От Георгий Ответить на сообщение
К Наталия Ответить по почте
Дата 27.04.2001 10:22:24 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Модернизация; Школа; Культура; Версия для печати

Наталья, у меня к Вам такой вопрос

Вот Вы все время осаживаете Ваших оппонентов, когда они переводят разговор на "политику" - давайте, мол, о школе говорить, и все тут.
С другой стороны, Ваши выражения "тоталитарный монстр", "троглодит", "коммуниздоидный", "завоевания" (в ироническом смысле), "вот этого я не люблю - бла-бла-бла" говорят о многом.
Вам достоверно известно, что здесь большей частью собрались люди, которых "коммунизмом", "репрессиями", "отсутствием свободы" (это ярлыки) отнюдь не испугаешь (по крайней мере, многих), и вообще одна из целей этого Форума - разоблачать антикоммунистические и антисоветские мифы, и мы этого НИКОГДА не скрывали. Грубо говоря, все слова, приведенные мной выше в кавычках, от нас отскакивают, как горох, поскольку мы не считалем нашу страну, страну моего детства, ужасной и плохой, которая "душила, давила, держала и не пущала". Не считаем и все! Не находим в себе ничего, что позволило нам бы прийти к таким выводам.
Так вот мой вопрос. Вы, насколько я понял, считаете, что плохая единая советская школа - это не плод низкой культуры, не "недоработки", а принципиальное коварное изобретение большевиков, имевшее целью "сделать всех одинаковыми". Т. е. антикоммунистические (а шире - антироссийские (не удивляйтесь!), поскольку СССР очень многое унаследовал из дореволюционной России - об этом любой демократ знает :-))) Ваши взгляды явно прослеживаются.
Можно именно ОБ ЭТОМ подробнее? Все-таки Форум у нас политический.

И еще. Я не хочу огульно навешивать на всех ярлыки. Я даже готов допустить, что Вы искренне хотите сделать школу лучше. Но, по-моему, это как раз тот случай, когда "благими намерениями вымощен путь в ад". Официальное разрешение и оправдание (легитимация) "дифференцирования" в реальных условиях, с реальными работниками школы приведет именно к тому, что недостаточно подготовленных детей будут охотно спихивать "в нижнюю группу" (с 1-го класса!), не желая тратить на них времени. А поскольку наименее подготовленными в школу придут дети "социально низких слоев", то... ну, а дальше Вы знаете.
Вы говорите Александру: "Тьфу! Откуда у Вас черный взгляд на вещи!" Я про себя могу сказать - меня СССР (а конкретно, Баку) вырастил именно с очень светлым взглядом на вещи, с ощущением, что все вокруг СВОИ. Но ТАК не оказалось. И приватизация, и другие реформы в России подавались как нечто, делающееся во благо, но потом туда пролезали негодяи, подлецы и пр. и делали так, как им заблагорассудится. Более того, у нашей российской "интеллигенции"-"образованщины" есть такой бзик - она старается требовать у государства возможности действовать ему во вред, но не за свой, а за его же счет (классический случай - "Огонек" во время перестройки, издававшийся на средства ЦК КПСС).
Так что я лично не воспитывался ни злобным, ни подозрительным - жизнь научила (и то не до конца, слава богу). Когда тебе в глаза с ТВ смеются: "Ну что, лох, где были твои мозги, когда..." (естественно, не этими словами, но ощущение такое), то это учит, знаете ли. (Хотя, к моей чести, ни в Хопре, ни в МММ "не участвовал" - спасибо Якову Исидоровичу Перельману и его "Живой математике"! :-))
Короче, чуткость учителя не появится сама собой при разрешении "дифференцировать"... Так же, как установление Советской власти ("Боже, спаси нас в тяжелые дни! Боже, Советскую власть нам верни!" - Борис Примеров, кажется) не привело сразу к повышению общей культуры населения. Но во втором случае хотя бы был соответствующий "тренд" (со всеми возможными откатами). Будет ли он в первом - очень сомневаюсь. Именно в условиях "рыночной экономики" и бедности населения.