Пару раз собирался раскритиковать в пух и прах анкету, так типа времени не хватило.
Варианты ответа по анкете:
001. Я коллективист, т.к. считаю, общество имеет право полностью контролировать мою личную жизнь.
002. Я коллективист, но считаю, что общество имеет право избирательного вмешательства в мою личную жизнь, оставляя мне минимум гражданских прав.
003. Я индивидуалист, но считаю, что общество имеет право полностью контролировать мою личную жизнь лишь в некоторых исключительных случаях (война, социально-экономический кризис, экологическая катастрофа).
004. Я индивидуалист и считаю, что общество не имеет право контролировать мою личную жизнь, права личности – выше прав общества
Предложены 4 варианта. И все.
А представьте, что я индивидуалист, но считаю, что моя личная жизнь должна всецело принадлежать обществу. И потому в результате я - оказываюсь гораздо большим коллективистом, нежели те, чья жизни всецело контролируется обществом.
Я - индивидуалист. Но свои индивидуалистические успехи я поверяю именно тем, сколько я дал обществу. Мне, индивидуалисту, начхать на любые успехи сугубо личного или семейного плана. Но наивысшее удовлетворение я получаю от производства результата, который, по моему мнению, чертовски важен для общества - даже если общество не считает этот результат вообще заслуживающим внимания.
Я настолько индивидуалист, что брезгую этой временной невменяемостью общества. И готов работать не будущее общества - вопреки его желаниям и выраженным в финансовом или даже моральном виде оценкам.
В моей отрасли куча приемов и методов работы, созданных мной, но никем не приписываемых мне, - типа народного творчества. А я в свое время буквально научные исследования проводил - как правильно поступать, ездил в командировки, людей учил. А они мои откровения, открытия, изобретения - воспринимали как не имеющую авторства норму.
Это - не гипотеза, а реальное состояние психики респондента. Который отрицает право общества влезать грязными лапами и тупыми мозгами его представителей - в его личную жизнь. Случись что, меня не надо призывать повесткой, - сам пойду добровольцем, пока общество сообразит, кого надо, а кого не надо мобилизовывать.
И в то же время этот индивидуалист делает очень многое, категорически вопреки сугубо индивидуалистическому подходу, - на пользу общества. На пользу - в собственном понимании. Которое, тем не менее, раз за разом, - подтверждается практикой.
И куда меня в Вашей анкете приткнуть?
И ровно такого же сорта разбор возможен по ЛЮБОМУ вопросу.
Я не могу в анкете ответить ни на один вопрос в рамках предоставленных вариантов.