> И тени реакции не было. Значит,проигнорировали. Она целиком лежала.
Статья СГ? Тогда меня не было, наверно. Статью Грамши я всю прочитал на английском.
> Дисторсия (выпячивание и гипостазирование одной статьи и отдельного
>момента в ней вне всего контекста развития взглядов Грамши по теме)
>вызвана необходимостью операционного использования живого и действенного
>в концепциях Грамши тут и сейчас.
ИМО, в данном случае с Грамши все гораздо проще, вон сверху "декларация" висит.
>А почему. Это ведь не просто архивная история
>вопроса,а уже - чистая политика , логика и рацио тут сбоку или
>побоку."Есть вещи поважней".
И важность этих "вещей поважней" у СГ весьма спорная.
>На повестке возможная революция,ее тип и
>подтип в свете теории Грамши имеет критично важное значение. Конкретно,
>на повестке в РОссии м.б.революция-реставрация РР, пассивная революция
>ПР и эти "гнезда" понятий надо осваивать.
Не знаю, прочитал я про эти РР и ПР, думаю что у Грамши "соответствует" нашим условиям гораздо меньшая часть, чем у Маркса. Принципы воздействия в культуре более изменчивы чем в экономике.
Я рад если вы сможете меня переубедить, но боюсь что если революция и произойдет, то произойдет она к сожалению по Марксу. Упадут цены на нефть, где-то пережмут с деньгами, заморозят, оставят без еды - произойдет стихийная вспышка, "верхи" не удержат, солдаты откажутся стрелять и некоторая территория окажется в подвешенном состоянии. Дальше варианты. Пошлют Зю и он успокоит, но за большие уступки у власти. Это мягко. Жестко - с захватом складов армии и переход некоторого количества артиллерии и авиации под контроль какого нибудь стихийно собранного комитета. Дальше тоже варианты. Т.е. что либо произойдет только если придавит с угрозой гибели от голода и холода. И только потом отчасти пойдет по Грамши с разными идеями реставрации - национализируют чубайса, вяхирева, юкос и т.д.
По Грамши чисто думаю ничего не выйдет. Народ не хочет, у 9 из 10 зеленые зайчики в глазах бегают. Только заикнись о мобилизации экономики, мол работать придется, все что сидят в этих тур-агенствах в тебя стрелять начнут. Пассивная революция предполагает хоть немного общественной активности (сорри за каламбур). Хотя бы половину той что есть в Англии, Испании, Германии, Франции или всю что в США. Вот там "фатима", им есть чего бояться. Кстати, об активности, Мне тут порассказали как Буша в Лондоне встретили, официалка туфта, не 31 арестованных, там десятки в фургоны загоняли. Сотни тысяч на улицах.
>СГКМ отстаивает универсальность (или применимость) для определенных стран и даже
>мейнстрима революций начиная с 1917 того, что обозначено смачным хедером
>революция против капитала (то ли с маленькой буквы то ли с большой).
:) даешь с маленькой.
>Хедер красивый,метафоричный ,почти лейбл, и видимо поважней того, чем
>там реальный Грамши с 1918 занимался и концептуализировал
> https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103843.htm
Насколько я вижу, так остальной Грамши СГ вообще не волнует. Тут не только этот глуповатый без контекста лэйбл. СГ решил "мочить" гораздо большее чем даже марксизм - революционную традицию. О значении традиций очень хорошо писал Макаренко, а более крутого реального практика работавшего с такой численностью коллективом я не знаю. Они вырабатывают "стиль" жизни как он выражался, это находится посередине между условным рефлексом и обдумыванием ситуации на основе мировоззрения (Дао жизни). Стиль этот можно утратить, но гораздо медленнее чем условный рефлекс. Он так же находится над привычкой (чистить зубы, носить ключи в правом кармане, ходить в кепке). К "стилю" относится например подтянутость, манера принятия решений, уважение к порядку, желание бывать на природе и т.д.
Так вот, этот "стиль" имеет важнейшее социальное значение - напали на женщину, зовут на демонстрацию, пора в атаку (в пэйнтболе и на войне) - время - секунды и минуты, мы отвечаем не рефлектороно и не по привычке, с задействованием сознания, но и не впадаем в рефлексию на часы и дни(типа в какой вуз поступать).
Так вот, этот стиль осуществляя основное взаимодействие с внешней средой, на основе полученных результатов и вырабатывает "Дао жизни". То есть человек (юного возраста) Дао еще не имеет, рано, и вот на основе взаимодействия стиля со средой он оценивает свои силы, себя, реакцию окружающих. Но как для этого вырабатывается сам стиль? Способов много, можно заставлять, можно ставить кого то в пример (все постоянно), но это не то, основной способ - осознание существования традиции. Тот же сторож с незаряженной винтовкой, дежурный по звонкам в школе - традиция ответственности, ритуалы знамени и т.д. Есть традиции побольше.
Революционная традиция одна из важнейших - это способность встать и сказать "Ваша не катит, Антон Семеныч!". Она формируется и действием и историей. Ее можно подавить разорвав историческую связь или подавлением личности (отучить бунтовать, сделать шелковым, "сокруши ему ребра"), гораздо более мощные экономические рычаги еще не действуют, т..к человек в этом возрасте обычно еще на иждевении. Как только поколение перестает нести в себе революционную традицию, ему тут-же на шею садится кто-то и начинает погонять. Для формирования ее, опора на мировую историю имеет важнейшее значение - от Спартака, желтых повязок, гарибальдийцев до Разина, Пугачева, Болотникова и большевиков. Особенно это важно, как ни парадоксально, в мирное время. Гете писал именно об этом: "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой". В позднем Союзе историю то давали, а вот бунтани против сволочи нацепившей комсомольский значек и затаскают. А за последние 12 лет так и оставшееся утратили. СГ же сейчас, ведя атаку на Маркса и соответственно на коммунизм, разрывает эту традицию. Пытается разорвать. И внося мысль, что щас, по Грамши, мол ядрышко скатаем, тихенько, пассивненько все и обштопаем. Увы, не выйдет. Выйдет только "по Гете". При тотальной пассивности, даже перевернув одного, посадим на шею еще хуже, а через некоторое время узнаем что этот новый, который "хуже" и действовал под прикрытием этой революции. Народ имеет правительство, которое он достоин иметь, так есть. Это же и глубокий, до конца не понятый девиз пионера - Всегда готов! Кстати именно в том возрасте когда вырабатывается Макаренковский "стиль". Вот что СГ неосознанно рушит. Он думает что всегда тихо, мирно можно будет провести революцию только овладей Грамши, пойми все принципы и все, волшебная палочка. Да ничего подобного, палочка окажется без батареек. Счастья не будет до тех пор, пока в стиль жизни не войдет вот эта ежедневная готовность. И именно на примерах с картинками для маленьких (стиль начинает проявляться в районе трех лет) Маркс пишет Капитал, Ленин пишет апрельские тезисы, немецкие спартаковцы на баррикадах, бунт на французском линкоре, знамя на Красной пресне, табличка "Ахтунг - Партизанен!". Только так.
