|
От
|
Александр
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
02.09.2003 06:32:15
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Польза есть
>Проблема в том, что потребности конкретны. Например, индивид может хотеть телевизор. Производитель телевизоров, допустим, может обеспечить часть населения.
Проблема в том что потребности и их неограниченность экономической науке не нужны. Она не использует эти категории в построении своих моделей. В практических целях экономисты пользуются понятием спроса, т.е. зависимости объема продаж от цены. Байка о неограниченных потребностях - чисто идеологический апендикс на экономической науке. Как биологию на Западе преподают чтобы вбить в голову "выживает наиболее приспособленный" так экономику преподают чтобы вбить идеологический постулат о неограниченности потребностей.
> Реклама создаёт новую конкретную потребность
И что важно - сразу неограниченную.
> в сотовом телефоне. В несколько неэкономическом смысле новые потребности связаны с прогрессом.
Конечно связаны, но обратите внимание как Вы шарахаетесь от рекламы как черт от ладана. Только-только признали что потребность связана с рекламой и сразу свернули в прогресс.
>Вообще, реклама применяется в основном крупными фирмами как инструмент конкурентной борьбы. Реклама не только создаёт новые потребности, но и напоминает о старых - это имеет смысл. Потребности хоть и безграничны, но вот спрос - весьма, поэтому борьба идёт за ограниченное количество покупателей, "голосующих долларом" за тот или иной товар.
То есть приходим к тому что байка про неограниченные потребности сбоку-припеку и смысл имеет только спрос.
>Сам я считаю, что реклама должна улучшать информированность покупателей, таким образом делать их поведение эффективней. А справляется она с этим или нет - это уже вопрос к статистике.
Реклама должна повышать спрос и делать эффективнее поведение производителей.