современные.
"По какой причине теперь пресеклась и отнялась у людей эта
благодать(доказывать свою правоту чудесами).Не потому, чтоб Бог хотел
нас обидеть, но наоброт, чтобы почтить!
Желая показать нашу веру, он делает так. что мы и без вещественных
доказательств верим ему. Те(прежние)не поверили бы невидимым
доказательствам, если б заранее не получили чудес и залогов, а я и без
того верю. Вот причина, по которой теперь не бывает чудес". Иоанн
Златоуст. А не его недобросовестиные "канонизаторы"и толкователи.
>> и самое главное - повернули его идеи в другое, тупое русло. И
получилась Византийская Церковь.
>Неплохо было бы обосновать, то что западники Византию не любят это
закономерно, Вы то что имеете против православия?
Я терпимо отношусь к разным религиям, уважительно
- к настоящим верующим, плохо - к лицемерам, а народное
русское христианство считаю глубокой исконной верой русского народа. Но
церковную историю религии считаю
такой же идеологизированной историей прошлого, как и
большинство направлений историографии. Так везде у всех и всюду.
"История есть политика, опрокинутая в прошлое"
Тем не менее вызод из такого заколодованног идеологизированного круга
есть. В значительной мере он связан с восстановлением истории народа и
его веры в максимально приближенном к реальности виде. Верхам это опять
же редко когда было надо. Тем не менее, есть зорошие, уважаемые
историки-классики и традиционалисты, которые занимались той же народной
религией. первым назову Мартина Нильсона. Его на русском издали только в
"Алетейе" в 1997"Греческая народная религия"
(кстати, близкая к нашей по духу и в 19веке почти неотоличимая от*
народного русского православия).
Многие книги по античным верованиям начинаются с реверансов в адрес
этого уважаемого автора.
Он традиционалист и аккуратист, но на дух не переносит модных веяний
20века. Исконная народная религия в его концепции -
глубокая крестьянская вера, на основе которой вырастает и
расцветает мифология, религия и затем городская
пседорелигия типа той, что буйно расцвела в эллинистический период.
Теперь ан масс имхо та же картина. В современном городской
цивилизации место настоящей народной религии
занимает скопище или там микс культов, у которых от прежней
веры остались только этикетки. Духовная ситуация
эпохи хуже, чем раньше, чем при Сталине. И на возрождение истинной
религиозной веры (Credence Clearwater revival :-) )рассчитывать не
приходится. Ее время прошло вместе с уходом патриархального
крестьянства.
3)
народное христианство как вера лучше всего отражена в духовных стихах. о
них писал Г.П. Федотов "Стихи духовные. Русска народная вера по духовным
стихам" Париж 1935- переиздана "Индрик"В СЕРИИ "ТРАДИЦИОННАЯ ДУХОВНАЯ
КУЛЬТУРА СЛАВЯН" (очень хорошая серия - я ее тут уже рекламировал, Гура
о зверях).
Так вот, в духовных стихах оба Иоанна как два брата-близнеца( в отличие
от Иоанна Предтечи, того выделяли).
Подтверждением набросанной мной эскизно картинки об Иоанне Златоусте как
(едва ли не)социалисте(это мнение его французского биографа)служат одни
из самых известных дух.стихов -"Вознесение" (см. "Голубиная книга".
М.1991). Это гимн рати калик-перехожих, основного контингента , в
котором складывались низовой "интеллигенцией из народа духовные стихи.
Иисус возносится, Иоанн заступается за голытьбу и просит не оставлять в
наследие ей золотой горы -
Зазнают гору князи да бояре.
зазанают пастыри и власти,
отоймут у них гору золотую
много у них будет убивства,
много у них будет кровопролитства,
промеж собой уголовствия.
короче - не надо. Бесполезно. оставь лучше свое ИМЯ.
и глаголет Христос царь небесный-
"Исполать тебе, Ианн Златоустий!
Умел ты словечко промолвить
За нищую Братию за убогую.
Да вот тебе уста золотые!"
вОТ ТАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОВПАДЕНие
4)======
точная наводка для интересующихся.
Я в спешке допустил ряд непринципиальных неточностей.
итак,
Джонс А.Н.Р. Гибель античного мира. Ростов нд "Феникс"1997
(эта книга по английски вышла в 1967, популярная версия его трехтомника
Late Roman Empire Oxford 1963). 15р стоит
всего, попадается сейчас, рекомендую
2. Нильссон Мартин Греческая народная религия. Алетейя 1998, тир.2000,
25р всего - есть в "Графомане", ул Бахрушина рядом с м.Павелецкая.
Основополагаюшая и очень просто написанная работа.
Про веру, про греческую, народную. очень похлжую на нашу народную, на
настоящую. Для знакомства с проблематикой - наиболее подходит.
3. Есть отдельные уточнения типа исправления опечаток по датам (283г а
не 280 - первый папа Гай, 387 а не 381 восстание в Антиохии.) Но вот
даже блин имя Исихия (Исiхия, точнее) по памяти набрал правильно.
===========
про астрокод и капитальный его разбор - см.рядом, с "Православной
беседы"мой постинг