>Это иррацио,блин, но и навигационная звезда, Стелла Нуова. Ну иррацио
>так иррацио. Пусть под нее прогнется мир. Бергсон, и т.п. Старый да
>петух. молод да протух, по русски
Это похуже чем просто иррацио... Бергсона не читал - инфу в десяток предложений оценю.
>> Так и не пояснив ситуацию вокруг статьи, СГ сталкивает авторитет
>Грамши "вообще" и авторитет Маркса "вообще", всем антуражем намекая на
>глубокую аналитичность статьи... Это даже не смешно. Это небольшая
>статья, которую 26-ти летний Антонио написал, для, скажем не очень
>толстой пролетарской газеты. Это был выкрик радости через несколько
>недель после революции. Он пишет что война и страдания довели народ до
>ручки намного раньше, что Маркс не мог предвидеть того что война
>продлится так долго и какой эффект она окажет. Он радуется что не
>пришлось ждать. Он называет большевиков живыми марксистами, которые
>удачно использовали момент. Он еще очень плохо представлял какая работа
>была проведена с 1905-го года по 1917-й. Теоретик Грамши родился намного
>позже, его вес и возможности по получению и обработке информации в 17-м
>году были ничтожны по сравнению с Лениным. Воспринимать его как критика
>Маркса на тот момент, тем более с такой безапелляционностью как у вас
>есть серьезная мистификация. Но ладно, пусть, только скажите, кто
>перевел этот кусок на русский язык?!
>>
>> Как можно перевести:
>>
>> >It stood as the critical demonstration of how events should follow a
>predetermined course: how in Russia a bourgeoisie had to develop, and a
>capitalist era had to open, with the setting-up of a Western-type
>civilization
>>
>> >Он неопровержимо доказывал фатальную необходимость формирования в
>России буржуазии, наступления эры капитализма и утверждения цивилизации
>западного типа...
>>
>Он неопровержимо доказывал фатальную необходимость формирования в России
>буржуазии, наступления эры капитализма и утверждения цивилизации
>западного типа..
>Это наверно сам СГКМ перевел с испанского перевода. Русский перевод появился только в 1999.
>"Он слу-жил критической демонстрацией того, как события должны
>раз-виваться по заранее предопределенному сценарию, предусмат-ривающему
>развитие буржуазии, наступление в России капи-талистической эры с
>установлением западного типа цивилиза-ции, еще до того, как пролетариат
>мог хотя бы подумать о сво-ем восстании, о своих собственных
>классовых требованиях, о своей революции." (первый русский перевод
>1999)
Вот этот перевод получше.
>Дело не в фразе. В частности, дух ранних Г-статей определенно
>волюнтаристский.
Так это заметно любому кто читал, но ведь тут не все читатели, тут и писатели...
>Время наступило для европы революционное,развитие шло
>быстро, в Италии вскоре своя рев.практика пошла, теория это отразила. А
>вырывать один момент (в который была актуальна и полемика с определенной
>ит.фракцией -это отражение той полемики) -значит искажать,дисторсировать
>общую картину " чтобы было удобней".
Излишнее удобство обернется...
>Горячие итальянские парни спустя пару лет били уже детерминиста и позитивиста Грамши. Потом после битв наступило время более глубоких осмыслений.
Почему-то очень охотно верю.
>него было несколько таких переосмыслений -напр. с якобинизмом
>> Это что? Фирменный стиль перевода?!
>>
>
>> Там написано: Он стоял как критическая демонстрация того как события
>должны происходить в предопределенном порядке...
>>
>> Где здесь "неопровержимо доказывал фатальную"?!
>>
>там еще следующие моменты статьи, потом были еще вслед статьи по теме
>"И тем не менее, фатальность есть даже в этих событи-ях, и если
>большевики отказались от некоторых положений "Ка-питала", то они не
>отвергли его вдохновляющей имманентной идеи. Эти люди ...не
>использова-ли работы Мастера для того, чтобы создать жесткую доктрину из
>догматических высказываний, которые никогда не должны под-вергаться
>сомнению. Они живут идеей Маркса - той идеей, ко-торая вечна" и т.д.
Вот это и возмущает.
>>
>> Что мне стало понятным, так то, что никакие критические замечания вас
>не интересуют. Подобные недалекие попытки ревизионизма несут только
>раскол, неверие и дезинформацию. Чтож, будем заменять критические
>замечания на реальную критику, а жаль.
>>
>Спокойней,Дункель(с)
Ну, да, стопятый раз наступая на грабли... Тут уже без ширмочек понеслась, взаправду.
>Постараемся с минимумом эксцессов и оценочных штампов, хотя и не без
>метафор. Статья важная, ситуация сложная, Г-наследие надо вводить и
>обсуждать, на горбу носим, перекладывая выброшенные гавриками с форума
>файлы, результаты обсуждения - стараемся адекватно воспринимать.
Какие уж тут метафоры, вон Дмитрию на крупную цитату, открытым текстом...
