От alex~1 Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 15.04.2004 14:05:14 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Компромисс; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Любопытный документ...

>Наш подход
>Несмотря на то, что за последние 15 лет произошло глубокое социальное расслоение российского общества – как по отношению к собственности, так и по доходам и доступу к главным жизненным благам, в России еще не произошло раскола народа на антагонистические, враждебные классы.

Голословно и нуждается в доказательствах.

> Мы переживаем социальную аномалию

Не факт. Что-то многовато таких аномалий по всему миру.

> и считаем, что ее можно и нужно преодолеть, не переходя на рельсы классовой борьбы.

Это в смысле - не формировать антагонистические классы, раз их нет? Странный совет. Если антагонистических классов нет, то классовой борьбы не будет - вне зависимости от желаний (или нежеланий) идеологов, теоретиков и пропагандистов. "Создавать" антагонистические классы или нет - также находится за пределами человеческих возможностей (как цель сознательной деятельности).

> Мы не принимаем классовую риторику части левых партий и СПС, которые видят в России конфликт буржуазии и пролетариата.

Классы - это группы людей, отличающихся по отношению к собственности. Все мы марксисты (или анти-марксисты, что в данном случае одно и то же), так что свет клином не сошелся именно на буржуазии (которая в России, безусловно, есть) и пролетариате, которого, кстати, тоже хватает. Сведение того, что происходит в России, к конфликту буржуазии и пролетариата в классическом маркситском смысле, конечно, неверно. Но это не основание "не принимать классовую риторику". "Не принимать" - при желании - можно что угодно, но вот что из этого получится?

>Доктрина классовой борьбы создает неправильную картину происходящего и неверно проводит линию фронта в наших противоречиях. Следовать ей – ошибка.

Неясно, почему. Принять к сведению или можно все-таки усомниться?

>Захват государственной собственности частью номенклатуры, дельцами теневой экономики и частично преступного мира не является ни законным, ни справедливым, ни экономически целесообразным.

Ну и что?

> В целом эти новоявленные собственники не смогли эффективно управлять предприятиями, что и явилось главной причиной экономического кризиса.

Круто. Телегин считает, что новоявленные собственники управляют неэффективно? Странно. Как сговорились. Собственность (в основном) захватили люди цепкие, негрупые, энергичные, с опытом. А управляют "неэффективно". Надо искать более умных, энергичных и опытных? Те будут управлять "эффективнее"? Нет, нет, это я не о классовых интересах, упаси боже. Нельзя, ошибка.

>Однако момент для безболезненного исправления этого разрушительного шага упущен – прежде всего потому, что ликвидированы органы государства, способные вновь взять на себя управление большой частью народного хозяйства.

Да не ликвидированы, а подались в "неэффективные собственники".

> Поэтому мы, считая обвальную приватизацию промышленности актом незаконным и нелегитимным, не поддерживаем и идею обвальной национализации.

Конечно, следовало ожидать.

>Надо исходить уже из нынешней реальности...

Золотые слова.

> и выправлять дело, следуя здравому смыслу...

Это когда кажется, что Солнце вращается вокруг Земли?

>: отбирать незаконно полученную собственность у той части предпринимателей, которые использовали предприятия хищнически, привели к деградации производственной базы и погрязли в преступных махинациях;

1)Что такое "хищнически" и "деградация" - это адвокаты будут выяснять до бесконечности.
2) Преступные махинации - это здесь ни к селу, ни к городу. Преступника нужно сажать в тюрьму, и все. Что при этом будет с их собственностью - можно узнать? Отбирать в казну? А почему не передать другим собственникам, в том числе нынешним?
3) Если таких большинство, а собственность национализировать - то чем это отличается от "повальной национализации"?

> содействовать тем предпринимателям, которые сохранили и тем более модернизировали производство, в создании новой информационной и хозяйственной инфраструктуры, необходимой для восстановления целостного народного хозяйства; применять правовые, административные и экономические рычаги для оздоровления социальной обстановки, перераспределяя валовой доход и преодолевая аномальное расслоение общества по доступу к жизненным благам.

Кто это будет делать? Мне непонятно.

>Наши ценности
>Прежде всего, мы призываем все политические силы снизить идеологический накал их риторики и ввести в разумное русло «битву ценностей».

Даже не смешно. Ах да, я забыл, у нас же нет антагонистических классов. Так, социальное недоразумение.

