|
От
|
K
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
25.09.2004 00:35:39
|
|
Рубрики
|
История;
|
|
Диалектические домыслы
> Приспособление вида к экологической нише находится внутри животного этого вида, т.е. в
генофонде этого вида
Как это в генофонде, если без длительного процесса обучения животных они погибают в своей
среде? Это что, не способность к существованию без обучения и есть достаточное
доказательство, что обучение - подражание, перенимание опыта старших, не нужно? Примеров в
природе тьма.
> , и именно поэтому каждый вид животных ограничен определенным ареалом обитания.
Полно примеров генетически идентичных животных, но ведущих себя совершенно по-разному, и
при перемещении их в новую среду (например, волков), те могут и не выжить. Разные
<культуры>, обусловленные разными требованиями среды обитания.
> Приспособление человека к экологической нише находится вне человека, т.е. в обществе
Часть в культуре, часть в генах. Как и у обезьян, как и у волков, как и у слонов.
Пропорции, конечно, иные (человек очень <настраиваемое> существо), но явная схожесть есть.
> и именно поэтому еще древний человек освоил все наземные экологические ниши
Может, сравним с мышами или с лисами? Боюсь, сравнение окажется не в пользу древнего
человека.
> в принципе, человек способен освоить вообще все экологические ниши, в том числе, и даже
в основном, те, которые не существуют в природе (техноценозы, межпланетное пространство и
т.д.).
Древний или современный? Напоминаю, речь у Семенова о древнем человеке. Да и к тому же,
выражайтесь корректнее, не как на транспарантах, а то можно подумать, что человек, пусть
даже и современный, может освоить нишу таракана.
> Минимальным и первичным производственным отношением является стереотип поведения.
Тогда остается выяснить, а что не является <производственными отношениями> в человеческих
отношениях, если все является, то разговор изрядно беспредметен, явно, что "стереотип
поведения" является частью "Всего".
> Минимальным и первичным он является потому, что стереотип поведения является
приспособлением к среде обитания у высших животных, но , в отличие от животных, у человека
стереотип поведения устанавливается сигнальной наследственностью, поэтому стереотип
поведения есть атрибут общества, а не вида, т.е. он является именно производственным
отношение (!анекдот, отношение к жене как мощный фактор производственных отношений,
Ротшильд - <Ну, ты, Сара, гребанное орудие производства>, и кранты Ротшильду после этого,
Сара его со свету сживет, из принципа).
Бредятина, спрятанная за туманом околонаучной фразеологии. Стереотип поведения есть
формирование сложных моторных реакций в детстве, хоть у животных, хоть у людей. Это как в
спорте, при определенной ситуации на поле, футболисты не размышляют долго, не
рассчитывают, а автоматически выполняют заготовку, отработанную с тренером - сложный
тактический маневр.
> Немаловажной причиной установления такого положения дел является тот факт, что человек
присваивает природу не непосредственно с помощью своего организма, как это делают
животные, а опосредованно, с помощью различных орудий.
<Присваивает природу>, понимаешь. Как <присваивали природу> первобытные? Ели ртом и
руками, ложек-вилок еще не было. Пользовались примитивными орудиями при охоте. Так это и у
животных есть. А муравьи так даже и покруче наших древних предков технологиями владели.
Туман как уберешь, так от семеновщины ничего и не остается.
> алгоритмы изготовления орудий могут быть переданы только сигнальной наследственностью.
<Алгоритмы изготовления орудий могут быть переданы только сигнальной наследственностью>.
Не обязательно. Построение жилища очень сложно, но ничего, передается же во многих случаях
через гены.
>, и именно этот факт привел к развитию речи, мышления и т.д.
Никто еще исходя не из диалектики, а из современного естествознания, не доказал, что
именно орудия виновны в речи. Зато в последнее время все больше подозрение падает на
социальную составляющую и обычную удачную мутацию, даже ген, вроде, известен. А довод
здесь прост, переходя на более информативный метод общения животные получают с ходу
преимущество при действиях группой, например, при охоте. У охотников - дельфинов ластами
орудий не наделаешь, а прото-речь развита чрезвычайно, что помогает при охоте.
> 1)Отлучение хотя бы части членов первобытной общины действительно бы вело к деградации
общины, т.к. распределение в соответствии с рангами системы доминирования вело бы к тому,
что пищи лишились бы те, кто умел изготовлять орудия.
Ерунда. У дикарей каждый сам себе должен <изготовлять орудия>. Выделение профессиональных
изготовителей орудий появляется гораздо позже, на уровне бронзового века, или там медного.
Так что дикари по семеновизму есть результат деградации <человека первобытного>? А с
обезьянками как быть? Это деградировавшие дикари?
Зато шаман и вождь у дикарей всегда присутствует. Ремесленников нет, а эти есть. Так что
послужило началом тогда? Толчком?
> Так что, если бы не было бы первобытного коммунизма
Которого никто никогда в глаза не видел. . . и никаких данных о котором не имеется, лишь
диалектика
> 2) Избыток ресурсов у первобытного человека крайне сомнителен по двум причинам.
Она и сейчас есть кое-где, прогрессивные еще со всей природой не успели расправиться. По
крайней мере, бушмены Африки и жители Амазонки особо не упахиваются. У индейцев Северной
Америки, завалил бизона и всем племенем лопай его несколько дней, затем послали группу за
следующим, бизонов полно, пасутся рядышком. Не жизнь, а кайф сплошной.
> Во-первых, всякое животное, в основном, находится в равновесии со своей экологической
нишей, т.е. имеет такую численность, чтобы потреблять максимум возможного, при условии
сохранения экологической ниши . численность растет, если ниша недозаполнена, а если ниша
заполнена, то численность стабилизируется либо внешними (конкуренты, хищники, болезни)
либо внутренними причинами.
Не известно, чем многие тысячи лет стабилизировалась, но бизонов было у индейцев полно,
пока любители прогресса не прикатили.
> Поэтому всякое животное постоянно находится под угрозой голодной смерти, что собственно
и является механизмом естественного отбора.
Индейцев в Америке? Современные факты показывают, что популяция людей росла все время,
только медленно. Есть специальные статистические исследования (поищите в интернете), не
надо диалектическими домыслами заниматься.
> Во-вторых, не очень понятно, откуда взялся избыток растительной пищи посреди ледникового
периода.
В Эфиопии?
> ваши проблемы связаны с тем, что Вы не знаете диалектики, и потому не способны к
правильным философским обобщениям, не понимаете соотношения частного и общего, формы и
содержания и т.д.
А Ваша проблема, что Вы знаете диалектику, которая не совместима с современным
естествознанием, противоречим современным опытным данным, но зато позволяет все
рассмотреть диалектически, т.е. что хочу, то и вижу.
- Re: Ой ли? - Михайлов А. 25.09.2004 02:48:19 (23, 11689 b)
- Дудки - K 25.09.2004 23:14:00 (26, 5997 b)
- Re: Дудки - Михайлов А. 26.09.2004 17:55:21 (30, 13504 b)
- Дудки -2 - K 01.10.2004 20:19:04 (12, 2945 b)
- Дудки - 3 - K 01.10.2004 20:19:02 (16, 5088 b)