>А натягиваниям кондомов на глобусы(пардон,это русский перевод термина
>дисторсия)буде такие обнаружаться- будем противопоставлять
>немистифицированное содержание концепции и ее отдельных составляющих.
;-))) Переводчики у антимарксистов и вправду аховые. А насчет "противопоставлять" не согласен, тут уже надо на другой уровень, а то здесь "Ходишь, ходишь в школу, а потом бац!" (С) и статейка СГ в каком то сборничке... Пиши - не пиши.
>Это не единственное пролетное место .Вон еще - РР и ПР путают, СГ
>говорит "даешь ПР" -это икнется почище чем ленину плеханов - ежели пойдет процесс .
Боюсь что даже процесс не пойдет... но икнется точно.
> Берем философию практики .грамшианство- идем вперед. Слямзиваем с
>дисторсией- пятимся вперед со свернутой башкой. Были уже такие
>шустрики -французские нувель друат -которые пытались слямзить с
>дисторсией грамшианскмй нессесер, да пролетели,за своей кондомностью, с
>этим делом. Не получается с Г-концептами полуслямзить-полуобос..ть.
Так тут еще и разрыв полный с Марксом... Помню СГ тут ответ Ципко писал, типа нельзя мол оторвать у коммунистов патриотизм как яйца... А сам сейчас пытается оторвать Маркса от коммунизма, это автора манифеста то... Чтобы сподручнее было в Маркса стрелять, костюмчик его красный не зацепив.
Что такое нувель друат не знаю.
>Тоже тут это было, Костя выкладывал. Прежние заявы про "исторический
>блок",другой конецпт Грамши,
Просто еще один приватизатор? тогда и читать не стоит, или что серьезное?
>из-за такой дисторсии тоже будут звучать совсем всуе - на реальном фоне ревизии+негативной зависимости+окукленья
А тут некоторым бара-бир. И насчет окукливания очень заметно.
Живле наследие Грамши для "неравновесных состояний" и динамики
Лом сообщил в новостях следующее:104510@kmf...
> ИМО, в данном случае с Грамши все гораздо проще, вон сверху
"декларация" висит.
>
В случае наследия, аппарата и дискурса Грамши все гораздо
серьезней,чтобы можно было ограничиться парой деклараций , преврашением
их в поле для проходной риторики или объявления (его) тем или другим -
из соображений той или иной политической прагматики. Или макака набить.
Существует наследие Грамши, как и наследие того или другого крупного
деятеля-мыслителя. У них укаждого своя особая судьба. Сегодня с ним
работают
"по науке", как с наследием крупного скажем писателя, Пушкина, или
деятеля, как Ленина. Не буду повторяться,уже достаточно на эту тему
форум наполнен, в том числе свежими ссылками на итальянский Центр
изучения Грамши и его наследия.
После того как вести появились острова текстов научно изданного
наследия с комментариями и разъяснениями, а мы сделали их раскадровку,
выкладку,сопроводили популярными вводными -на них можно стало ссылаться.
цитировать, сравнивать, наконец использовать. Но все же лучше всего
читать книги , когда есть "страстный интерес" или желание понять,
прибегая к трудам авторитетных исследователей (вроде И.В.Григорьевой).
Это к вопросу - "что", а не "зачем".
Потому что я тут некоторые вещи у народа вижу из серии неточного
позиционирования "предмета". Тут историков нету, те могли бы
элементарные
вещи давно на пальцах разъяснить, как на Форуме Мельниковой - у нее это
дело поставлено как надо. Лучший исторический форум в сети, очень умный
и нужный (рекомендую туда в частности сходить в архивы тем кто увлечен
Гумилевым -там разъясняют, проф.историки работают)
То что "написал Маркс" называется марксовым наследием, ядрена вошь.
То
что написал Пушкин называется наследием Пушкина. Есть отрасль,
называется
пушкиноведение. Полное издание точных текстов требует десятилетий работы
институтов, которые вовсе не зря народные деньги расходуют, а ученые -не
дурью маются. Сейчас в Германии продолжается издание 122 томного
аутентичного полного издания текстов Маркса-Энгельса на языке
оригинала -МЭГА, ссылку давал, там где Косолапов,они тему ведут.
Несмотря ни на какие перемены, более ста лет "вводят в оборот" новые
аутентичные тексты традиции. В 20х -Диалектику Природы и Немецкую
Идеологию, в 30е - "Экономико-философские рукописи" и Grundrisse(на
немецком ее издал ИМЭЛ) и "Formen" (это 1ый лабораторный вариант
"Капитала") , в 60е - первый текст на руском первначального варианта
главы 6ой , переводы французского издания 1го тома Капитала ("лучшего",
простого -по Карлу). И все равно некоторые авторы "померли не прочитав"
, что учитывается. Ленин, Грамши, мы помрем не читая некоторых
аутентичных текстов скажем этой "традиции". Статей вроде "Революции
против Капитала"... Вон Батищеву все сообщество говорит спасибо, он
перевел из МЭГА важные отрывки про концепты "общения" из раннего Маркса.
И Кара-Мурзе все сообщество должно сказать спасибо, он работал над
недоступными для большинства из нас текстами,
выкристализовал многие вещи из наследия, ввел их в оборот. В "Истмате"
в частности он писал про подобную "комбинацию" с
невведенным ранее массивом текстов в случае "Формен", оттуда будет
огромная цитата к случаю, из "Истмата" Кара-Мурзы.
Я не очень понимаю, почему берясь судить о существенных спорных вещах,
люди не понимают важности таких методических моментов. А готовы порой
на суррогатные и скоро намешанные винегретные варианты при наличии
доступа к научно-обснованным и проработанным. И на их
основе -популяризации.Это касается не только историографии. Никто не
просит лезть без чтения Гумилева или Тойнби в споры по их историософии
, браться за кольт. Но взялся - мало того что читай их, знай и мануалы
по их
пользованию. Нужно брать максимально аутентичные тексты (переводные- в
наиболее точном переводе) , не искажая их смысла, и брать их так, как
они выглядели там и тогда,понимая чем они становились тогда и когда
вводились в оборот. (Не говорю уж про про пожелание брать их смысл в
контексте того времени и условий, когда они создавались и в значении,
которые они имели тогда).
