От IGA Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 01.09.2003 17:49:34 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: Безграничные_потребности

Alexandre Putt wrote:

>>Как тогда экономическая теория объясняет смысл существования рекламной
>>индустрии, если потребности человека безграничны ?
> > Навскидку отмечу три возможных варианта объяснения, которые по сути построены на одном аргументе:
> 1) неценовая конкуренция
> Например, есть две конкурирующие фирмы, предлагающие примерно однородный товар по примерно равной цене. Так как рынок ограничен в объёме, то реклама - одно из средств дифференциации товара в глазах покупателей. Более "раскрученный" товар будет продаваться лучше.
Это объясняется рациональным поведением покупателя ?
Если да, приведите краткое объяснение.

> 2) ограниченная рациональность
> Связано с первым. Положим, Вы - производитель удачного продукта, который пользуется большим спросом в одном регионе. Чтобы выйти в другой регион, потенциальным покупателям следует "рассказать" о Вашем продукте.
Как частный случай это возможно, но Вы же понимаете, что нынешняя
реклама никоим образом не тождественна "рассказу о товаре".

> 3) раздувание потребностей.
> Потребности безграничны не в математическом смысле.
Это странно. Я понимаю слово "безграничны" именно в бытовом и
математическом смысле - "не имеющие границ, бесконечные".

>Просто считается, что они всегда больше, чем экономика способна предложить в данный момент.
Причина этого остается за скобками и явлению приписывается абсолютный
характер ?

>Так вот, реклама применяется для создания новых потребностей, чтобы убедить потенциальных покупателей, что вот этот тип товара им действительно нужен.
Совершенно излишиние действия. Если потребности _всегда_ больше, зачем
создавать новые ? Удовлетворяй имеющиеся, насколько позволяют ресурсы.

> Общее замечание: не забывайте, что есть разница между потребностью и спросом.
Спрос - это платежеспособная потребность, не более. Неплатежеспособная
потребность спросом не считается. Верно?

> Т.е. существование безграничных потребностей не гарантирует стабильного спроса.
Как это ?

> Реклама может применяться для перетекания части потребительских расходов из одной отрасли в другую, от одного продавца к другому, т.е. влияет на распределение одной и той же суммы.
Если реклама применяется всеми рыночными игроками (а не применяиющих ее
убивает естественный отбор), но вопрос сводится к предыдущему: зачем оно
так нужно ?