От Вячеслав Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 08.02.2005 15:17:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация; Версия для печати

Re: что вы...

> Ну это полемический угар :-). В реале порядка 10000 ( средняя укомплектованность танковых корпусов 53% - это Радзиевский книжка 1979? года).
Реально все равно много меньше (лень искать, но что-то около 6-7 тысяч), 10000 тысяч это списочная численность.

>> Так вопросов и у меня не возникает, танки терялись:
>> 1. В бою, нанося потери немцам.
>> 2. При отступлении, по техническим причинам.
>> 3. При отступлении, из-за беспорядка и паники, связанной с отступлением же.

> Вы упускаете еще важные причины - на марше к месту боя, после боя из-за невозможности отремонтировать ( или это у вас п.2?) возможные возвратные потери переходят в безвозвратные.

Да опять же все не так однозначно. В условиях столь мощного немецкого удара это были бы крохи. Оно конечно и такие крохи на войне важны. Но ведь тут основная проблема с наладкой выпуска спецтехники. Грубо говоря вполне могли считать что лучше выпустить больше танков, чем налаживать новую линию по выпуску спецмашин. А тут уж коли с 3-тонниками не могли разобраться…

> Это не отменяет подниятую мной проблему - несогласование выпусков "титульной" и обслуживающей продукции, что приводит к тому, что большАя часть титульной быстро становиться неработоспособной.
В общем, да. Мои претензии именно по танкам и спецтехнике в годы ВОВ.

>> Кстати, по вопросу «что было нужнее, танки или заправщики (грузовики)?» очень полезно посмотреть на выпуск детищей Астрова (Т-60, Т-70, СУ-76, СУ-76М). Ведь когда были спроектированы эти машины (а технология их изготовления целиком базировалась на станочном парке автопрома), то сразу значительные мощности были переведены на выпуск танков и САУ, т.е. нехватка специализированных заправщиков и грузовиков вообще считалась меньшим злом, чем нехватка собственно боевой техники. Так что не спешите с выводами.

> Возможно на тот момент. Но правильное использование танковых армий стало возможно при наличии большого количества грузовиков. Из-за ленд-лиза нам не пришлось в 1943 производить обратное перепрофилирование.
«Правильное» это как у немца? :) Или в соответствии с оптимальным распределением имеющихся в СССР ресурсов?

> В разное время вам нужно разное соотношение затрат техника-ремонт. И если у вас техники мало ( как в конце 41), то и на ремонт мало надо. А при росте парка ситуация меняется и доля затрат на ремонт по необходимости растет.
Правильно, но опять же все не так просто, даже если и с немцем сравнивать. У них шикарный станочный парк, квалифицированная рабсила, отработанные надежные машины и мало качественной стали – в результате они делают супер-танки и всячески их холят и лелеют. У нас – плохой станочный парк, нехватка квалифицированных работников и много стали, в результате мы делаем массу мобилизационных быстроделов с пофигистким отношением к их обслуживанию (все конечно относительно). И это не недостаток, это оптимизация с учетом реальных возможностей.