От Наталия Ответить на сообщение
К AlexK
Дата 27.04.2001 02:00:41 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Модернизация; Школа; Культура; Версия для печати

Re: А вы...

>>И вы видите у Выготского - ПО ГРУППАМ? ПО ГРУП-ПАМ! Вот за эти группы Выготского и вычеркнули надолго из русской педагогики и психологии.
>
>За что вычеркнули - не знаю. Но, похоже, "Психологию педагогики" вы не читали. Там у него обоснованное мнение, что с нормальными детьми надо учить и дебилов (или олигофренов? сейчас не вспомнить градации) и слепых, например, в общих классах со зрячими. Вы почитайте. Интересно, думаю мнение человека, успешно обучавшего слепоглухонемых.

Читали мы, конечно. Но речь идет совсем не о том, чтобы в один класс посадить десять слепых, десять умственно отсталых и десять из класса А. В класс нужно посадить ОДНОГО такого ребенка. ЕМУ это на пользу может пойти в социальном ПЕДАГОГИЧЕСКОМ плане. Так, кстати и делают в некоторых школах в США. Больной ребенок на уроке. а рядом с ним ПЕРСОНАЛЬНЫЙ учитель, но в детском коллективе.


>>Почему дадут минимум и успокоятся? Дадут максимум, но для НИХ возможного.
>
>Вы меня не поняли: возможно для ВСЕХ прийти к приблизительно одинаковому уровню. ВОЗМОЖНОСТИ людей ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫЕ.

Ну вы даете!

>Тут у нас аксиомы разные.

>> И первое собрание сочинений у него вышло только в 1982-84 годах. А до этого, кажется только "Психология творчества" на несколько лет раньше.
>
>"Психология искусства"

Нет, "Психология искусства" отдельно вышла в 1987 году. Вот она тут передо мной стоит на полочке :-)


>>Но ТОЛЬКО в том случае, если вы будете целенаправленно заниматься с определенной ГРУППОЙ. ТОгда вы ее быстро двинете вперед. А если вы будете многостаночником, никуда никого не двинете. Неужели это не понятно совсем?
>
>А Макаренко назовём многостаночником? Или нет, у него одно сырьё было - малолетние бандиты. Он, наверно, для простоты из нормального ребёнка бандита делал бы, а потом успешно сотворял бы из знакомого сырья достойного члена общества.
>А моё мнение - основы мышления Макаренко те же, что у Выготского.

Да, у Макаренко была колония для беспризорников. Это вообще отдельный разговор. Вы еще "Республику ШКИД" вспомните.


>
>Известно что - революцию. Власть Советам и т.д.

Вот этого я не люблю: бла-бла-бла.


>>Я выступаю ПРОТИВ ЕДИНОЙ ШКОЛЫ, какой ее опять собираются сделать. Но не за разделение по социальному признаку, а по уровням и возможностям восприятия учебного материала кадждым учеником.
>
>А будет именно разделение по кошелькам родителей. Об этом народ и толкует. И здесь это очень хорошо видно.

Надо, чтобы не было. Кто с кошельком, тот пусть в платную идет.



>> К этому мы, часть советских учителей, пришли самостоятельно, без всякой Америки, мы и не думали в то время ни о какой Америке. Просто ВСЕОБЩЕЕ среднее образование и изменившаяся школа толкали на поиски нужных путей, чтобы учить ВСЕХ. Американцы раньше начали и раньше пришли к этому выводу. А мы позже и позже пришли к ТОМУ ЖЕ, совершенно самостоятельно, на собственном опыте без всякой американской школы. И наши лучшие умы предлагали это вводить еще в СССР, но...нельзя было жертвовать завоеваниями социализма. о которых произносилось и все еще произносится здесь много трескучих фраз.
>
>Таки, были завоевания и достижения, не только фразы.

В данном случае, для школы - это в кавычках. А вообще были, конечно, и очень важные.

>> все экспериментальные школы позакрывали, все разгромили. Никому не давали даже пикнуть нигде, а коммунизоидные монстры шельмовали новаторов всюду, где могли.
>
>Сдаётся у вас искажённое восприятие действительности. Возможно, вашу школу закрыли и вас ошельмовали, сочувствую. Пока писал это припомнил одну незакрытую новаторскую школу. Порасспрашиваю народ, припомнится не одна.

Да, несколько осталось. А у нас в Риге вообще таковых не было. Мы ездили по другим городам.

>> А мы все равно подпольно и упорно продолжали свои поиски, и поэтому я говорю, что в России наработан очень большой материал, дайте этим людям встать у руля.
>
>У кормила?

Вот уж нет.


>>А вместо этого что видим? Уже разрабатываются опять законы и инструкции, от которых хочется волком выть: ЕДИНАЯ ПРОГРАММА, ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ! Это гибель полная и окончательная!
>
>А не будет единого как и не было в СССР. Хоть трижды назовут единой. Мы сейчас походили по школам - расслоение. Дальше будет больше.

Речь о программах и требованиях. Это можно запросто вернуть при желании. Творческие люди, кто еще остался, тут же уйдут из школы навсегда. А на их место придут с улицы.


>>>Господа, любовно пестующие элиту, изучали историю? Они знают, что сделают с элитой те, кого так усиленно запихивали в быдло? Они уверены, что господство бесконечно?
>>
>>Это просто все к делу не относится! Как вы не понимаете?
>
>Да это я всё о том же. Об усиливающемся расслоении, выраженном, в том числе, в расслоении образования, и о том, чем это грозит.

Я уже говорила, что я не могу учитывать этот момент. Но, надеюсь, что коллеги справятся.


>Вспомнилось.
>Лежал в первом медицинском (петербуржцы знают). Прислали на практику учащихся медицинского училища, будущих медсестёр. Была там одна симпатичная девочка. Аккуратная, внимательная, старательная. Врачом хотела стать. Но... На платное отделение медицинского нет денег (семья, мягко говоря, небогатая). На бесплатное - тоже нет денег (!?) - надо дать взятку, чтобы приняли. Думаете, при существующих порядках положение изменится? Дальше медсестры ей не светит.

Да что вы меня убеждаете? Я сама племянницу и племянника в Воронеже учу. Им повезло, по сравнению с другими.

Это все дров наломано до небес.