От Вячеслав Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 08.02.2005 12:28:18 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация; Версия для печати

Re: что вы...

Извините что вмешиваюсь, но вот такой «травы» не надо:

> На приблизительно 20000 танков на границе на 1941 год
Про «20000 танков на границы» это Вы Резуна начитались, а лучше все-таки читать кого-нибудь типа Исаева.

> приходилось порядка 80 топливозаправщиков и 50 ремонтных машин ( могу попутать местами 50 и 80, возможно я по памяти завысил одну из цифр раза в 4, точные давали на ВИФе недели две назад.)
похоже, что завысили и именно число танков в приграничных ВО.:) К тому же говоря о топливозаправщиках и ремонтных машинах, правильнее было бы оговориться что речь идет только о специализированной техники. И еще, бичом танковых корпусов РККА была хроническая нехватка средств моторизации вообще, а не именно специализированных машин, в конце концов соляру и в кузове в бочках можно возить, как и инструмент.

> После знания таких цифр вопросов по исчезновению этих танков вопрос не возникает.
Так вопросов и у меня не возникает, танки терялись:
1. В бою, нанося потери немцам.
2. При отступлении, по техническим причинам.
3. При отступлении, из-за беспорядка и паники, связанной с отступлением же.
Оно конечно если бы у нас было дополнительных бензозаправщиков на пару тысяч больше (или просто было «лишних» 2000 студеббекеров в танковых корпусах), то по техническим причинам мы теряли бы меньше, да и потери немцам наносили больше. Но для кардинального изменения ситуации надо было иметь 50000 «лишних» студеббекеров и много чего еще. Короче, дальше можно возвращаться к дискуссии про необходимость и эффективность КАМАЗа.
Кстати, по вопросу «что было нужнее, танки или заправщики (грузовики)?» очень полезно посмотреть на выпуск детищей Астрова (Т-60, Т-70, СУ-76, СУ-76М). Ведь когда были спроектированы эти машины (а технология их изготовления целиком базировалась на станочном парке автопрома), то сразу значительные мощности были переведены на выпуск танков и САУ, т.е. нехватка специализированных заправщиков и грузовиков вообще считалась меньшим злом, чем нехватка собственно боевой техники. Так что не спешите с выводами.