> Нас слишком увлекли спектаклем «Битвы призраков», за которой мы забыли об интересах, причем жизненно важных. Одни воевали с Призраком коммунизма, другие – с наступающим на нас Призраком капитализма, а между тем самые обычные земные воры обобрали наши дома.

Это кто забыл о своих жизненно важных интересах? Пример можно?

>Мы предлагаем перейти на язык осязаемых, простых понятий, опираясь на которые мы как раз и очистим от ненужных наслоений те ценности, что придают смысл нашим делам и нашей жизни.

Очень интересно послушать.

> Кто-то говорит, что он «привержен либеральным ценностям». Что это значит – не где-то в Англии, а здесь, сегодня, на земле России? Ничего не значит, это пустой звук!

Для автора - наверняка. Но не все же так наивны, невежественны или, простите, подкуплены.

> А что значит «экономическая свобода»? разве она может быть ценностью в момент народного бедствия?

Может. Неужели не видно?

> Ведь реально она свелась к свободе одним вывозить за рубеж достояние страны, покупать курорты в Швейцарии и футбольные клубы в Англии, а другим копаться в мусорных баках.

Она не "свелась". Это она и есть.

> Это ложная ценность,

Для автора - да. Ну и что?

> а при устранении всякой ответственности это ценность античеловечная.

Какой либерал говорит об устранении всякой ответственности?

> Не нужны нам сегодня эти идеологические призраки.

Странно. Мне показалось - да что там показалось, я просто уверен - что автор создает очередного.


>Мы считаем, что приоритеты в шкале ценностей сегодня выстраиваются так:
>- восстановление народного хозяйства и государства, способных обеспечить целостность, независимость и стабильное развитие страны с естественным приростом населения 1-1,5% и устойчивой тенденцией к увеличению продолжительности жизни;

Кто против?

>- восстановление культурного ядра российского общества и тех общественных институтов, что определяют культурную идентичность России как самобытной цивилизации (школы, высшего образования, СМИ, искусства, армии);

Во-первых, разрушенное культурное ядро восстановить никому еще не удавалось. А если оно не разрушено - что собрались восстанавливать?
Во-вторых. Почему то, что происходит, не рассматривается как процесс, соответствующий культурному ядру российского общества? Элита за границей покупает дома, кушает икру с шампанским и обучает там детей? Нищие копаются в помойках? СМИ брехливы и продажны? Искусство и малочисленные очаги настоящего образования имеют отчетливо западный акцент? Армия - при отсутствии войны - находится в состоянии маразма? Что тут, позвольте спросить, не соответствует "культурному ядру России"?

>- нахождение новых взаимоприемлемых оснований для стабильной совместной жизни народов России, а также восстановления и развития связей с братскими народами и народами, связанными с Россией общей исторической судьбой;

А если они не считают, что историческая судьба дана раз и навсегда? А оснований можно искать хоть до бесконечности. И даже найти. Толку-то.

>В целом это представляет собой большую восстановительную программу, которая может быть разработана и осуществлена только совместно государством и обществом.

Где программа? ГДЕ ПРОГРАММА? Не вижу! Поднимите мне веки!

> Эта программа потребует чрезвычайных усилий, на время которых либеральные ценности и экономическая свобода никак не могут быть приоритетными – на этот период общество могут объединить только ценности служения и ответственности.

Кто будет служить и кому?
Я тут нашел древнюю книжку некоего Прохорова - штатного фелетониста, в том числе "Правды". "Соло на балалайке" называется. Жуткое чтение. Там таких "программ" и "оснований" - вагон и маленькая тележка.

>Более того, на этот период ценности взаимопомощи будут довлеть над ценностями индивидуализма, а ценности патриотизма – над ценностями космополитизма.

Что значит - будут? Автор прозревает будущее? Или это довление будет создано проповедями?

> Уже всем очевидно, что самый тяжелый ущерб на этапе ельцинизма понесло хозяйство и культура промышленных центров и сельскохозяйственных районов России с почти исключительно русским населением.

По каким причинам?

> Большой урон нанесен корпусу инженеров, научных работников и квалифицированных рабочих – в массе своей русских.

Вот хитры евреи, а! Их социальный слой пострадал, но сами они вывернулись, пострадали сплошь русские.

> Именно в их среде острее всего проявил себя и демографический кризис.

Надо больше говорить, как должно быть с демографией. Оно и поправится.

