|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
02.09.2003 18:18:42
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Это Вы поспешили с оценкой
>Проблема в том что потребности и их неограниченность экономической науке не нужны. Она не использует эти категории в построении своих моделей. В практических целях экономисты пользуются понятием спроса, т.е. зависимости объема продаж от цены. Байка о неограниченных потребностях - чисто идеологический апендикс на экономической науке. Как биологию на Западе преподают чтобы вбить в голову "выживает наиболее приспособленный" так экономику преподают чтобы вбить идеологический постулат о неограниченности потребностей.
Потребности играют весьма важную роль в экономических моделях. Модель спроса выводится как раз на их основе. Движение по кривой - это иллюстрация принципа убывающей предельной полезности (каждый последующий акт потребления одного блага приносит всё меньшее удовлетворение), а сдвиг кривой вправо возможен благодаря этой самой безграничности потребностей. Сама кривая спроса строится на основе моделей, работающих с полезностью. А эти модели исходят из ряда аксиом, например, из той, что набор благ, дающий большее удовлетворение потребностей, предпочтительнее.
>Конечно связаны, но обратите внимание как Вы шарахаетесь от рекламы как черт от ладана. Только-только признали что потребность связана с рекламой и сразу свернули в прогресс.
На прогресс я свернул неслучайно. Прогресс является тем основанием, согласно которому потребности множатся с течением времени. Т.е. прогресс ставит целью рост материальной базы для удовлетворения растущих потребностей и рост самих потребностей. Традиционное общество удовлетворено уже имеющимся. Например, появление таких товаров, как автомобили, компьютеры, телевизоры, связано с появлением новых потребностей, которые последовали за появлением товаров вообще. Т.е. до появления самих товаров таких потребностей не было.
>Реклама должна повышать спрос и делать эффективнее поведение производителей.
Экономисты обычно не говорят о рекламе как о средстве повышения спроса. Например, потому, что реклама не используется в базовой модели совершенной конкуренции (это когда на рынке много-много мелких участников). Наконец, реклама анализируется в моделях ограниченной рациональности, когда поведение индивидов определяется доступной им информацией.
Эффективность поведения производителей через рекламу повысить сложно, а вот покупателей - вполне.