Чтобы далеко не ходить - "Немецкую идеологию", уже изданную с ПСС,
заново переиздали спустя 12 лет потому, что структура этой ( так и не
изданной)
книги-рукописи была сложной и иной, чем стала бы у изданной,и поэтому
настоящие
исследователи пользуются изданием ИМЭЛ 1966г(оно тут проходило ,первая
глава - в копилке) . То же с наследием Грамши, которое научно издал в
Италии
спец.институт только в 1975, ссылки и структуру этих, еще более сложных,
текстов принято цитировать с привязкой к этому изданию. Популярные
издания строятся с оглядкой на научные. Тексты улучшаются
>
> >А почему. Это ведь не просто архивная история
> >вопроса,а уже - чистая политика , логика и рацио тут сбоку или
> >побоку."Есть вещи поважней".
>
> И важность этих "вещей поважней" у СГ весьма спорная.
>
Кара-Мурза много работал над текстами, опубликовал работы в русле
примения и введения в оборот грамшианского наследия, для работы и
осмысления тут и сейчас. Чего бы там не происходило, есть единый
процесс,в котором тут и сейчас значительна его лепта, то что он сделал и
что вошло в поток, воспринято, критикуется, врабатывается. Мир стал
тесен, прозрачен, работы доступны, поток идет, идейное наследие живо.
Кто будет еще дальше работать - тоже , и еще "прозрачней" пойдет " в
потоке". Никаких"чучел макаков суматранских" из Маркса, Грамши, Ленина,
Вебера, Гегеля, прочих"Пушкиных" в таких условиях безнаказанно набить
уже не удастся. Оконфузят и опозорят таксидермистов за милую душу. Мир
стал тесен как одна деревня , повторяю -можно сходить к замечательно и
очень давно работающей с коллективом в Интернете Е.Мельниковой и
глянуть, как опутаны
связями и ссылками , сплетны воедино сети историков. Товар - лицом, и
работа
(БАЗАР-СОБОР!) давно идет. Есть в сети и популярный нормальный научпоп
(скажем,науч.поп.исторические публикации на vivovoco.nns.ru), есть и
поулярный в народе жанр "фолк-хистори",есть и всякие "фатимы"и "резуны"
от истории, которым историки отводят нужное место, держа процесс под
прищуром, under control. Нажралось, извините, уже сообщество (и
общество) в последние мутные годы недобросовестных псевдо-исторических
авторов и их веяний. Их методология, методология таксидермистов
УЛОВЛЕНА, изучена и выложена - чтобы любители и интересующиеся знали, с
чем имеют дело. Сделали для них на сайте Я. Берестовой "уголок слесаря"
и четко препарировали сам тип этого явления. А.Никитин, есть такой
историк, и тот там, в слесарях. Его анатомировал сетевой спец. А
"Бушковых"и "фоменок" скопом препарировали в статьях про феномен
"фолк-хистори".(Володихин). http://by.ru/serv/book/view?book=hist2rad
> >На повестке возможная революция,ее тип и
> >подтип в свете теории Грамши имеет критично важное значение.
Конкретно,
> >на повестке в РОссии м.б.революция-реставрация РР, пассивная
революция
> >ПР и эти "гнезда" понятий надо осваивать.
>
> Не знаю, прочитал я про эти РР и ПР, думаю что у Грамши
"соответствует" нашим условиям гораздо меньшая часть, чем у Маркса.
Принципы воздействия в культуре более изменчивы чем в экономике.
Вот, тут начинается не"что", а "почему" и "как"
Тема тут непахана. Ну чего тут в паре слов сказать еще ,чтоб
подкрепить. В
заказной аналитике для несостоявшегося переворотчика-1998 ЛьваРохлина
была разработка,основанная на теории Грамши. Зацепил ее (и историю ее
создания)тут в сети летом. Будет и она, к случаю
Концепция Грамши - это вовсе не"культура first" и тем более "культура
only",
уважаемый Лом.
Красной нитью через всю проблематику у Грамши идет
марксистско-ленинское (см.Ильненков) понимание философии и диалектики
материального-идеального (код -ТМБ, тождество мышления и бытия),
завязанное на концепты "исторический блок"," базис-суперструктуры"
(бывш.настройка). А-га. Работает фрейм базис-надстройки ( в версии
Грамши - base - superstructures, иной метафорический ряд,чем
"цоколь-деревяный дом, как "звучит" в советской). Ну да, как бы
всего лишь иначе метафоризированные"базис-надстройки".... и много ,
очень много диалектики. Даже если скрести наждаком,не
отскребешь. Это _марксистский дискурс_, сознательно принятый,
проведенный и ясно оговоренный в сотнях "цитат", прочие
версии -макако-суматранские, с ними плиз к историкам, в Центр.
"Гегемония" (и процесс ее построения, и "революции" тож) имеет
фундамент, "базисную" компоненту. Экономикой Г.занимался специально и
подробно - целая серия заметок или "книга", по размеру одна из 4-5 у
него -так называемый "Фордизм". А затем, сейчас, когда расцвело
нью-грамшианство - рассмотрели наследие и выявили в нем ранее не
замечавшиеся связи, собрали и реконструировали еще один массив текстов
прилегающий к "Фордизму", воедино связанных экономико-политическими
основами.
"Перевод с разжеванием" потом
> Я рад если вы сможете меня переубедить, но боюсь что если революция и
произойдет, то произойдет она к сожалению по Марксу.
