|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
03.09.2003 01:24:34
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Это Вы...
>>(каждый последующий акт потребления одного блага приносит всё меньшее удовлетворение), а сдвиг кривой вправо возможен благодаря этой самой безграничности потребностей.
>
>А сдвиг влево?
А при чем здесь сдвиг влево? Мы ведь говорим о безграничности потребностей, т.е. о том, что спрос в своём росте _теоретически_ не ограничен ничем (так как желание безгранично). А спрос растёт именно вправо.
>Вы что-то путаете. Кривая спроса строится из эмпирических данных и опросов.
Ну да, а ток берётся из розетки. Модель спроса обосновывается двумя (по выбору) другими моделями. Эти другие модели построены на основе полезности. Придётся Вам мне просто поверить.
>Экономисты - суть идеологи. Им платят за то что они с ученым видом говорят обществу что надо и не говорят чего не надо.
Кхм. Что-то мало платят. Пока больше забирают.
>Остается только удивляться почему рекламу оплачивают производители, а не потребители.
А это всё от определения эффективности зависит. Есть научное, а есть общеупотребимое. У Вас, похоже, последнее. Под эффективностью я в данном контексте подразумеваю эффективность поведения, т.е. координации. Реклама обеспечивает лучшую информированность покупателей => повышает эффективность их поведения (хотя я упрощаю, ведь возможна и дезинформация). Производители платят, потому что реклама означает рост спроса на их продукцию (пока прирост продаж превышает расходы на рекламу), но, во-первых, это обобщение, во-вторых, в данном случае правильнее употреблять термин "return", т.е. возврат. В этом смысле реклама ведёт к росту продаж => росту прибыли.