>Преодоление кризиса в нашей многонациональной стране невозможно, если не будут приложены специальные усилия для восстановления нормального жизнеустройства именно русского народа.

Это что, чечены, татары и евреи должны озаботиться?

> Либеральная философия, отвергающая всякое национальное измерение социальных проблем, не годится для выработки реалистичного проекта – а в нем заинтересованы все народы России.

Где проект? ГДЕ ПРОЕКТ! ГДЕ ПРОЕКТ!!!!

>Мы, отвергая фундаментализм радикальных традиционалистов, в то же время уверены, что преодоление кризиса невозможно без немедленного прекращения всех попыток сломать выработанные за века традиционные российские институты, ставшие уже достоянием мировой культуры – нашу единую общеобразовательную школу и наше высшее образование, в которых воспитывается присущий именно России тип личности и присущий только нам культурный тип – русская интеллигенция.

Чур меня, чур!!! К черту, к дьяволу такой культурный тип!!! Спасите!!!!!!

>Мы не только обязаны сохранить и оздоровить нашу школу и науку, но и мобилизовать нашу общественную мысль на самопознание.

"Мы" - это кто?
А мобилизация общественной мысли на самопознание - это по-настоящему круто!

> Мы с трудом, рыская и петляя, преодолеваем догмы теорий,

"Мы" - это кто?
И какие догмы каких теорий эти "мы" преодолевают? Тут на форуме периодически обсуждаются "догмы теорий". Воинствующее невежество, в основе. Если называть вещи своими именами, без излишней политкорректности.

>...описывающих и объясняющих общество Запада, но до сих пор «не знаем общества, в котором живем». Оставаясь без достоверной «карты нашей местности», мы лишаемся рациональных инструментов для поиска выхода из кризиса. Нужны усилия для создания целостной науки, которая даст разумные ответ на вопросы: Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?

Целостная наука не может заниматься тем, чтобы ублажать очередную плаксивую рефлексию русской интеллигенции как "нашего культурного типа".

>Наше представление о бедности
>Отношение к бедности и бедным – одна из главных особенностей каждого общества. В ходе реформы было искусственно, политическими средствами произведено глубокое обеднение большинства граждан. Сильнее всего от этого пострадали семьи с детьми, старики и сельское население России, а также миллионы переселенцев. Бедность приобрела застойный характер, поразила целые регионы и отрасли экономики. Население России переживает это бедствие с терпением и стойкостью, которые не поддаются объяснению никакими социальными теориями. Это – победа нашей культуры и нашего духа.

Нашли чему радоваться. "Ежели нас в кучу сложить, да с четырех концов запалить, мы и тогда дурного слова не скажем".
Во имя чего, позвольте спросить, население России переживает это бедствие с иррациональными терпением и стойкостью (периодически отвлекаясь на поддержку Ельцина, Путина и "Единой России")?

>Однако подавляющее большинство граждан России не принимает этого состояния, не желает и не будет к нему привыкать.

Это точно. Бандитов, мошенников, ларечников, коррупционеров и проституток развелось немеряно. Все они борются с собственной бедностью - и довольно успешно.

> Мы видим в этой ничем не оправданной бедности десятков миллионов честных тружеников не просто результат ошибочных или преступных действий господствующего меньшинства, но и оскорбление нашей народной совести.

А она есть?

> На нашей земле было совершено злое дело огромных размеров.

Евреями и коммуняками (читай - номенклатурой). Кто бы сомневался. Но совесть народа-страдальца, народа-страстотерпца, народа-богоносца, конечно, возмутится и воспрянет.

>Оно должно быть не только исправлено, но и наказано.

Должно, ох, должно.

>Мы считаем, что правительство пока не изложило своей программы борьбы с бедностью. Однако те утверждения, которые уже были сделаны, мы считаем несостоятельными. Они выведены из либеральной доктрины, которая представляет бедность как неизбежное и даже необходимое явление современного индустриального общества, как плату за экономическую эффективность. Мы же считаем, что в России бедность как социальное явление – зло, и для нее нет у нас ни экономических, ни культурных оснований. Бедность – следствие несправедливости, и ее не должны терпеть ни общество, ни государство.

Поповщина какая-то. Это в России-то для бежности нет ни экономических, ни культурных оснований?

>Правительство рассматривает бедность в России как недостаточность доходов части населения и предполагает контролировать масштабы бедности через субсидии и социальные трансферты. Мы не согласны с такой трактовкой. Бедность – социальная болезнь, она не устраняется денежными субсидиями (хотя они и необходимы как срочная мера).