Тут дело не в авторстве схем, а в типе понятий. У Грамши освоен до
инструменталного (инженерного!) уровня ряд понятий для адекватного
выражения типов динамики, "неравновесного состояния" и движения . Он
брал "слова" (пред- концепты) из истории Италии,которую знал лучше всех,
в основном у историков Рисорджменто (Итальянского Воссоединения 19в) и
потом "пропускал через дискурс" и наполнял едино-связанным
суперцементом, который назывался "философия практики"(см). Чего-то очень
хотел,понимаешь, сделать....в
Италии. Рецепт прост.Вжиться в освоенный материал, вскипятить его на
плите."И
много диалектики". Получалось грамшианство, которое
м.б.называть"синергетика для умных практиков чтоб делать, а не для
вумных яйцеголовых чтоб болтать" . Два, а то и три, понятия у тех, у
кого "не много диалектики" и не горел страстью чтобы "вжиться" -
склеиваются.
Пассивная революция, революция-реставрация,"переворачивание практики",
еще - маневренная и позиционная война.
Вводный фрагмент - в копилке отрывок из "книги" АнтиКроче,
"Национальные корни крочеанского историцизма". Будет выложен в ветке
"Филосософия практики..." ниже
> По Грамши чисто думаю ничего не выйдет. Народ не хочет, у 9 из 10
зеленые зайчики в глазах бегают. Только заикнись о мобилизации
экономики, мол работать придется, все что сидят в этих тур-агенствах в
тебя стрелять начнут. Пассивная революция предполагает хоть немного
общественной активности (сорри за каламбур). Хотя бы половину той что
есть в Англии, Испании, Германии, Франции или всю что в США. Вот там
"фатима", им есть чего бояться. Кстати, об активности, Мне тут
порассказали как Буша в Лондоне встретили, официалка туфта, не 31
арестованных, там десятки в фургоны загоняли. Сотни тысяч на улицах.
>
>
> >СГКМ отстаивает универсальность (или применимость) для определенных
стран и даже
> >мейнстрима революций начиная с 1917 того, что обозначено смачным
хедером
> >революция против капитала (то ли с маленькой буквы то ли с большой).
>
> :) даешь с маленькой.
>
> >Хедер красивый,метафоричный ,почти лейбл, и видимо поважней того, чем
> >там реальный Грамши с 1918 занимался и концептуализировал
> > https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103843.htm
>
> Насколько я вижу, так остальной Грамши СГ вообще не волнует. Тут не
только этот глуповатый без контекста лэйбл. СГ решил "мочить" гораздо
большее чем даже марксизм - революционную традицию.
Неравновесные процессы и динамические концепты, что ли :)). Язык для
них выработали-то раньше всех кто- революционеры. (Гарибальдийцы тож).У
них и габитус такой. Привычкин-с."По жизни", вработанный процессом в
тело и душу. К-клятые марксисты...невбиенные....и еще ведь такой
невбиенный написал после, в тюряге.. до сих пор фашисты по ночам
просыпаются с проклятьями своему дураку Бенито -не мог грибков
отравленных поставить на стол....
Что касается нынешнего варианта,то лучший подарочек "фатиме",бьюкенену и
прочей своре нувельдруат - было бы их "теоретически обоснованно
успокаивать", что мол зря они боятся грамши -он был-де "рыжий", как
ленин, а не "красный". То-то радости бы было фатиме! Шалишь.
>работавшего с такой численностью коллективом я не знаю. Они
вырабатывают
"стиль" жизни как он выражался, это находится посередине между условным
рефлексом и обдумыванием ситуации на основе мировоззрения (Дао жизни).
Долго отсутствовал ;))
"Стиль"(и "вкус") завязан на habitus :) . Разных родов и общностных
видов. Бывает классовый, цеховой,в общем, групповой. БИОС . Сам
Бурдье его сравнивал с прошитым в компе софтом
>Стиль этот можно утратить, но гораздо медленнее чем условный рефлекс.
Он
так же находится над привычкой (чистить зубы, носить ключи в правом
кармане, ходить в кепке). К "стилю" относится например подтянутость,
манера принятия решений, уважение к порядку, желание бывать на природе и
т.д.
hexis :)). Манера себя держать. Начинается с походки
Я тут этот под-хабитус на пальцах пытался тоже показать на своем примере
Только конечно как иллюстрацию ,"прочувствованную" не только "рацио".
Это от Дэвида Юма , habit -привычка, взять как системное
образование,затем - ее "порождающая функция". Затем,это прежде всего -
телесное системное свойство. Первое приближение было у греков - hexis,
телесный склад , походка, способ "держать себя". Я тоже так примитивно
предпочитаю начинать. Вот под окном ходят косяком группы тушинских
молодых пролов, все _равно одинаково_"держат себя"(походка, манера
двигаться, характерные жесты, позы ). Моя младшая , как мне мать говорит
"_вылитая ты_ -потому что ходит и держится как ты". Причем это она
говорила про то что узнает ее , в сумерках,как она идет.
Хор.слово"вылитый".
Программистская редукция - БИОС,"прошитый" в теле(старые компы) . И для
простоты я перепер на язык осин как "привычкинс"
Это все лирика. Мэтра надо читать , лучшее у него. Хорошо описан габитус
"младшенького" в патриарх.семье в статье по ссылке,что я
давал -"Практический смысл"("Земля и матримональные стратегии).
Затем,есть классовый и пр.др тип габитусов
> Так вот, этот "стиль" имеет важнейшее социальное значение - напали на
женщину, зовут на демонстрацию, пора в атаку (в пэйнтболе и на войне) -
время - секунды и минуты, мы отвечаем не рефлектороно и не по привычке,
с задействованием сознания, но и не впадаем в рефлексию на часы и
дни(типа в какой вуз поступать).
"отличие от "привычки",вот почему я ввожу этот термин - чтобы
подчеркнуть его производящую натуру". (Пьер Бурдье).Но корень слова от
хабито -привычка. Это очень почтенная история супер-понятия. " Экзис"
идет от греков,хабитус - есть у Давида Юма. Ильенков теоретизировал
понятие на сонове ТМБ. Ведь он формировал габитус "слепой музыкант".
Теория -на трех страницах. А еще практика -"ребятки Ильенкова"
> Так вот, этот стиль осуществляя основное взаимодействие с внешней
средой, на основе полученных результатов и вырабатывает "Дао жизни".
