>
>В двадцатые годы (читал у Выготского) определяли уровень развития детей. Задания разделяли на группы по возрастам. Такие-то должен решать нормально развитый семилетка, такие-то - восьмилетка и т.д. Допустим, дети А, Б, В решили задания для восьми-, семи-, шестилетних детей соответственно. Тогда говорят, что А развит на уровне восьми лет (опережает), Б развит нормально, В развит на уровне шести лет (отстаёт).
>Для Наташи всё ясно: делаем три класса, лучше - три школы, и распределяем детей.
>Выготский пошёл дальше, исследователи стали помогать детям решать задания. Помощь была самая минимальная.
Так а что, по-вашему. будут делать учителя в "моих" АБВ? Они и будут ЭТИМ заниматься - ПОМОГАТЬ продвигаться в развитии. И вы видите у Выготского - ПО ГРУППАМ? ПО ГРУП-ПАМ! Вот за эти группы Выготского и вычеркнули надолго из русской педагогики и психологии. И первое собрание сочинений у него вышло только в 1982-84 годах. А до этого, кажется только "Психология творчества" на несколько лет раньше.
Естественно, ребёнок при помощи взрослого решал задания для большего возраста, чем самостоятельно. Но не для самого большего. Всё равно был предел. К примеру А сам решил задания для восьми лет, с помощью - для девяти лет. тогда говорят что у А зона актуального развития - один год. Это его способность развиваться. Подробнее смотри в "Психологии педагогики"
>У разных детей эта зона разная.
>Исследовали много детей и заметили интересную особенность: у группы, которая сейчас менее развита, зона актуального развития больше, чем у группы, которая более развита сейчас. У нормально развитой группы - средняя зона.
>Для примера: группа семилеток А развита на восемь лет, решает с помощью взрослых задания для девяти лет, группа Б - семь лет - девять лет, группа В - шесть лет - девять лет. Я упростил цифры, реально актуальная зона не совпадает у разных групп. Но я нагляднее хотел показать, что есть возможность сблизить уровни развития детей, это экспериментально установленный факт.
ДА-ДА-ДА! Но ТОЛЬКО в том случае, если вы будете целенаправленно заниматься с определенной ГРУППОЙ. ТОгда вы ее быстро двинете вперед. А если вы будете многостаночником, никуда никого не двинете. Неужели это не понятно совсем?
>Мне так думается, что метод Наташи будет наоборот, увеличивать разницу в развитии. На более развитых сейчас детей будет обращено больше усилий учителей. Они пройдут дальше менее развитых, которым дадут самый минимум и успокоятся. Такая школа увеличивает расслоение общества.
Почему дадут минимум и успокоятся? Дадут максимум, но для НИХ возможного.
>Вообще, бред. Учителя в России сто лет назад боролись за преодоление социального расслоения, а ныне - за усиление. Я живу в России, мой ребёнок идёт в этом году в школу. Я знаю, что чем дальше раздвинуты слои общества, тем мощнее будет взрыв. Мне почему-то не хочется очень громких взрывов.
Я понимаю, что сейчас в РОссии социальное расслоение - это самый главный и больной вопрос. Александру вон он покоя в америке не дает, а мне наплевать на американское расслоение. Но уверена, что, живи я в России, мне далеко не было бы наплевать на российское расслоение и протест был бы точно такой же, как у всех. НО я не знаю, что с ЭТИМ можно делать и об ЭТОМ не говорю.
Я выступаю ПРОТИВ ЕДИНОЙ ШКОЛЫ, какой ее опять собираются сделать. Но не за разделение по социальному признаку, а по уровням и возможностям восприятия учебного материала кадждым учеником. К этому мы, часть советских учителей, пришли самостоятельно, без всякой Америки, мы и не думали в то время ни о какой Америке. Просто ВСЕОБЩЕЕ среднее образование и изменившаяся школа толкали на поиски нужных путей, чтобы учить ВСЕХ. Американцы раньше начали и раньше пришли к этому выводу. А мы позже и позже пришли к ТОМУ ЖЕ, совершенно самостоятельно, на собственном опыте без всякой американской школы. И наши лучшие умы предлагали это вводить еще в СССР, но...нельзя было жертвовать завоеваниями социализма. о которых произносилось и все еще произносится здесь много трескучих фраз. все экспериментальные школы позакрывали, все разгромили. Никому не давали даже пикнуть нигде, а коммунизоидные монстры шельмовали новаторов всюду, где могли. А мы все равно подпольно и упорно продолжали свои поиски, и поэтому я говорю, что в России наработан очень большой материал, дайте этим людям встать у руля.
А вместо этого что видим? Уже разрабатываются опять законы и инструкции, от которых хочется волком выть: ЕДИНАЯ ПРОГРАММА, ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ! Это гибель полная и окончательная!
>Господа, любовно пестующие элиту, изучали историю? Они знают, что сделают с элитой те, кого так усиленно запихивали в быдло? Они уверены, что господство бесконечно?
Это просто все к делу не относится! Как вы не понимаете?