От Александр Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 02.09.2003 19:04:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: Это Вы...

>> Как биологию на Западе преподают чтобы вбить в голову "выживает наиболее приспособленный" так экономику преподают чтобы вбить идеологический постулат о неограниченности потребностей.
>
>Потребности играют весьма важную роль в экономических моделях. Модель спроса выводится как раз на их основе. Движение по кривой - это иллюстрация принципа убывающей предельной полезности

Разумеется, так же как вымирание динозавров является иллюстрацией "выживания наиболее приспособленных". Даром чтоли американы динозавров даже на детских сосках проштамповывают? Наука!

>(каждый последующий акт потребления одного блага приносит всё меньшее удовлетворение), а сдвиг кривой вправо возможен благодаря этой самой безграничности потребностей.

А сдвиг влево?

> Сама кривая спроса строится на основе моделей, работающих с полезностью. А эти модели исходят из ряда аксиом, например, из той, что набор благ, дающий большее удовлетворение потребностей, предпочтительнее.

Вы что-то путаете. Кривая спроса строится из эмпирических данных и опросов.

>>Конечно связаны, но обратите внимание как Вы шарахаетесь от рекламы как черт от ладана. Только-только признали что потребность связана с рекламой и сразу свернули в прогресс.
>
>На прогресс я свернул неслучайно.

О том и речь.

>>Реклама должна повышать спрос и делать эффективнее поведение производителей.
>
>Экономисты обычно не говорят о рекламе как о средстве повышения спроса. Например, потому, что реклама не используется в базовой модели совершенной конкуренции (это когда на рынке много-много мелких участников).

Экономисты - суть идеологи. Им платят за то что они с ученым видом говорят обществу что надо и не говорят чего не надо.

>Эффективность поведения производителей через рекламу повысить сложно, а вот покупателей - вполне.

Остается только удивляться почему рекламу оплачивают производители, а не потребители.