От Александр
К Alexandre Putt
Дата 02.09.2003 19:04:21
Рубрики Прочее; Идеология;

Re: Это Вы...

>> Как биологию на Западе преподают чтобы вбить в голову "выживает наиболее приспособленный" так экономику преподают чтобы вбить идеологический постулат о неограниченности потребностей.
>
>Потребности играют весьма важную роль в экономических моделях. Модель спроса выводится как раз на их основе. Движение по кривой - это иллюстрация принципа убывающей предельной полезности

Разумеется, так же как вымирание динозавров является иллюстрацией "выживания наиболее приспособленных". Даром чтоли американы динозавров даже на детских сосках проштамповывают? Наука!

>(каждый последующий акт потребления одного блага приносит всё меньшее удовлетворение), а сдвиг кривой вправо возможен благодаря этой самой безграничности потребностей.

А сдвиг влево?

> Сама кривая спроса строится на основе моделей, работающих с полезностью. А эти модели исходят из ряда аксиом, например, из той, что набор благ, дающий большее удовлетворение потребностей, предпочтительнее.

Вы что-то путаете. Кривая спроса строится из эмпирических данных и опросов.

>>Конечно связаны, но обратите внимание как Вы шарахаетесь от рекламы как черт от ладана. Только-только признали что потребность связана с рекламой и сразу свернули в прогресс.
>
>На прогресс я свернул неслучайно.

О том и речь.

>>Реклама должна повышать спрос и делать эффективнее поведение производителей.
>
>Экономисты обычно не говорят о рекламе как о средстве повышения спроса. Например, потому, что реклама не используется в базовой модели совершенной конкуренции (это когда на рынке много-много мелких участников).

Экономисты - суть идеологи. Им платят за то что они с ученым видом говорят обществу что надо и не говорят чего не надо.

>Эффективность поведения производителей через рекламу повысить сложно, а вот покупателей - вполне.

Остается только удивляться почему рекламу оплачивают производители, а не потребители.

От Alexandre Putt
К Александр (02.09.2003 19:04:21)
Дата 03.09.2003 01:24:34

Re: Это Вы...

>>(каждый последующий акт потребления одного блага приносит всё меньшее удовлетворение), а сдвиг кривой вправо возможен благодаря этой самой безграничности потребностей.
>
>А сдвиг влево?

А при чем здесь сдвиг влево? Мы ведь говорим о безграничности потребностей, т.е. о том, что спрос в своём росте _теоретически_ не ограничен ничем (так как желание безгранично). А спрос растёт именно вправо.

>Вы что-то путаете. Кривая спроса строится из эмпирических данных и опросов.

Ну да, а ток берётся из розетки. Модель спроса обосновывается двумя (по выбору) другими моделями. Эти другие модели построены на основе полезности. Придётся Вам мне просто поверить.

>Экономисты - суть идеологи. Им платят за то что они с ученым видом говорят обществу что надо и не говорят чего не надо.

Кхм. Что-то мало платят. Пока больше забирают.

>Остается только удивляться почему рекламу оплачивают производители, а не потребители.

А это всё от определения эффективности зависит. Есть научное, а есть общеупотребимое. У Вас, похоже, последнее. Под эффективностью я в данном контексте подразумеваю эффективность поведения, т.е. координации. Реклама обеспечивает лучшую информированность покупателей => повышает эффективность их поведения (хотя я упрощаю, ведь возможна и дезинформация). Производители платят, потому что реклама означает рост спроса на их продукцию (пока прирост продаж превышает расходы на рекламу), но, во-первых, это обобщение, во-вторых, в данном случае правильнее употреблять термин "return", т.е. возврат. В этом смысле реклама ведёт к росту продаж => росту прибыли.

От Александр
К Alexandre Putt (03.09.2003 01:24:34)
Дата 03.09.2003 02:07:46

Re: Это Вы...

>>>(каждый последующий акт потребления одного блага приносит всё меньшее удовлетворение), а сдвиг кривой вправо возможен благодаря этой самой безграничности потребностей.
>>
>>А сдвиг влево?
>
>А при чем здесь сдвиг влево? Мы ведь говорим о безграничности потребностей, т.е. о том, что спрос в своём росте _теоретически_ не ограничен ничем (так как желание безгранично). А спрос растёт именно вправо.

