От Александр Ответить на сообщение
К Наталия
Дата 27.04.2001 02:47:34 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Модернизация; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Зона актуального...

>Нет, уважаемый, класс это НЕ группа. Это ПРОИЗВОЛЬНО собранные в одно помещение дети. ТОчно с таким же успехом вы можете называть группой пассажиров троллейбуса. А группа должна иметь ОБЩИЕ параметры. По какому-то общему признаку группа определяется.

Вы хоть в словарь заглянули бы, филолог. А потом обсудим почему классы через десятилетия собираются на годовщины выпуска. Или, например, встречаются ли в жизни группы, стандартизированные по параметрам. Это же вам не эксперимент, это жизнь.

А как быть с взаимопомощью? Я понимаю что либерал бежит от нее как черт от ладана, ему конкуренцию подавай, но в жизни то, особенно в России без взаимопомощи никуда. А возьмем либеральную цацу - индивидуальный подход. Кому легче подойти индивидуально, учитель ко всем 25 ученикам, или помогающему к своему подопечному? Вы от вашего учителецентризма оторвитесь на секундочку, вспомните что ученики - личности, а не объекты обучения.

>Да, это проблема. В старших классах американской школы каждый ученик имеет индивидуальное расписание и ходит на уроки по нему. ТО есть группа формируется на каждом предмете.

Тоесть группы не формируются вовсе, а формируется человеческая пыль. И каждой пылинке наплевать на всех остальных.

> Для старшей школы это подходящий вариант. Для малышей - нет. Там приходится останавливаться на других характеристиках: скорость реакции, тип мышления, степень концентрации внимания, быстрота мышления.

Да, в начальной школе американы вообще не учат, только на скорость реакции ориентируются.

>Даже не хочу комментировать это утверждение. Не знаю таких волшебников. Мне не попадались.

А у меня было двое. По математике и физике. Кто послабее делают задания вместе с тем кто у доски, кто посильнее - "отсюда и до обеда". А в конце параграфа задачи усложняются.

>Тьфу на вас! Зла уже не хватает. Как можно видеть мир в таком черном свете! Учителя имеют дело с РАСТУЩИМ и РАЗВИВАЮЩИМСЯ организмом.

Нет, это я, биолог, имею дело с растущим и развивающимся механизмом - Эшерихия коли называется, а учитель имеет дело с личностями.

Видите ли, имел возможность узнать как работает американский детский психолог - специалист по раннему обучению. Она из моего полуторалетнего сына веревки вить может. В неформальной обстановке, на вечеринке с ним такое выделывала, что мы, родитель смотрели разинув рот. Вниманием его жонглировала как в цирке. А толку?

Все равно в школе для "одаренных и талантливых" мозги компостируют. Скачут от темы к теме как сумашедшие, да 90% заданий по всем предметам - раскрашивание. Моя дочь вообще полагала что в школе учат только рисованию и примеров, нарисованых в бейсбольных перчатках, которые следует раскрашивать, не замечала. Это во втором классе! Объяснил ей что раскрашиванием буржуи отвлекают от математики. Дело пошло. Так училка стала оценки снижать за нераскрашенные задания.

Важно не что ты можешь, а что ты хочешь. Американы хотят делать из школьников легко манипулируемых, послушных рабочих. И что они могут, в данном случае, дело десятое.
Может та психологиня и смогла бы научить моего сына читать к двум годам (зачем?), но в школе чтения не требуют до четвертого класса.

> Природе можно ПОМОГАТЬ,

Хм. Интересная мысль.
Я так полагаю что помогать природе нельзя, поскольку у нее нет ни целей ни интересов. Помогать можно людям.

> создавая благоприятные условия, и можно ей мешать, топча ее и захламляя. Вот поэтому каждый нормальный учитель хочет видеть ПЛОДЫ СВОИХ ТРУДОВ - это его творчество. ВЫ понимаете это или нет? У вас какой-то обывательский взгляд на вещи.

Да, в Советской начальной школе учитель вел свой класс от первого до третьего класса и видел плоды своих трудов. Далбше тоже. И наблюдать удобно - ребенок систематически и логично развивается: Сложение, вычитание, многозначные числа, действия столбиком, умножение, деление...

В Америке Каждый учитель учит свой класс один год. Класса как такового нет - на следующий год он рассыпается и собирается новый. Мозаичное обучение означает что во всех классах от первого до шестого учат одно и тоже. Тоесть нет логичного, поступательного прогресса. Математику учат как слова по карточкам. Поясните мне, как учитель может видеть результаты своего труда?

Кроме того, сказочками про "разные полушария" можно так исказить видение учителем результатов что будет видеть то что надо. А сказочки такие американы мастера изобретать.

А мне совсем не хочется чтобы всю эту гадость везли в Россию.

>Мания заговора и преследования. У вас палата № 6.

Да нет, это у Вас мания величия.

>>А больше между нами и Америкой никаких различий небыло? Только раньше-позже?
>
>Были, но мы говорим о ВСЕОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ и выделяем проблемы, связанные с ним.

А с ним связана проблема конечной цели образования. Классовое общество в Америке и солидарное у нас. Как Вы думаете, такое различие в основной цели не может сильно влиять на методы?

Кроме того, я приводил массу доказательств чудовищного отставания американских школ по академическим параметрам. Зачем их копировать? Они хорошо делают только одну вещь - чернь. Такую, которая без возмущения позволяет поддерживать невиданные социальные контрасты. Все остальное эта школа делает плохо. И проблема не в ресурсах, информацию о которых я тоже приводил - 180 000$ в год на класс. На эти деньги можно пару профессоров нанять. Дело именно в цели.

>>Не надо врать. Было полно спецшкол.
>
>Ну и что? Это было полшага вперед. А нужно было сделать полный.

Почему, кому и зачем?

>>Они стоят уже 10 лет. Результаты катастрофичны. Больше не дадим.
>
>НЕ СТОЯТ ОНИ!

Как же не стоят? Гимназий, колледжей всяких понаоткрывали и так таки ни в одну ни одного новатора да застрельщика не пустили? Ай ай ай! Как же так? Наверное недостаточное расслоение позволили.

>Надо, чтобы был умный, профессиональный и ТВОРЧЕСКИЙ человек во главе всего этого дела. Тубельский, например.

Тут у Вас неувязочка. Либо школа единая и во главе ее может кто-то встать, либо она "независимая" и тогда она управляется денежными мешками, которые владеют СМИ, могут отстегивать гранты "ученым" создающим нужные "теории" - вобщем посредством манипуляции сознанием, как в Америке с ее борьбой против засилья "мертвых белых европейских мужчин", эбониксом, селфэстимом, социальной адаптируемостью, дизлексией и адд.

Раскручиваешь истерию и быдло само прет на бойню, сметая на своем пути всяких умников.