Это смотря какими субсидиями. Впочем, это просто невеселая шутка.

> Причина бедности – разрушение миллионов рабочих мест и снижение их качества, перекладывание на плечи граждан обязательств государства по содержанию ЖКХ и больших систем социального обеспечения (здравоохранения и образования), резкое сокращение доступа к хорошему образованию, ухудшение здоровья населения и разрушение трудовой мотивации.

Надо погнать плохих бояр и нагнать хороших, все и заладится.

> Все эти массивные и инерционные составляющие общего заболевания страны, которые не устраняются субсидиями части населения.

А также заклинаниями любых видов.

>На ближайшую перспективу по целому рядку причин представляется недопустимым отказ от политики государственного патернализма и замена ее политикой социального вспомоществования и благотворительности. Граждане России уже несколько веков в большинстве своем работали и работают с отложенным вознаграждением ради укрепления, развития и защиты страны, и забота государства о больших системах жизнеобеспечения является для нас гражданским правом, а не подачкой на бедность.

Поэтому русские так продажны.

> Отказ государства от выполнения этих функций приведет к лавинообразному разрушению таких систем, поскольку общество не имеет ни экономических возможностей, ни навыков для того, чтобы взять на себя содержание этих систем.

Каков выход-то?

>Россия и мир
>Мы считаем неверным тезис о необходимости и неизбежности «раскрытия» России для действия механизмов глобализации «по-американски». Такая политика означает необратимое превращение России в периферийное пространство западной экономики.

Как мешать будем?

> В этом случае наше народное хозяйство сузится до небольшого анклава современного производства, находящегося под контролем транснациональных корпораций и окруженного морем беднеющих примитивных мелких экономических единиц с архаическим укладом технологии и организации. Такая система не обеспечит не только сохранения независимой страны, но и простого физического выживания населения. Раскрытие России в нынешних реальных условиях означает ее гибель.

А закрытие? Можно узнать, что понимается под закрытием в современных условиях и как это надо сделать?

>Мы считаем демагогическими утверждения о якобы «объективном» характере глобализации.

Ну и что, что "вы" это считаете? "Сердилась баба на торг, а торг про то и не ведал".

> В ней, как и во всех больших международных программах (например, мировых войнах), нет ничего естественного, чему мы, якобы, не можем противиться.

Почему "вы" решили, что естественному "противиться нельзя"? Войны, кстати, естественны при определнном положении вещей, а не "противоестественны".

> Если бы Россия подчинялась таки заклинаниям, ее давно стерли бы с лица земли.

Что за ерунда.

> Без контроля над вывозом национального достояния и без государственного протекционизма в отношении терпящих тяжелый кризис промышленности и сельского хозяйства у России не будет никаких перспектив уже в ближайшие десятилетия.

У нее не будет перспектив и при "закрытии". Она будет в "закрытом" состоянии уничтожена очень легко. И наседение даже не поймет, каким образом. Аналогии с СССР неуместны. Если кому непонятно почему, я объясню.

> Вступление в ВТО в нынешнем состоянии оставит Россию без всех наукоемких отраслей производства и без военно-промышленного комплекса, а миллионы людей - без работы.

Это произойдет и без вступления в ВТО.

>Как известно из исторического опыта, разумная «закрытость» России никогда не приводила к ее изоляции и не создавала напряженности в ее отношениях с другими мировыми державами и странами. Скорее, наоборот, взаимовыгодная торговля и сотрудничество в этих условиях успешно развивались. А уж что касается нефти и газа, их у России с удовольствием купят без всякой ВТО.

Россия сейчас не в ВТО. Легче "вам" от такой "разумной закрытости"?

>В настоящий момент, как уже не раз было в нашей истории, Россия вынуждена «сосредоточиться». Ее внешняя политика должна быть умеренной, лишенной мессианства и односторонней открытости. Такой выбор не направлен против какой-либо страны и вовсе не ведет к конфликтам и конфронтации.

Политика, которая в современных условиях "не направлена против какой-либо страны и вовсе не ведет к конфликтам и конфронтациям", не политика, а интеллигентская блажь.

Сколько ни повторяй "халва", слаще во рту не станет. Объявить "ошибками", "призраками" и "догмами" можно все, что угодно. Никому от этого ни холодно, ни жарко.

"Надо", "должны", "будет"... Неужели не надоело?