Человека, прикидывающегося марксистом
Привет!
- т.е. вас, мы определяем потому, что он
а)не понимает, в чем состоит материализм в общественных науках
б)протаскивает под видом материализма махровый идеализм - дескать, история определяется желаниями людей
И это вы называете марксизмом? :)
>Да, аналогия поверхностная, как справедливо указал Мигель. Но даже и на уровне этой аналогии Вы не правы. Где же "прочие равные"? Напомню, что речь шла о развитии народов Африки и Европы. И те и другие хотят больше жратвы, жвачки, джинсов и комфортабельных квартир. Но получается не у всех одинаково.
Ну, а при чем тут прочие равные? Мы же говорили о _скорости_ развития, на которую движитель как раз и влияет прямо. Пусть бы себе африканцы пока до квартир не дошли - но пусть бы динамику продемонстрировали. Ан этого нет.
>>ТАк вот и укажите - как самые разнообразные желания умудряются двигать человечество в одном и том же направлении?
>Желания разные, но суммарный вектор направлен в одну сторону - в сторону жратвы.
Кстати, желание почета и статуса - тоже желание жратвы? А желание прославиться среди соплеменников?
Не могли бы вы конкретизировать, что же это такое - желание жратвы?
Ведь и звери жратвы желают, ан никакого прогресса производства у них нет.
Опять у вас неувязка.
>>Дома строятся для людей, но подчиняются закону всемирного тяготения.
>
>Вот это! Полное непонимание отличия законов развития общества от законов природы. Законы природы существуют независимо от человека. Общественные законы порождаются людьми, но не индивидуальной волей одного человека, а как равнодействующая сила стремлений разных людей.
Еще раз читайте и размышляйте над словами Маркса:
>"То, что хочет один, встречает препятствие со стороны всякого другого, и в конечном результате появляется нечто такое, что никто не хотел".
В том-то и дело, что среди объективных общественных отношений есть две разновидности - материальные - те, которые определяют волю и сознание людей, существуюя независимо от них (экономические отношения собственности, сиречь производственные отношения), и те, которые, существуя независимо от сознания людей, порождаются сознанием людей (правовые, моральные, политические и пр.).
Я вижу, вы слова Маркса прочитали, но не поняли, и протаскиваете идеализм под прикрытием материалистической фразы.
Будете спорить?
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru