|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
01.09.2003 17:18:01
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Безграничные_потребности
>Как тогда экономическая теория объясняет смысл существования рекламной
>индустрии, если потребности человека безграничны ?
Навскидку отмечу три возможных варианта объяснения, которые по сути построены на одном аргументе:
1) неценовая конкуренция
Например, есть две конкурирующие фирмы, предлагающие примерно однородный товар по примерно равной цене. Так как рынок ограничен в объёме, то реклама - одно из средств дифференциации товара в глазах покупателей. Более "раскрученный" товар будет продаваться лучше.
2) ограниченная рациональность
Связано с первым. Положим, Вы - производитель удачного продукта, который пользуется большим спросом в одном регионе. Чтобы выйти в другой регион, потенциальным покупателям следует "рассказать" о Вашем продукте.
3) раздувание потребностей.
Потребности безграничны не в математическом смысле. Просто считается, что они всегда больше, чем экономика способна предложить в данный момент. Так вот, реклама применяется для создания новых потребностей, чтобы убедить потенциальных покупателей, что вот этот тип товара им действительно нужен.
Общее замечание: не забывайте, что есть разница между потребностью и спросом. Т.е. существование безграничных потребностей не гарантирует стабильного спроса. Реклама может применяться для перетекания части потребительских расходов из одной отрасли в другую, от одного продавца к другому, т.е. влияет на распределение одной и той же суммы.