>>Тогда не соблаговолите ли Вы определить мою позицию по-своему?
>
>Это прозвучит довольно грубо, но чтобы не терять время - пройдем все же по моментам неточностей и слабостей вашей позиции. У вас проблема соотнесения "меры смысла". Ведь (вы это должны понимать и чувствовать) - в писаниях смысл идет "слоями" - чем глубже проник - тем больше предстоит. :) Вы же, по непонятной пока причине концентрируетесь на внешней стороне и бытовом "здравомыслии", закрываясь от понимания более глубокого. Сводя смысл к закону-правилу. И теряя все... Вот что пока я увидел в вам сказаном.
>Ваш черед - засветить ваши представления о моей позиции. :)
Здесь у вас речь идет не о моей позиции, а о "мировоззренческой логике". Так же можно сказать о любой позиции. О вашей я уже сказал. Вы - консерватор, религиозный националист. Кстати, вы еще и религиозный индивидуалист, взаимодействие между людьми и Богом у вас заканчивается на отдельном человеке. Ваша проблема в том, что вы разорвали "земное" и "небесное" и осудили заранее мир на гибель с тем, чтобы бездействовать, видя его гибель. Впрочем, это вообще болезнь многих православных людей. Пассивно ждать Антихриста нельзя, нужно творить волю Божию, везде и всегда, в частном доме или в общественной жизни. Ранним евразийцам это было по крайней мере понятно.
>>Частности не могут определять смысл. Смысл определяется совокупностью высказываний оппонента.
>МОгут. Поскольку эти частности - служат дополнениями и обстоятельствами - как в грамматике языка - помните? Иной раз, даже запятая меняет смысл. :)
Как дополнения - да. Но иногда некоторые неточности изложения объясняются непродуманностью ответа, его поспешностью - да мало ли чем еще.
>"Как климат в Якутии? Ну... 2 месяца - холодно. А остальное время? А остальное - очень холодно!" :) По ходу прочтения -смысл от частностей поменялся? :))
Поменялся, но не от частностей, а от уточнения.
>>Я сформулирую ее так - каждый, кто работает и тот, кто уже отдал свой долг обществу может получить по справедливости от каждого члена общества.
>Вот опять вас на тленное "пробило" - когда речь шла о сакральном, вечном. И вы должны бы тут были вспомнить - что беда тем, кто за добрые дела получил награду на земле. Ибо они потеряли награду в Вечности - и потеряли бОльшее...
А я не о награде за добрые дела, я о напитании голодных людей. Некоторые из них, может быть, за свою жизнь творили не только добрые, но и злые дела, что дела не меняет. За добрые дела же награду на небесах человек не получает, если он слишком гордиться и хвастает своими добрыми делами, считает, что не Бог через него их творит, а он самолично их творит. Таковые "уже здесь получают награду свою". И к разговору о бедных это отношения не имеет. Так как это им делают доброе, а не они его делают.
>Не надо слишком упирать на земную справедливость, так как общими стараниями людей - мало ее тут...
То есть, если я правильно понял, пусть ее станет еще меньше?
>>Ничуть. Вы придаете Богу, несвойственные Ему функции, требуя от Него делать добро...вместо нас.
>Нет. Я просто предлагаю следовать правилу "... да будет воля Твоя яко на небеси и на земли..." А свою волю - обуздывать трезвением и пониманием оценок православных - от Горнего мира, а не земного. А то - вы цитируете одно, а оцениваете - по иному. Получается скверно в итоге...
У вас я трезвения не вижу, уж простите. Трезвые люди, которые отрешаются от всех дел мирских, находясь в миру - в монастырь уходят. Либо начинают нести подвиг свой в миру. Вы - ни то, ни другое. Кстати, вы волю Его понимаете своеобразно. Воля Его - не значит нашего бездействия, наш долг - творить волю Его, как Его долг "творить волю Пославшего мя".
>>Если в нашей силе сделать доброе дело...
>Проблема в том, чтобы точно знать - что дело доброе. И это непросто на самом деле. Вы не обратили внимамия на факт - что Россию уже один раз сводили "за справедливостью всем здесь и сейчас" - что "на круг" вышло-то? Оценку свою - дайте!
Вышла великая держава, которая во всем мире поддерживала справедливость и даже свои собственные окраины кормила зачастую за счет центра. Вышла страна, которая в ГДР отправляла зерно и продовольствие, голодая сама. Вышла страна, которая ценила больше всего не наживу и деньги, не корысть и власть, а в целом - добро и справедливость. И поддерживала это невзирая ни на что.
>>Что Бог велел, чтобы бедных и богатых не было вообще.
>И будет так, в Царствии Его - где ни элиина ни иудея - где "несть ни печаль, ни воздыхание". Но это не "про здесь" сказано. И об этом факте - тоже четко и внятно сказано. Как вы могли понять те притчи иначе - мне удивительно.
Вообще то, Царство Божие "внутри вас есть". И оно уже настало с Пришествием Христа, каждый может в него войти через Церковь, стать христианином. Есть Церковь "воинствующая" на Земле и Церковь праведников на небесах. И вместе они - одно. Так что не надо разрывать между собой небесное и земное.
>>Нюанс понятен. Однако с этим нюансом слова Св. Отцов не совместимы, т.к. уровень "потребного" вы определяете в таких параметрах, что оправдываете голод.
>Я не оправдываю голод. Более того - само это понятие довольно зыбко. Ибо (и вам должны быть известны примеры) когда "физический голод" отступал перед верой. И нет его. голода, хотя по бытовым меркам - должен быть уже голодомор... Верно и обратное - что людям некрепким верой - нельзя жить по таким меркам. И если кто к такому их вынуждает - то творит зло.
Бывают. А бывали в житиях святых случаи, когда святые каялись перед Богом за то, что "перепостились". Вы - не читали? Обычных людей нельзя заставлять в миру делать того, что делают пустынники, тем более, что они отказывались от еды, т.к. считали, что если будут много есть - бедным в миру меньше достанется.
>А итогом сказанного (чтобы вы не заблуждались) - я протестовал против ваших неловких определение и примеров не к месту, с "притягиванием иного смысла" - что приводило вас к ошибке с неизбежностью.
Я понял. Вы и сами примеры воспринимаете как одну большую ошибку.
>>Важно...
>Нет. Дело в том, что ПРАВО претендовать - имеет априори "ближний" - значит он не может быть полностью "чужим по совести". Итак - вы признаете, что обсуждаются позиции по вопросам православия. И отказываетесь признавать позицию людей, кто понимает о чем спор идет...
Они, повторяю - ваши единомышленники. И мыслят с вами одинаково во многом. Если их позвать, вы втроем будете судить меня от лица вселенского Православия. И суд ваш будет неправеден.
>Забавно. МОжет коммунистов пригласим? Я не против ( в отличие от вашей позиции). Только - доводы со смыслом рассматриваются. Только лишь!
Коммунистов можно пригласить, верующих. Но тоже не нужно. Нужны простые люди, которые не являются ни моими, ни вашими единомышленниками. Буде их не найдем - надо у Церкви спросить через священноначалие, буде и там согласия нет (все пополам деляться), надо спросить у Св. Отцов и Вселенских Соборов.