А уменьшается влево. Если сдвиг кривой спроса вправо иллюстрирует неограниченность потребностей то сдвиг влево иллюстрирует ... что?

>>Вы что-то путаете. Кривая спроса строится из эмпирических данных и опросов.
>
>Ну да, а ток берётся из розетки.

Да не ток из розетки, а длина из линейки.

> Модель спроса обосновывается двумя (по выбору) другими моделями. Эти другие модели построены на основе полезности. Придётся Вам мне просто поверить.

Потребности мы измерить не можем, а спрос - запросто. Так что именно потребности - модель, при чем заидеологиченная до крайности, а спрос - непосредственно измеряемый параметр системы.

От Alexandre Putt
К Александр (03.09.2003 02:07:46)
Дата 03.09.2003 04:08:17

Re: Это Вы...

>А уменьшается влево. Если сдвиг кривой спроса вправо иллюстрирует неограниченность потребностей то сдвиг влево иллюстрирует ... что?

А у Вас есть чувство юмора.

>Потребности мы измерить не можем, а спрос - запросто. Так что именно потребности - модель, при чем заидеологиченная до крайности, а спрос - непосредственно измеряемый параметр системы.

Вы будете смеяться, но одна из моделей предполагает измеряемость полезности (есть даже гипотетическая единица такого измерения: ютиль), а другая - возможность эти полезности хотя бы упорядочить. Причём последнюю можно даже построить на основе реальных опытных данных. И на основе этой же модели нарисовать график спроса. Ну не заставляйте меня пересказывать содержание учебника экономикс!
Да, как Вы намереваетесь определить этот свободный от идеологии спрос в отрыве от "заидеологиченной" потребности?

От Александр
К Alexandre Putt (03.09.2003 04:08:17)
Дата 03.09.2003 18:37:06

Re: Это Вы...

>>А уменьшается влево. Если сдвиг кривой спроса вправо иллюстрирует неограниченность потребностей то сдвиг влево иллюстрирует ... что?
>
>А у Вас есть чувство юмора.

Я вот как раз проверял есть ли оно у Вас.


>>Потребности мы измерить не можем, а спрос - запросто. Так что именно потребности - модель, при чем заидеологиченная до крайности, а спрос - непосредственно измеряемый параметр системы.
>
>Вы будете смеяться, но одна из моделей предполагает измеряемость полезности (есть даже гипотетическая единица такого измерения: ютиль),

А другая модель предполагала что арийцы - высшая раса.

>Да, как Вы намереваетесь определить этот свободный от идеологии спрос в отрыве от "заидеологиченной" потребности?

Эмпирически, как это и делается на практике. Устанавливается цена, определяется объем продаж. Устанавливается другая, опять определяется объем продаж. Потом эти данные можно масштабировать, переносить с поправкой на другие регионы, делать поправки на сезон, уровень благосостояния, безработицы, спросом на смежные товары и т.д.

От Alexandre Putt
К Александр (03.09.2003 18:37:06)
Дата 04.09.2003 01:29:15

Re: Это Вы...

>А другая модель предполагала что арийцы - высшая раса.

Ну, расизм ненаучен, Вы это прекрасно знаете.

>>Да, как Вы намереваетесь определить этот свободный от идеологии спрос в отрыве от "заидеологиченной" потребности?
>
>Эмпирически, как это и делается на практике. Устанавливается цена, определяется объем продаж. Устанавливается другая, опять определяется объем продаж. Потом эти данные можно масштабировать, переносить с поправкой на другие регионы, делать поправки на сезон, уровень благосостояния, безработицы, спросом на смежные товары и т.д.

Да я и не прошу определять ток засовыванием пальцев в розетку, я прошу дать определение понятию "спрос". Попробуйте - и сами убедитесь, что спрос и есть "потребность в действии". Откуда вообще берётся та часть определения, которая говорит о желании людей? Это мягко говоря очевидный факт. Если уж Вы считаете надуманными базовые теории потребительского поведения, то производные от них тоже автоматически должны считать таковыми. Тоже самое можно сказать про экономику вообще: если экономика лишь обслуживает идеологические запросы западной цивилизации (значит, не есть наука), то какая может идти речь об эмпирическом характере ряда её положений? Отбрасывать - так всё. Придётся Вас упрекнуть в непоследовательности...