От Scavenger Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 01.08.2006 16:23:35 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Либерализм; Версия для печати

Re: Не более забавные, чем ваши...

>>>>Это называется переход на личности.
>
>Если бы я позволил вебе обсуждать качества (те или иные) вашей ЛИЧНОСТИ, начав "Скавенджер это...." - то и спору б не было. Но мы разбираем ваши позиции мировоззренческие. Вы что, хотите все так отформализовать, чтобы эти позиции были уже не ваши, а так, "вообще"? Полагаете такое ведение диалога допустимым? :)

Нет, я не предполагаю их "отформализовать". Но вы не хотите обсуждать текст в абстрактном ключе, не хотите предварительно договориться о терминах, а уже потом обсуждать проблемы. Поэтому переход идет именно на личности, вернее, на обсуждение взглядов оппонента, кои оцениваются с помощью критериев вроде "Я вам не все сказал, но скажу", "Вы еще не дозрели" и проч.

>>Ну а кто считает, что они сами должны себя кормить, а христиане им ничем не обязаны - с христианством порвал.

>Совершенно неверное суждение. Надо начать с того, что первая забота христианская - обрести мир с Богом. То есть оточти от того состояния разделенности и отрешенности, которое подводит к противостоянию и "войне" с Творцом. И путь этот начинается с корчевания "бревен в своем глазу" - а вовсе не с открытия благотворительной кухни, как вам представляется.

С чего он начинается, мне известно. Важно, чем он кончается. Если он не кончается ДЕЛАМИ христианскими, а только самоизоляцией, тогда это не христианский путь, а буддийский. Монахи и в буддизме есть, а вот ДЕЯТЕЛЬНУЮ любовь к людям проявляют только христианские монахи. Вы опять переводите разговор не туда, куда надо причем, видимо, даже не понимаете этого. Вы глаголете о том, что является главной задачей. Но ведь "обрести мир с Богом" - это не пустые слова. Если прежде чем "обрести мир с Богом" человек не помирился с ближним, с ним, согласно евангельской притче, поступят, как с жестоким заимодавцем.

//Далее, несомненно, надо отметить что путь корчевания - он идет через добрые дела. Но! Есть такой нюансик, что без понимания смысла дела (причем мерками Божьими, что "не от мира сего") - легко по дороге "благих намерений" уйти... сами знаете куда. Поэтому - не надо напирать на "сакральность жратвы" - нет такого и не было никогда в фундаменте православия. И утверждать обратное - ересь.//

Я не говорю о ее сакральности. Я говорю о сакральности христианского милосердия и христианского отношения к бедности. А что ересь и что нет - у вас понимание своеобразное.

>Компренде?

Вполне понял. Изящный и грамотный уход от ответа с подменой понятий.

>>Логика не может быть нерусской...

>Может. Это, просто, другая плоскость оценок, не формализованно-абстрактная, а культурно-мировоззренческая. Помните - про культуру мы общую отправную нашли - так вот, из нее выводится "национальная табель о рангах" целей, понятия о добром и худом... много еще чего, что позволяет оценить мировоззренческую логику как русскую или нет (немецкую, ненецкую, французскую и т.п.). Ясно?

Теперь ясно.

>>То и отвечу, что довод кривой. По-вашему человек не должен питаться, поскольку ему все дает Бог?

>В идеале - да. Но... есть несколько осложняющих моментов. Которым мы сможем обсудить, как только вы немного разберетесь со смыслом Веры. А ранее того момента - бесполезно.

В идеале - да. Но вот вам притча из житий святых. Жили в пустыне два монаха, известные своей святой жизнью, жили они в уединенной келье, а кругом была пустЫня. Потом один из них сказал: "Обидно мне стало, брат, что мы, достигли святой жизни и не живем еще как ангелы Божии. Они ведь не питаются, не пьют, а только поют псалмы". И ушел этот монах в пустЫню. Через день, мучимый жаждой и голодом, пришел он обратно и говорит: "Брат ... прими меня к себе, я согрешил". "А кто это говорит?" спросил старец, который остался в келье. "А это я, брат Иоанн!". "Ты лжешь, демон, брат Иоанн ушел в пустЫню, жить с ангелами". И пришлось второму монаху целый день просить прощения у дверей келии.

Так вот - стремление ничем не питаться и вообще ревность не по разуму - однозначно осуждается Св. Преданием.

>>Значит мимо вас идут все христианские наставления Св. Отцов о том, что у всех людей должно хватать пищи....
>
>Ага. Манна небесная. Дана была небольшой группе людей - когда они были на пути к....

Нет, св. Иоанн Златоуст не об "избранном народе" говорил, а о христианском народе.

>Но в основе, все же "в поте лица будешь добывать хлеб свой". И отсюда - невозможно требование "чтобы всем хватало". Очень ээээ... неразумно оно звучит. Как "благое намерение" но неосуществимое. Соблазн, одним словом. Что заставляет меня усомниться что это от святых отцев...

Вообще-то, я могу и доказательства привести. Привести?

>>Про веру? Я сказал уже, что православный... Вам этого мало?

>Ага. Я могу сказать - что я марсианин. И все мне должны поверить? :)
>По вашим тезисам я худо-бедно узнаю ваши позиции, которые зиждутся на понимании смысла действий и некоторой системе оценок. Так вот - у вас и понимание смысла далеко от православного, и система оценок - не та. Так что ж мне - закрыть на это глаза?

Нет. Но если вы считаете, что она "не та", так объяснитесь. "Если я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь меня?".

>>Я уже вам на него давно ответил.

>Это все была внешняя обертка. Теперь посмотрим "как вы дошли до жизни такой" :)

Что есть мои убеждения - обертка или не обертка - решать не Вам. А если вы хотите обсуждать не их, а как они у меня возникли - это уже значит обсуждать и осуждать личность.

>>Что такое Православие мы объяснять не будем и так ясно.
>
>Будем, будем... :)

>>Православие - это мировая религия, учащая человечество о Богооткровенных истинах....
>
>А Христианство чем занято? А как же католики протестанты и прочая? Они чему учат? Да, а мусульмане - не тем же самым заняты? :)Так что определение у вас... ну не задалось. Еще раз попробуете?

Попробую. Православие - это подлинное Христианство. А христианство - это Богооткровенная религия, которая учит мир о том, как достичь спасения и обожения, то есть как стать целостным человеком, победить грех и смерть. Она открывает человеку, что спастись он может только в Церкви, которую понимает как мистическую соборность всех поколений людей, веровавших в Бога и спастись только веруя во Христа, то есть главу Церкви, Богочеловека, проложившего Своими страданиями за людей дорогу к спасению и обожению для человечества. Все иное есть только приложение к этому. Православие учит о двух источниках получения знаний о Боге - естественное Откровение и Божественное Откровение. Естественное Откровение - это глас Бога в душе каждого человека, совесть. Спастись, слушая одно естественное Откровение, нельзя, т.к. оно заглушается в людях разных народов их суевериями, религиозными заблуждениями и проч. Божественное Откровение получают двумя способами - передавая предания, полученные от Бога устно, и передавая их в письменном виде. Православие признает первенство Св. Предания над Св. Писанием и их обоих - над естественным Откровением. Все остальные христианские конфессии искажают либо роль Св. Писания, либо роль Св. Предания, либо - роль естественного Откровения.

Пока достаточно.

С уважением, Александр