Сверяем дальше -
- через наработанные и прошиваемые "практики". Часто применяемые
до-рфелексивно.
. У них и логика своя,неэксплицитная("сами не знаем почему") и без
эксплицитно выраженных правил, без "должен-обязан" и прочей моралите
("действую так -и не могу иначе,вот и все")
>То
есть человек (юного возраста) Дао еще не имеет, рано, и вот на основе
взаимодействия стиля со средой он оценивает свои силы, себя, реакцию
окружающих. Но как для этого вырабатывается сам стиль? Способов много,
можно заставлять, можно ставить кого то в пример (все постоянно), но это
не то, основной способ - осознание существования традиции. Тот же сторож
с незаряженной винтовкой, дежурный по звонкам в школе - традиция
ответственности, ритуалы знамени и т.д. Есть традиции побольше.
А вот гибкая тут картина-то. Зависит от Мастера. См.- Загорск , или ШКИД
Я тут "Республику ШКИД" пересмотрел вчера. Там Мастер Викниксор прививал
такой же шпане (...почему то сплошь артистические натуры...) "склад"
рафинированно -русски-интеллигентски , через ритуалы, да,- но ведь
первым
делом он что врубил - музыку. Перед ураганом бузы. Пацаны пошли его
мочить. Песнь рыцаря "На щите иль со щитом" их остановила ."Гаудеамус"
строя халдеев
их всех поразил насмерть после"курсисток-сосисок". А формируется
"габитус" ритуалами прежде всего (рассмтаривать тоже так) опять таки
телесно. Это да. Ритм первым делом.... а это как раз - музыка.
> Революционная традиция одна из важнейших - это способность встать и
сказать "Ваша не катит, Антон Семеныч!".
Она формируется и действием и
историей. Ее можно подавить разорвав историческую связь или подавлением
личности (отучить бунтовать, сделать шелковым, "сокруши ему ребра"),
гораздо более мощные экономические рычаги еще не действуют, т..к человек
в этом возрасте обычно еще на иждевении. Как только поколение перестает
нести в себе революционную традицию, ему тут-же на шею садится кто-то и
начинает погонять. Для формирования ее, опора на мировую историю имеет
важнейшее значение - от Спартака, желтых повязок, гарибальдийцев до
Разина, Пугачева, Болотникова и большевиков.
ШКИД им.Достоевского :)))
>Особенно это важно, как ни
парадоксально, в мирное время. Гете писал именно об этом: "Лишь тот
достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой". В позднем
Союзе историю то давали, а вот бунтани против сволочи нацепившей
комсомольский значек и затаскают. А за последние 12 лет так и оставшееся
утратили. СГ же сейчас, ведя атаку на Маркса и соответственно на
коммунизм, разрывает эту традицию. Пытается разорвать. И внося мысль,
что щас, по Грамши, мол ядрышко скатаем, тихенько, пассивненько все и
обштопаем. Увы, не выйдет. Выйдет только "по Гете".
Выйдет и то и другое. "Язык для действия в динамике". Одно
дело -отдельный
даже точный лозунг. Другое - язык, способ выражения , единый способ, уже
взаимоувязанный. Дискурс
>При тотальной
пассивности, даже перевернув одного, посадим на шею еще хуже, а через
некоторое время узнаем что этот новый, который "хуже" и действовал под
прикрытием этой революции. Народ имеет правительство, которое он достоин
иметь, так есть. Это же и глубокий, до конца не понятый девиз пионера -
Всегда готов! Кстати именно в том возрасте когда вырабатывается
Макаренковский "стиль". Вот что СГ неосознанно рушит. Он думает что
всегда тихо, мирно можно будет провести революцию только овладей Грамши,
пойми все принципы и все, волшебная палочка. Да ничего подобного,
палочка окажется без батареек.
Милмой, да кто сказал-то что ПАССРЕВ это наше все...вот тут как раз и
разруливать. Берем "Пособие Рохлину по Грамши" и смотрим, и видим. Видим
как борются за установление гегемонии. По этапам...
Это раз. А второе - у нас была великая эпоха, великая социальная
революция. Было
свержение соцстроя и установление нового(в 1993 кодифицироавн итог).
Имеем
эпоху динамических изменений, так и называется - "эпоха революции"
(100лет -
Франция). Спрашивается, _а что такое_ - в таком "динамическом контексте"
эпохи , тут и сейчас - реставрация? в смысле, революция-реставрация
(сдвоенная,
спарка, диапара)?
>Счастья не будет до тех пор, пока в стиль
жизни не войдет вот эта ежедневная готовность. И именно на примерах с ка
ртинками для маленьких (стиль начинает проявляться в районе трех лет)
Маркс пишет Капитал, Ленин пишет апрельские тезисы, немецкие спартаковцы
на баррикадах, бунт на французском линкоре, знамя на Красной пресне,
табличка "Ахтунг - Партизанен!". Только так.
>
> >Это иррацио,блин, но и навигационная звезда, Стелла Нуова. Ну иррацио
> >так иррацио. Пусть под нее прогнется мир. Бергсон, и т.п. Старый да
> >петух. молод да протух, по русски
>
> Это похуже чем просто иррацио... Бергсона не читал - инфу в десяток
предложений оценю.
>
Отписал немного
Бергсона интериоризировали почти все крупные французы, вот - Бурдье. Но
это
не значит, что он - бергсонианец.
Марксовым наследием овладев, модернизировав,
интериоризировав, пользовались многие... вот Бурдье.... Я не шучу. Но
никто
не говорит кроме _бинарных отморозков_, манихейцев, что Бурдье
"марксист"(он отлично описал этот "способ категоризации" - из опыта на
своей собственной шкуре). Да и Батищев - лучший продолжатель некоторых
диа.разработок. Птенец марксова гнезда.
