От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Иванов (А. Гуревич) Ответить по почте
Дата 01.06.2006 11:03:44 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Такой плюрализм имеет название

Привет!
нехорошее.
>В Ваших высказываниях причудливо смешались как положения марксизма, так и солидаризма.
А как насчет судьи кто? Может, это у вас это самое - плюрализм?


>Выберите что-то одно. Чтобы нам было проще беседовать, сообщаю, что я - марксист. Естественно, всякие глупости марксизма, опровергнутые наукой и практикой, я отбрасываю. Принимаю главное - материальное первично, идеальное вторично. Согласны?
Согласен.

>Для того, чтобы спорить, нужно сформулировать тезис. Мой тезис (несколько утрированный) такой:

>Необходимость и желание жрать - основной движитель истории человечества.
>Не согласны? Тогда поспорим.
Не согласен.
Альтернативный тезис
-Развитие производства - основной движитель истории человечества.
Простейшее опровержение вашего тезиса -
Раз желание жрать - основной движитель, то чем больше люди желают жрать - тем быстрее движется развитие. Это следствие из вашего тезиса, однако, совершенно не оправдывается. Сейчас наиболее быстро движутся общества, справившиеся с голодом - а те, кто голодает (Африка и т.д.) пребывают в застое.
Будете спорить с тем, что ваш тезис опровергнут?

>>Инстинкта "потреблять больше" у человека нет. Его даже И.Павлов не обнаружил, хотя и "нашел" другие - инстинкт раба, инстинкт коллекционирования и прочую чепуху.
>
>Замечание: не понимайте все так буквально. Так вообще невозможно разговаривать, если подробно растолковывать значение каждого слова. "Больше" - это одновременно значит и "лучше", "комфортнее", "безопаснее" и т.п.
Хм, а "жрать" - в вашем понимании значит все что угодно, любое желание? Не стоит уж так-то расширять тезис. Иначе у вас получится
Желания людей - вот двигатель истории человечества.
Мысль, конечно, "глубокая", но что она дает для практики И науки? На вопрос, почему в то или иное время господствуют те или иные желания у вас ответа не будет, или будет попадание в замкнутый круг.

Хочу еще заострить на одном моменте:

>>>Что же касается пропагандируемой Вами "престижной экономики", где продукты производились не для потребления, а для уничтожения, то это - флуктуация, врожденное уродство. И вполне закономерно, что эти извращенцы либо исчезли, либо оказались на задворках истории. Наличие некоторого количества самоубийц не опровергает того факта, что люди вообще хотят жить.
>>Как же уродство - когда закономерный этап развития человечества, причем наблюдавшийся абсолютно у всех народов?

>Что, люди производили продукты не для того, чтобы наесться досыта, а чтобы их уничтожать? Не верю. Полная чепуха. Предпочитаю происходить от обезьяны (см. мое фото), но не от идиотов.

Продукты производили для того, чтобы торжественно их съесть за один присест на пиру, на который сзывались все окрестные села и племена, а что не удастся съесть - уничтожить. Этим демонстрировалась щедрость и богатство, которому завидовали все приглашенные. Для подготовки к этому одно-двухдневному пиру продукты копились годами, в режиме строгой экономии.
Для обеспечения подготовки к пирам-потлачам люди были вынуждены работать вдвое по сравнению с нуждами обычного потребления. И потреблялось все это за один день, хотя при рачительном хозяйствовании могло быть растянуто на месяцы.
И подобного рода обычаи были зафиксированы этнологами абсолютно у всех народов (если не напрямую, то в виде пережитков).
Как можно объяснить их появление, исходя из вашего тезиса -
Развитие производства двигалось желаниями (самыми разными) людей.
Попробуйте разгадать - почему появился такой феномен, как престижная экономика, как дарообмен - ведь, казалось бы, человек, обменивая одну вещь на точно такую же - никак не увеличивает свое потребление, если, конечно, не трактовать потребление очень уж широко.

А вы вынуждены будете это сделать. Сейчас вы объявите, что желание завязать социальные связи (а именно они - цель дарообмена) - это такое же потребление, как поедание мяса? Я прав?

>Насколько я знаю, модель человека в марксизме - homo economicus. Есть мечты о "коммунистическом человеке", но, как показала практика, им пока далеко до реальности.
Марксизм указывает, что на текущем этапе развития общества господствующая модель - да и то не во всех областях, а только в сфере экономики - гомо экономикус. Но он указывает. что это может измениться.

>И в заключение. Бросьте свой гнилой идеализм, переходите на материалистические позиции.
Как только покажете идеалистические моменты в моем мировоззрении - сразу же их брошу. Но, может, вы ошибаетесь?

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru