От Александр Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 02.09.2003 06:32:15 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: Польза есть

>Проблема в том, что потребности конкретны. Например, индивид может хотеть телевизор. Производитель телевизоров, допустим, может обеспечить часть населения.

Проблема в том что потребности и их неограниченность экономической науке не нужны. Она не использует эти категории в построении своих моделей. В практических целях экономисты пользуются понятием спроса, т.е. зависимости объема продаж от цены. Байка о неограниченных потребностях - чисто идеологический апендикс на экономической науке. Как биологию на Западе преподают чтобы вбить в голову "выживает наиболее приспособленный" так экономику преподают чтобы вбить идеологический постулат о неограниченности потребностей.

> Реклама создаёт новую конкретную потребность

И что важно - сразу неограниченную.

> в сотовом телефоне. В несколько неэкономическом смысле новые потребности связаны с прогрессом.

Конечно связаны, но обратите внимание как Вы шарахаетесь от рекламы как черт от ладана. Только-только признали что потребность связана с рекламой и сразу свернули в прогресс.

>Вообще, реклама применяется в основном крупными фирмами как инструмент конкурентной борьбы. Реклама не только создаёт новые потребности, но и напоминает о старых - это имеет смысл. Потребности хоть и безграничны, но вот спрос - весьма, поэтому борьба идёт за ограниченное количество покупателей, "голосующих долларом" за тот или иной товар.

То есть приходим к тому что байка про неограниченные потребности сбоку-припеку и смысл имеет только спрос.

>Сам я считаю, что реклама должна улучшать информированность покупателей, таким образом делать их поведение эффективней. А справляется она с этим или нет - это уже вопрос к статистике.

Реклама должна повышать спрос и делать эффективнее поведение производителей.