Маркс ,в отлуп зятю (Лафаргу) тоже так говорил. "Если
это,зятюшка, у тебя марксизм , то я - не марксист!" . А что он
клепал, Лафарг-то. Механицистско-фаталистическую версию. "Экономический
детерминизм". Вот потому Антонио по ней прошелся (по тогдашнему
расхожему австромарксизму и бухарину) - бергсоном,бергсоном...как
кислотой... Медицинский
факт-с.
Умел Карл вставить - штырь, Слово - куда надо. Не выскрести наждаком
Антонио такие штыри Карла почти все взял. Не лозунги, а штыри, на
которые наращивается "суперцемент". "Идея становится мат.силой" и т.п.
>
> >"И тем не менее, фатальность есть даже в этих событи-ях. Эти люди
...не
> >использова-ли работы Мастера для того, чтобы создать жесткую доктрину
из
> >догматических высказываний, которые никогда не должны под-вергаться
> >сомнению. Они живут идеей Маркса - той идеей, ко-торая вечна" и
т.д.
>
> Вот это и возмущает.
Жизнь продолжается
> >Это не единственное пролетное место .Вон еще - РР и ПР путают, СГ
> >говорит "даешь ПР" -это икнется почище чем ленину плеханов - ежели
пойдет процесс .
>
> Боюсь что даже процесс не пойдет... но икнется точно.
>
Это надо разбирать. Рохлин и пасс.революция -два полюса, два ИМО заноса
> >из-за такой дисторсии тоже будут звучать совсем всуе - на реальном
фоне ревизии+негативной зависимости+окукленья
>
> А тут некоторым бара-бир. И насчет окукливания очень заметно.
Пока еще успею, одно слово
"Негативная зависимость"(от ч-л,к-л) - это батищевский концепт. Тут ИНМ
четко
сформулировал постановку. Это она, в самом соку. Оч. хорошо. Сами
доходим. Про ТМБ в архиве ( я там АБ отвечал)
И так много уже вышло. Долги наросли
----
ветка о ТМБ
в адресах ссылок надо менять caute.hut.ru - на caute.by.ru
(цитаты)
А если совсем просто - диалектика это логика для процессов, а не ставших
вещей. Изменения и"динамическую причинность", потоки, чтоб описывать
Существует альтернативный
агитпроп-вульгарному - марксистский и пост-марксистский подход, _по этом
узловому вопросу_. Вместо "что первично" и издевательств в стиле хи-хи.
Как у Войновича в Москва2042. Беда эта прилипчива как проказа.
ТМБ - это основной принцип НКФ с времен Шеллинга, у Гегеля он доведен до
совершенства. Тождество имеется в виду противоположностей. Разные умные
советские философы несколько по-разному развивали ТМБ-подход.
П.Гайденко, ее сейчас многие высоко ставят http://www.PHILOSOPHY.ru/library/gaid/02/12.html
...
Лом сообщил в новостях следующее:104510@kmf...
> > И тени реакции не было. Значит,проигнорировали. Она целиком
лежала.
>
> Статья СГ? Тогда меня не было, наверно. Статью Грамши я всю прочитал
на английском.
>
Да нет же. "Революция против Капитала" тут выкладывалась.
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/60/60576.htm
>
>
> Вот этот перевод получше.
>
Не уверен (при такой абстрактной постановке). Единственный
опубликованный русский перевод 1999(зато полный) довольно корявый.
Прислал Дж.Лестер(англ). Такое было с текстами Грамши не раз- я при
выкладке узловых текстов стараюсь давать наиболее аутентичные и
указывать источник и по возможности автора. И разночтения.если они
существенно важны для понимания.В ветке "философия практики и Россия-
оговоренные примеры https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103146.htm
(значительно отредактированный в узловых местах - NB) https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/102919.htm
Дело еще в том, что большой массив статей и заметок Грамши по "острым"
темам,связанным с русской революцией и нашими делами, в СССР либо совсем
не публиковался(замалчивался),либо вводился гомеопатическими дозами. У
меня есть вроде почти полный компендиум всех опубликованных в
СССР-России грамшианских переводов, включая журнальные публикации.
Лучшие переводы с итальянского - И.В.Григорьева и "черный
трехтомник"1991. ИВ- самый авторитетный(признанный международным
Г-сообществом) советский "грамшевед". Ее книгу выкладываю по
частям,будет на сайте.
С этого я кстати тут в форуме начинал,буквально первые мои постинги
касались этой темы и оговаривали эти моменты. До полного наследия нас
тогда сусловцы не допустили. Вот, из недавнего -
по"топологии"политического пространства Сов.России (что
значит"центр".слева,.справа) Бурдье цитирует неопубликованные у нас
материалы Грамши о послеленинской партии...
Пользоваться некоторыми английскими переводами тоже надо осторожно, хоть
они в посл.годы улучшились. Потом,они в сети есть. По-русски есть в
основном то что мы клали.Еще можно собрать компендиум обсуждения по
форуму. Поиск-архив-(ник автора)-Грамши. То что СГ говорил по теме в
форуме, я собирал и выкладывал полтора года назад.
пример СКМ
-----
Грамши дал теорию революции, где главное - подрыв легитимности режима. В
принципе, можно вообще без дубины. Параллельно копился эмпирический
опыт, который в эту теорию хорошо укладывается. Индия, ЮАР, Испания,
Филиппины, Чили (1990)и наша перестройка. Знечит, теоретически такая
доктрина не запрещена. Принимается для начала такое утверждение?
--------------
Трижды ветки были с вводными, ссылками,сейчас вон последняя
светится -там новые материалы с Г-сайтов, свежак. А конкретно тут в
треде просто очередное
"обострение" в частности из-за недоучета проделанной коллективной
работы.
Аналогично обстоит дело с некоторыми важными элементами марксова
наследия. Подробный комментарий о важности аутентичных переводов в
случае проблемы социальных связей -тут https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103816.htm
Г.С.Батищев -крупнейший советский философ, профессионально
занимавшийся
этой темой и диалектикой противорчий(и общения, и творчества). Ученик
Э.В.Ильенкова. Я его лекции слушал, не раз сюда транслировал. У него
,как и других выдающихся философов,сложная судьба. Сейчас наступает их
ренессанс, они востребованы. Ссылку на его работу на ильенковском сайте
я вставил(см. Меню-ссылки-Ильенков).
