>...не хотите предварительно договориться о терминах, а уже потом обсуждать проблемы.
Вы не заметили. что именно это мы и делаем? Договариваемся об общих взглядах на... А где нет общих взглядов - перебрасывамеся аргументами и фактами. С комментариями, вестимо...
>...на обсуждение взглядов оппонента, кои оцениваются с помощью критериев вроде "Я вам не все сказал, но скажу"...
Именно, что взгляды, а не оппонент. То есть это нельзя считать "переходом на личность", договорились? А насчет недосказанного - доскажу, не сомневайтесь. :)
>С чего он начинается, мне известно. Важно, чем он кончается.
Кончается - тоже известно чем. :) Просто вы не додумали до конца мысль. :)) Каждый - в свое время - узнает чем кончается его путь. Одесную или ошую...
>Если он не кончается ДЕЛАМИ христианскими....
Была такая инквизиция в свое время. И нельзя сказать, чтобы - совсем уж от христианства далекая организация. И уж дел наворотила...
Вопрос в иной плоскости стоит - были ли те дела дорыми и благими? Как вам ТАКОЙ критерий - не больше ли нравится? :)
>...а вот ДЕЯТЕЛЬНУЮ любовь к людям проявляют только христианские монахи.
Ну - вы насчет деятельной - поконкретнее... И, как бы вам намекнуть не обидев, вы больше про православную традицию - а не вообще про христианство - мы ж про русских и советских разговор ведем (или помним что это было в начале беседы).
>Если прежде чем "обрести мир с Богом" человек не помирился с ближним...
Это вы не понимаеет, что "ближний" - не каждый встречный-поперечный. И есть те, с кем мир невозможен, что не препятствует обрести мир с Богом...
И, наоборот, если с такими деятелями примириться.... то станешь богоборцем, и какой тут с Творцом мир?
Так, ведь?
>Я не говорю о ее сакральности.
А что вы делаете. по-вашему, говоря что "булка каждому" - это одна из основ православной жизни по святым отцам? Ваш тезис-то? Или откажетесь?
>Я говорю о сакральности христианского милосердия и христианского отношения к бедности.
Не к бедности, а к конкретному человеку. Разницу улавливаете?