От Игорь Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 30.03.2007 18:14:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Культура; Версия для печати

Человек немыслим без природы. Зря Вы это проигнорировали в объяснениях.

>В этой логике, которая кажется безупречной, есть только один изъян. Что если верующий критик поставит следующий вопрос: а все ли ценности человека порождаются культурой? Для ответа на этот вопрос нужно понять, что такое человек. Все неверующие исходят из того, что в человеке есть только тело и психика. Тело порождается через биолого-генетическую наследственность. Психика порождается социальной средой, воспитанием, социализацией.

Здесь неверующие игнорируют очевидную единую всем данность - а именно мир и его земную природу. В данном вопросе Вы тоже почему-то не замечаете наличия природной среды обитания человека, животного и растительного мира, который человек способен познавать и самостоятельно, т.е. не быть ведомым во всех своих элементах познания мира социальнйо средой. Игонорирование неверующими этого факта, в частности Вячеславом, или Александром Путтом, меня вообще весьма удивляет. Казалось бы не надо верить в Бога, чтобы это заметить - но нет, не посто не замечают, но и агрессивно игнорируют.

>Тело само по себе лишь аппарат для выражения психического разнообразия личности, следовательно человек – это социальное существо и общественное животное.

Человек, существо комическое, а не только социальное - в этом они расходятся и с Кара-Мурзой, но при этом почему-то не заявляют это явно.

Ну а социальные нормы и ценности – это и есть система культуры. Следовательно – все человеческие нормы передаются общественным организмом.
>Для верующих все несколько иначе. В человеке есть три главные сферы или стороны– это тело (индивид, биологическое своеобразие личности), душа (психика, психическое развитие) и дух (индивидуальность). Тело – это материальная сторона человека, ее определяет наследственность. Душа – это психика человека, психическое развитие, на которое влияет внешняя среда. Дух же – это третье. Согласно верующим дух человека сотворен Богом. Дух – это индивидуальная сторона данной личности, уникальное своеобразие ее психических качеств. Она имеет свое внешнее проявление в поступках любой личности, когда эта личность делает сознательный выбор. В принципе неверующие тоже могут признавать существование этой индивидуальности и объяснять ее индивидуальной реакцией человека на социальную среду (то есть считать дух функцией души).

>Вернемся к вопросу о культуре. Эти антропологические рассуждения приводят нас к выводу, что для верующего есть изъян в культурно-релятивистской модели, а именно – не все ценности порождаются культурой, т.к. в человеке есть и иная инстанция – его индивидуальность, дух.

Дух есть и в природе, окружающей человека, с которым человек может непосредственно взаимодействовать.