Раз речь о переводах, еще пяток
абзацев.Хедер,сабжект(англ.компьютерное
заголовок,предмет) - это я понятно выразился,ОК?Что там еще
было.
Тезаурус.
--------------
Стелла -звезда, в смысле путеводная(итал.).
Irratio(лат) - иррацио(рус).
Кондом-презерватив(франц.),глобус- земной шар из
папье-маше(от "глобализм" -лат.),дисторсия (научн.лат) - см.кондом
натянутый на глобус(русс. народное).
ср.Шайтан -черт,арба -телега(тюркск.).Шайтан-арба -СреднеАзиатская
ж-д.(народное). (аллюзия)
Бергсон Анри- большой философ, духовный
отец волюнтаристов, "Творческая эволюция". Evolucion Creativе. Главный
там концепт - Elan Vitale (жизенный порыв,франц).Это тоже прямо в тему .
Когда в ИКП в 20х ругались и шили друг друга уклоны, порой клеили
"философский" ярлык
бергсонианцев, как у нас - клеили ярлык махистов. Мах - см.энергетист
философ Мах(см. "Материализм и эмпириокритицизм". В. Ильин).
- "Эта идея всегда
рассматривает в качестве важнейшего фактора истории не голые
экономические факты, а человека, общество людей - людей, которые
объединяются между собой, вступают в соглашение, развивают посредством
этих контактов (цивилизации) социальную, коллективную волю - и приходят
к пониманию экономических фактов, выносят им определенную оценку,
подчиняют их своей воле, так что эта последняя становится двигателем
экономики, силой, формующей объективную реаль-ность, которая живет,
движется и становится чем-то вроде раскаленной материи земного шара,
могущей быть направленной куда и как угодно воле> .
(там же)
>революция-реставрация РР, пассивная революция
PASSIVE REVOLUTION: "Revolution" that is really a reform from above by
an elite without mass participation aimed at avoiding radical social
change. Fascism, the Risorgimento, Italy's 19th century national
independence movement and "americanism and Fordism", i.e. the 30's New
Deal reforms of U.S. capitalism are examples of passive revolution
according to Gramsci. Passive Revolution is a counter-revolutionary,
historical movement aimed at avoiding or reversing
revolutionary change. Gramsci criticized Croce for writing histories of
Europe and Italy that defend passive revolution-restoration
ideologically, and attack Jacobin National- Popular movements like the
French and Russian revolutions.
Gramsci advances his theory of the Risorgimento and Fascism as passive
revolutions in an important series of prison notes on italian history.
One of his most damning criticisms of Croce, was that though a liberal
political opponent of Fascism, Croce as passive revolution's major
ideological proponent was, in effect, giving Fascism historical and
philosophical legitimacy and support. Gramsci called fascism false
national-popularism, and degenerated jacobinism as well as passive
revolution. This clearly shows that he saw italian fascism's demogogic
claims to be revolutionary as particularly dangerous to the Left and the
italian working class
>у него было несколько таких переосмыслений -напр. с якобинизмом
JACOBINISM: it has dual meaning for Gramsci: 1. revolutionary
nationalism. 2.Armed revolution, insurrection, a violent, radical break
with the old ruling class and their social order. the two historical
examples Gramsci refers to repeatedly in his Notes are the French and
Russian Revolutions.
Lenin and Marx identified strongly with the radical, intransigent,
"jacobin"
spirit of the french revolutionary bourgeoisie; their willingness to use
violence to overthrow the old ruling classes
(4)"vital action." The concept here would app ear to derive from
Bergson, some of whose ideas were filtered to Gramsci through Sorel and
in a sense Provided him with a psychological antidote to the fatalism of
Austro-Marxism. There is no question, however, of Bergson having had a
systematic influence on Gramsci's "philosophy of praxis" as such
.
...
(60) The conceptual vocabulary here is drawn in part from Bergson,
introduced in ordо to fill a gap felt by Gramsci to exist in traditional
Marxist theories of social and individual praxis. More than anything
else it is these importations from non-Marxist philosophies that have
caused Gramsci to be taxed with idеalism by more "orthodox" Marxists. It
should, however, be noted that in an earlier passage Gramsci defines
"will" in a very non-Bergsonian sense as equalling, in the last
analysis, practical or political activity, and in general he does not
hesitate consciously to use words from an earlier philosophical
tradition while endowing them with a new content determined by their
context within a Marxist discourse. (See below, "Questions of
Nomenclature and Content", PP. 452 ff.
Грамши постоянно употребляет выражение "filosofia della praxis" (или,
в итальянизированной форме, "della prassi") как синоним марксизма для
выражения главного, по Грамши, в марксизме.
Определение марксизма как "filosofia della praxis" (где слово "практика"
дается калькой немецкого "Praxis", а не итальянским "pratica") имеет
определенную традицию в Италии. Впервые оно появляется у Антонио
Лабриолы, у которого термин заимствует Б. Кроче, но меняя коренным
образом его смысл - марксизм для Б. Кроче потому "философия практики",
что он -- вовсе не философия. В системе Кроче есть и своя "философия
практики" (filosofia della pratica) - философия практической жизни -
этика, право и экономика. Термин "Filosofia della praxis" вновь вернул к
жизни (исследовав его младогегельянские истоки) в 1912 в своей книге
"Исторический материализм Фридриха Энгельса" социалист Р. Мондольфо.
Грамши четко различает термины "pratica" (в сочетании "teoria e
pralica") и "praxis" ("filosofia della praxis"). Философия практики для
него не "философствование о практике", а особый род философии,
непосредственно вплетенной в практическую деятельность по преобразованию
мира, и особый род практики, осмысленной, одухотворенной идеей,
постоянно осмысляющей себя. "Это философия, которая одновременно
является политикой, и это политика, которая одновременно является
философией".