|
От
|
IGA
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
01.09.2003 17:49:34
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Безграничные_потребности
Alexandre Putt wrote:
>>Как тогда экономическая теория объясняет смысл существования рекламной
>>индустрии, если потребности человека безграничны ?
> > Навскидку отмечу три возможных варианта объяснения, которые по сути построены на одном аргументе:
> 1) неценовая конкуренция
> Например, есть две конкурирующие фирмы, предлагающие примерно однородный товар по примерно равной цене. Так как рынок ограничен в объёме, то реклама - одно из средств дифференциации товара в глазах покупателей. Более "раскрученный" товар будет продаваться лучше.
Это объясняется рациональным поведением покупателя ?
Если да, приведите краткое объяснение.
> 2) ограниченная рациональность
> Связано с первым. Положим, Вы - производитель удачного продукта, который пользуется большим спросом в одном регионе. Чтобы выйти в другой регион, потенциальным покупателям следует "рассказать" о Вашем продукте.
Как частный случай это возможно, но Вы же понимаете, что нынешняя
реклама никоим образом не тождественна "рассказу о товаре".
> 3) раздувание потребностей.
> Потребности безграничны не в математическом смысле.
Это странно. Я понимаю слово "безграничны" именно в бытовом и
математическом смысле - "не имеющие границ, бесконечные".
>Просто считается, что они всегда больше, чем экономика способна предложить в данный момент.
Причина этого остается за скобками и явлению приписывается абсолютный
характер ?
>Так вот, реклама применяется для создания новых потребностей, чтобы убедить потенциальных покупателей, что вот этот тип товара им действительно нужен.
Совершенно излишиние действия. Если потребности _всегда_ больше, зачем
создавать новые ? Удовлетворяй имеющиеся, насколько позволяют ресурсы.
> Общее замечание: не забывайте, что есть разница между потребностью и спросом.
Спрос - это платежеспособная потребность, не более. Неплатежеспособная
потребность спросом не считается. Верно?
> Т.е. существование безграничных потребностей не гарантирует стабильного спроса.
Как это ?
> Реклама может применяться для перетекания части потребительских расходов из одной отрасли в другую, от одного продавца к другому, т.е. влияет на распределение одной и той же суммы.
Если реклама применяется всеми рыночными игроками (а не применяиющих ее
убивает естественный отбор), но вопрос сводится к предыдущему: зачем оно
так нужно ?